Вопрос. Виды и органы управления в области использов. И охраны земель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Виды и органы управления в области использов. И охраны земель



 
  § 3. Система органов управления в сфере использования и охраны земель Система органов общего управления. Система органов, осуществляющих общее управление в сфере использования и охраны земель, состоит из государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и государственных органов исполнительной власти субъектов РФ. На местном уровне такую деятельность осуществляют органы местного самоуправления. К исполнительным органам государственной власти общей компетенции на федеральном уровне относится Правительство РФ. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области экологии (в том числе и в сфере охраны земель) и управляет федеральной собственностью, т.е. землями, находящимися в федеральной собственности. Полномочия Правительства РФ в сфере управления использованием и охраной земель определены в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 1997 г.)* (ст. 14 и 18). Так, Правительство РФ управляет федеральной собственностью; обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования. * СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1. На уровне субъектов РФ общее управление в сфере использования и охраны земель осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации. На местном уровне исполнительно-распорядительную деятельность общего характера в сфере земельных отношений осуществляют органы местного самоуправления. Компетенция этих органов закреплена в Законе РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации». Так, поселковая, сельская администрация вправе: определять в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками на подведомственной территории; определять в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносить решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм; утверждать планы и правила застройки населенных пунктов; вносить представления об установлении и изменении границ территории поселка, села, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда; запрещать на основании заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы и Минприроды России проведение мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия. Кроме того, поселковая, сельская администрация: предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты поселка, села, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение администрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; организует ведение земельного кадастра; осуществляет иные функции (ст. 49, 51 Закона). К компетенции районной администрации относятся следующие полномочия: определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками на подведомственной территории; установление границ земель, передаваемых в ведение поселковых, сельских администраций по согласованию с ними; утверждение схем и проектов районной планировки; запрещение на основании заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы и Госкомэкологии России проведение на подведомственной территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия. Районная администрация также: предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; организует ведение земельного кадастра; планирует использование земель, находящихся в ее ведении; организует разработку и выполнение планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района; взимает плату за землю; устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение поселковых сельских администраций по согласованию с ними; ведет государственный контроль за использованием и охраной земель; решает иные вопросы (ст. 55 и 60 Закона). К числу полномочий городской администрации относятся: определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками на подведомственной территории; делегирование районным в городе администрациям отдельных полномочий в области регулирования земельных отношений, в том числе может передавать в ведение районных в городе администраций земли, находящиеся в городской черте или переданные в ведение городской админстрации из земель запаса и других земель; внесение представлений в вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны; утверждение генерального плана развития города и правил его застройки; запрещение на основании заключения санитарно-эпидемиологической службы и Минприроды России проведения на подведомственной территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия (ст. 66 и 71 Закона). Система органов специального управления. К числу исполнительных органов государственной власти, осуществляющих специальное управление, относятся: Федеральная служба земельного кадастра России; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство здравоохранения РФ; Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; Министерство сельского хозяйства РФ. Центральное место в системе исполнительных органов государственной власти специальной компетенции в сфере использования и охраны земель занимает Федеральная служба земельного кадастра России, которой Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. переданы основные функции Госкомзема, действовавшего на основе Положения о Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1056*. Госкомзем России являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию деятельности в области земельных отношений, а также функциональное регулирование в данной сфере, включая ведение государственного земельного кадастра, кадастровую оценку земель, землеустройство и государственный контроль за охраной и использованием земель. * СЗ РФ. 1999. № 40. Ст. 4853. Основными задачами Госкомзема были: осуществление государственной политики в регулировании земельных отношений и проведении земельной реформы; государственное управление земельными ресурсами РФ; прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов, зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно-сельскохозяйственное районирование земель; проведение землеустройства; ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель; государственный контроль за использованием и охраной земельных ресурсов; проведение государственной кадастровой оценки земли, в том числе и для целей налогообложения; разработка и реализация государственных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель; создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра, поддержка и обеспечение функционирования единой государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Госкомзем в пределах компетенции, в частности, имел право: проводить проверки использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки; давать обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства; в установленном порядке привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, а также приостанавливать действие принятых с нарушением земельного законодательства решении органов местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земельных участков и направлять материалы об этом в суд и правоохранительные органы; приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства; вносить соответствующим организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов, проведения других работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства; проверять в организациях, в том числе на военных и оборонных объектах, объектах органов внутренних дел и других правоохранительных органов, соблюдение требований земельного законодательства, составлять протоколы, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания. Важную роль в сфере управления использованием и охраной земель играл и Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии России), функции которого в настоящее время переданы Минприроды России. Минприроды России и его территориальные органы являются в том числе специально уполномоченными государственными органами РФ в области государственного контроля за использованием и охраной земель. Основные задачи Минприроды России в области охраны окружающей среды, в частности: осуществление государственной политики, государственного управления и контроля; межотраслевая координация деятельности органов исполнительной власти и организаций; проведение государственной экологической экспертизы; организация и выполнение в соответствии с законодательством РФ государственного экологического контроля, а также в пределах компетенции государственного контроля за использованием, воспроизводством и охраной отдельных видов природных ресурсов и объектов; осуществление в пределах компетенции государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, в том числе земель, занятых этими территориями, и др. Министерство здравоохранения РФ (Минздрав РФ) также относится к числу специально уполномоченных исполнительных органов государственной власти, которые осуществляют управление в области использования и охраны земель. В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 июня 1997 г. № 659*, к числу основных задач этого Министерства относится, в частности, государственный санитарно-эпидемиологический надзор. * СЗ РФ. 1997. № 23. Ст. 2691; № 51. Ст. 5809. В составе Минздрава РФ действует Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Он выполняет свою работу на основании Положения «О государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 680*. * СЗРФ. 1998. №27. Ст. 3197. К компетенции Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РФ и центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора относится, в частности, обеспечение контроля за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов при: размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство; планировке и застройке населенных пунктов; установлении зон санитарной охраны источников водопользования населения и осуществлении мероприятий по охране водоемов от загрязнения; установлении санитарно-защитных зон промышленных организаций; выполнение мероприятий по санитарной охране территории и лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора выдает также заключения (гигиенические сертификаты) по проектам: генеральных планов городов, районной планировки и застройки населенных пунктов, размещения объектов промышленности, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей, санитарно-защитных зон промышленных организаций, а также выбору земельных участков под строительство, технико-экономическим обоснованиям. В соответстви с постановлением Правительства РФ от 30 июня 1999 г. № 717 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу»* Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики и жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Госстрой РФ действует на основании Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1999 г. № 1289**. * СЗ РФ. 1999. № 27. Ст. 3388. ** СЗ РФ. 1999. № 48. Ст. 5864. Госстрой РФ решает следующие задачи: обеспечивает актуализацию Генеральной схемы расселения на территории РФ и ее основных положений; организует разработку схем градостроительного развития частей территории РФ и основных положений данных схем; организует государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях и издает инструкции о порядке его осуществления; организует научно-методическое обеспечение ведения государственного градостроительного кадастра, технической инвентаризации объектов недвижимости, мониторинга объектов градостроительной деятельности и др. Исполнительным органом государственной власти, наделенным специальной компетенцией в области управления использованием и охраной земель, является Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз РФ). Министерство выполняет возложенные на него задачи на основе Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 сентября 1998 г. № 1090*. Министерство согласно постановлению Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 761 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации»** является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны, а также координирующим деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. * СЗ РФ. 1998. № 38. Ст. 4808. ** СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3743. Минсельхоз РФ и его территориальные (бассейновые) органы являются специально уполномоченными государственными органами, в частности, в области: мелиорации земель, обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; использования, охраны, защиты участков лесного фонда (и соответственно земель, занятыми этими лесами) и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям (совместно с Федеральной службой лесного хозяйства России). Основными задачами Минсельхоза РФ в том числе являются: проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности; проведение государственной политики и государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям. Для решения этих задач Министерство: в соответствии с федеральными программами содействует органам исполнительной власти субъектов РФ в организации рационального использования, воспроизводства и охраны земель (включая воспроизводство плодородия и сохранение почв), лесных, водных и других природных ресурсов в агропромышленном комплексе; организует во взаимодействии с Минприроды России разработку и проведение в агропромышленном комплексе мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды; осуществляет государственное управление в области мелиорации земель, государственный контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и систем сельскохозяйственного водоснабжения; ведет государственный контроль за состоянием и использованием систем сельскохозяйственного водоснабжения; осуществляет в пределах компетенции государственное управление в области организации и функционирования государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, а также использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям; рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения и налагает административные взыскания. Система органов ведомственного управления. Исполнительными органами государственной власти, которые осуществляют ведомственное управление в сфере использования и охраны земель-, являются: Министерство природных ресурсов России; Федеральная пограничная служба России; Министерство путей сообщения РФ; Министерство обороны РФ и некоторые иные. К компетенции Минприроды России относится управление использованием и охраной земель лесного фонда, в том числе государственного контроля. Этому же Министерству переданы функции Рослесхоза. Министерство природных ресурсов РФ (Минприроды России) действует на основании Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 мая 1997 г. № 588 (в ред. от 13 августа 1998 г.)*. * СЗ РФ. 1997. № 21. Ст. 2483; 1998. № 34. Ст. 4087. Минприроды России — федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Минприроды России является государственным органом управления государственным фондом недр, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда (и земель водного фонда) и в пределах компетенции специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды. Основные задачи этого Министерства: разработка и проведение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере изучения, воспроизводства, использования, а также охраны природных ресурсов; управление государственным фондом недр, использованием и охраной водного фонда (и тем самым земельными участками, предоставленными для разработки полезных ископаемых и землями водного фонда); обеспечение и проведение в пределах компетенции государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, использованием и охраной водных объектов; обеспечение потребности населения и объектов экономики в водных ресурсах на основе рационального использования, охраны и восстановления водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов; подготовка и организация осуществления противопаводковых мероприятий, предупреждение и ликвидация последствий вредного воздействия вод; организация эксплуатации и строительства водохранилищ и других водохозяйственных объектов комплексного назначения; наблюдение за состоянием недр и мониторинга водных объектов совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды. Федеральная пограничная служба России осуществляет деятельность на основании Положения о Федеральной пограничной службе Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 2 марта 1995 г. № 232 (в ред. от 25 сентября 1999 г.)*. В ведении этой Службы находится земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы на суше, а при необходимости — по берегу российской части вод пограничной реки, озера или иного водоема, в соответствии с установленными Правительством РФ нормами (ст. 8 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»). * СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 863; 1999. № 39. Ст. 4591. Министерство путей сообщения РФ действует на основе Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 848*. Это ведомство управляет землями, предоставленными организациям железнодорожного транспорта. Ведомственное управление осуществляет также Минобороны РФ в отношении земель, предоставленных воинским частям и подразделениям. * СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3746. Иные органы управления. Кроме указанных выше исполнительных органов государственной власти некоторые функции управления в области использования и охраны земель выполняют и другие органы: Министерство экономического развития и торговли РФ; Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политике РФ. В круг основных полномочий этих министерств входит решение задач, ранее возложенных на Госкомсевер России, а именно: разработка и реализация основных направлений региональной социально-экономической политики в районах Севера и Арктики; создание условий для эффективной хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения Севера, выезда из этого региона незанятого населения; содействие реализации экономических, социальных и этнокультурных интересов коренных малочисленных народов Севера. Указанные министерства, в частности, осуществляют следующие функции: разработка и реализация совместно с Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ мероприятий по обеспечению жильем и земельными участками граждан, выезжающих из районов Севера; участие совместно с Минсельхозом РФ и другими органами исполнительной власти в разработке и реализации мер по государственной поддержке развития агропромышленного комплекса, оленеводства и других традиционных отраслей хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера; осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления мероприятий по соблюдению режима использования земель традиционного природопользования, сохранению и улучшению природных ландшафтов, а также контроля за использованием и охраной земель; внесение в установленном порядке предложений по обеспечению особого режима природопользования и развитию сети особо охраняемых природных территорий и акваторий, участия в создании и обеспечении функционирования Единой государственной системы экологического мониторинга на Севере и в Арктике. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды согласно Положению о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденному постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. 555', обеспечивает потребности государства, физических и юридических лиц в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о загрязнении окружающей природной среды и организует мониторинг состояния окружающей природной среды, ее загрязнения, атмосферы, поверхностных вод, морской среды, почв и других природных объектов.

 

Земельным кодексом РФ предусматриваются основные сферы управления в области использования и охраны земель.

К полномочиям РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра. РФ осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). К полномочиям по управлению в области использования и охраны земель следует также отнести:

1. установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2. установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3. установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

4. разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В Государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

К полномочиям субъектов РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ. Субъекты РФ осуществляют управление участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

34 вопрос. Компетенция РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений

ЗК РФ разграничил полномочия РФ и ее субъектов в области регулирования земельных отношений, определил виды прав на землю, основания их возникновения и прекращения, установил особенности оборота земельных участков, зафиксировал правовой режим каждой из категорий земель. К ведению Федерации относятся (ст. 9 Земельного кодекса РФ):

1. установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2. установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3. государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;

4. установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5. изъятие для нужд РФ земельных участков, в том числе путем выкупа;

6. разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;

7. управление и распоряжение земельными учacткaми, находящимися в собственности РФ (федеральной собственности).

Упоминаемые в ст. 9 иные полномочия, отнесенные к ведению РФ другими федеральными законами, закреплены, в частности. в Водном кодексе 1995 г., Лесном кодексе 1997 Г., Законах об охране окружающей среды 2002 Г., о плате за землю 1991 Г. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» 1995 Г., «Об особо охраняемых природных территориях» 1995 Г., «О мелиорации земель» 1996 Г., «О государственном регулировании агропромышленного комплекса» 1997 Г., «О безопасном обращении с пестицидами и ядохимикатами» 1997 г. Субъекты Федерации наделены полномочиями (ст. 10 Земельного кодекса РФ): ПО изъятию, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта РФ; по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ; по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ; иными полномочиями, не отнесенными к полномочиям РФ или к полномочиям органов местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений от- носятся (ст. 7 Земельного кодекса РФ): изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд; установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований; разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель; управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; иные полномочия на решение вопросов местно- го значения в области использования и охраны земель.

Вопрос. Мониторинг земель

(ЗК РФ ст67)1. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

2. Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение государственного земельного надзора за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

4. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ - система наблюдений за состоянием земельного фонда, чтобы своевременно выявить изменения, оценить их, предупредить или устранить последствия негативных процессов. Составная часть мониторинга за состоянием природной среды. Объектом М.з. являются все земли РФ, независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования. М.з. имеет подсистемы, соответствующие категориям земель: М.з. сельскохозяйственного назначения, М.з. населенных пунктов и т.д. В зависимости от территориального охвата осуществляется федеральный, региональный и локальный М.з.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.26.137 (0.03 с.)