Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и методы земельного права и их особенности.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предмет и методы земельного права и их особенности. Предметом ЗП являются волевые общественные отношения, которые складываются по поводу земли, прежде всего и представляет собой комплекс управленческих и имущественных отношений, где земельный участок выступает как недвижимость. ЗП выступают земельные отношения особого рода, т.е. земельная собственность, землевладение, землеиспользование, аренда земли, связанные с распределением и охраной земли непосредственным использованием ее в качестве средства производства и непременного условия экономической и иной деятельности. Земельные отношения следует рассматривать как эколого-экономические. Экологический характер земельных отношений связан с экологическим значением земли как природного объекта, который обеспечивает взаимосвязь всех других компонентов окружающей среды. Экономический характер земельных отношений определяется значением земли как материального ресурса для всех видов человеческой деятельности (средства производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственного базиса для размещения производственной и социальной инфраструктуры, территориально-природного ресурса для градостроительной, рекреационной и иной деятельности). Методы ЗП – совокупность юридических приемов, средств и форм правового воздействия на поведение участников общественных отношений, т.е. земельных отношений. Метод обвязывания юридические лица и ИП, хозяйственная деятельность которых непосредственно связана с использованием земель или вредным воздействием на них, обязаны осуществлять мероприятия по охране земли в соответствии с утвержденными ими планами, согласованными с территориальными органами, Минприроды государственного комитета по имуществу. Метод дозволения землепользователь земельного участка, обремененного земельным сервитутом, вправе передавать от лица в пользу которого установлен земельный сервитут, плату за пользование земельным участком, размер которого определяется по соглашению сторон. В ЗП нередко применяется метод запрещения. Ст. 33 кодекса «о земле» гласит, что нецелевое использование средств полученных за земельный участок, передаваемый в государственную собственность, а также за пользование земельным участком, находящимся в государственной собственности, не допускается. Императивный метод то, что участники регулируемых данным методом отношений не равны между собой. Правовое регулирование указанным методом осуществляется на основе организационного воздействия посредством обязательного к исполнению предписаний и запретов, с помощью которых один из участников этих отношений вправе воздействовать на других. Этот метод применяется в процессе осуществления госуправления земельным фондом, т.е. ведения государственного земельного кадастра мониторинга земли. Диспозитивный метод основан на юридическом равноправии сторон, в том числе в области частной собственности и самостоятельности хозяйствования на землю. Он воздействует на отношения, в которых субъекты равны и вправе самостоятельно принимать решения и определять модели своего поведения в рамках закона. Данным методом регулируется отношения в области использования земли, возникающих между землепользователями, землевладельцами и собственниками земельного участка и третьими лицами.
Система земельного права. Система земельного права - научно обоснованное расположение земельно-правовых институтов в соответствии с их ролью в регулировании земельных отношений. Систематизация земельного права позволяет вычленить отдельные элементы этой отрасли (общую и особенную часть, земельно-правовые институты, земельно-правовые нормы), каждый из которых занимает определенное место в структуре земельного права. Земельно-правовые нормы представляют собой санкционированное государством и обеспеченные силой государственного принуждения общеобязательные правила поведения участников земельных отношений, устанавливают правила поведения их участников. Институт земельного права представляет собой систему взаимосвязанных правовых норм, регулирующих относительно обособленную группу земельных отношений. Внутренняя группировка земельно-правовых норм по институтам производится с учетом значимости и содержания соответствующих земельных отношений, особенностей их правового регулирования. Земельное право как совокупность земельно-правовых институтов имеет внутреннюю, логически и исторически обоснованную структуру построения, которая включает в себя общую и особенную часть. Общая часть земельного права включает правовые институты, содержащие общие положения земельно-правового регулирования, действие которых распространяются на все регулируемые отношения. Институты общей части по предмету правового регулирования можно разделить на следующие: - институт, регулирующий право собственности на землю; - институт, регулирующий отношения землевладения и землепользования; - институт государственного управления землями; - институт ответственности за нарушение земельного законодательства; - институт, направленный на правовое обеспечение рационального использования и охраны земель. Особенная часть земельного права объединяет институты, которые различаются по объекту правового регулирования и устанавливают правовой режим отдельных категорий земель.
Источники земельного права. 1) Конституция Республики Беларусь. Непосредственно земельные отношения регулирует ст. 13 Конституции Республики Беларусь, которая в общем виде определяет режим земельной собственности. 2) Кодексы Республики Беларусь: 1. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008г. № 425. Принят Палатой представителей 17 июня 2008 года. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года. 2. Лесной кодекс Республики Беларусь №420-3 от 14.07.2000г. с изменениями и дополнениями в редакции от 24.12.2007г. №299-З 3. Водный кодекс Республики Беларусь №191-3 от 15.07.1998г. с изменениями и дополнениями в редакции от 08.07.2008г. №373-З 4. Кодекс РБ О недрах от 14 июля 2008 г. № 406-З с изменениями и дополнениями в ред Закона акон Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. № 293-З Кодифицированные акты других отраслей Гражданский кодекс Республики Беларусь: с комментариями к разделам 3) Законы Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 18 декабря 1991 года “О платежах за землю”.Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998г. “Об объектах, находящихся только в собственности государства”, Закон Республики Беларусь от 26 ноября 1993г. “Об основах архитектурной и градостроительной деятельности”, Закон Республики Беларусь от 12 ноября 1991г. “О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на ЧАЭС”, Закон Республики Беларусь в ред. от 23 мая 2000г. “Об особо охраняемых природных территориях ” и др.)Закон Республики Беларусь от 10 января 2000г. “О местном управлении и самоуправлении”, Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999г. “О геодезической и картографической деятельности” и др. 4) Нормативные правовые акты - Постановления Парламента, приинятые Верховным Советом Республики Беларусь, в процессе формирования земельного законодательства.Постановление Верховного Совета Республики Беларусь 18 февраля 1991г. “О проведении земельной реформы в республике” были намечены основные направления реформирования земельных отношений. 5) Указы Президента Республики Беларусь. Указы Президента принимаются в процессе реализации его полномочий по регулированию земельных отношений, закрепленных в Кодексе о земле.
Принципы земельного права. Принципы ЗП – это исходные, фундаментные положения, отражающие наиболее важные особенности ЗП, его сущность, систему норм и институтов, а также задачи и цели. 1) принцип рационального использования и охраны земли – наиболее эффективное использование ее полезных свойств, обеспечение получения с единицы земельной площади наивысшего в сложившихся условиях количества качественной продукции при минимальных затратах и одновременном соблюдении требований по охране земель и проведения необходимых мероприятий по их защите. 2) принцип сочетания частных и общегосударственных интересов при использовании земли -использование и охрана земель осуществляется в интересах всего общества, при обеспечении гарантии каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком, при осуществлении хозяйственной деятельности на земле должны приниматься меры, обеспечивающие как сохранение жизни человека, так и предотвращения негативного воздействия последствий этой деятельности на здоровье человека. 3) принцип пользования землей на основе различных форм собственности. собственность на землю, земельные участки может быть государственной и частной. Земельный участок может принадлежать на праве общей, долевой или совместной собственности нескольким собственникам. Земельные участки могут находится в частной собственности граждан РБ, негосударственных юридических лиц РБ, собственности иностранного государства, международных организаций. Земельное законодательство РБ закрепило принцип равноправного владения и пользования землей и упрочило таким образом правовое положение землепользователей. 4) принцип государственного контроля за использованием земли независимо от форм собственности -обеспечение всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования землей, земельным участком, Этот вид контроля в настоящее время осуществляется государственным комитетом по имуществу РБ, министерством природных ресурсов и ООС и их территориальными органами, МИРО, независимо от того в чьем пользовании либо в чьей собственности находится земля. Порядок осуществления госконтроля за использованием и охраной земли устанавливается Совмином. 5) принцип приоритета сохранения особо ценных и особо охраняемых земель - сельскохозяйственные земли должны использоваться по целевому назначению и предоставление их для любых иных нужд должны проводится в исключительных случаях, не подлежат предоставлению в частную собственность, собственность иностранных государств и международных организаций. Под несельскохозяйственные нужды выделяются сельхоз угодья худшего качества по кадастровой оценке. 6) принцип платности использования земли –платное пользование земельным участком (земельный налог или арендная плата). Земельный налог представляет собой властное предписание государства, идет в государственный бюджет. Средства, поступающие за земельный участок, находящийся в государственной собственности и предоставляемый в частную собственность, собственность иностранных государств - в республиканский и местные бюджеты.
Содержание права собственности на землю. Земля как объект права собственности. В соответствии с ГК РБ собственнику земли принадлежит право владеть, пользоваться и распоряжаться своим участком. Правомочие владения представляет возможность реального фактического обладания земельным участком, На основании данного правомочия собственник вправе требовать путем предъявления виндикационного иска возврата участка из чужого незаконного владения (ст. 282 ГК РБ). Правомочие пользования представляет собой возможность извлечения из участка его полезных свойств при условии соблюдения целевого назначения, установленного при оформлении прав на участок. Собственнику запрещается самостоятельно изменять целевое назначение своего участка. При использовании участка не по целевому назначению, а также при неиспользовании участка по целевому назначению в течение определенного периода времени к собственнику применяются соответствующие меры юридической ответственности вплоть до изъятия земельного участка. Правомочие распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять судьбу участка. Распоряжаться принадлежащим ему участком собственник может путем его продажи, мены, дарения, завещания, сдачи в аренду, в ипотеку с учетом ограничений по сделкам, установленных законодательством. В земельных правоотношениях земля выступает как объект правового регулирования, то есть объект, имеющий определенную правовую характеристику. Деление земель проводится по определенным правовым признакам на: - категории земель; - - виды земель. Классификация земель на категории производится - по целевому назначению земель. Законодательно эта классификация закреплена в ст.3 Кодекса подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), садоводческих товариществ и дачного строительства; 3) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения; 4) земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Целевое назначение земель устанавливается и изменяется соответствующими гос. органами, осуществляющими управление землями, и в определенном порядке. Классификация земель на виды осуществляется как в рамках какой-то одной категории (например, деление земель населенных пунктов на земли городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), так и применительно ко всем или части земель Республики Беларусь вне зависимости от их целевого назначения (например, по форме собственности или режиму использования). Деление земель на виды позволяет детализировать правовой режим земель с учетом особенностей их использования и охраны.
Общие положения о сделках с земельными участками. Сделки с земельными участками могут совершать только дееспособные граждане (достигшие 18 лет, не лишенные судом дееспособности и не ограниченные в ней). В противном случае сделка может быть оспорена в суде и признана незаконной. Если сделка осуществляется через представителей, они также должны быть дееспособными и иметь полномочия на ее совершение. В соответствии со ст. 47 Кодекса РБ о земле (далее – КоЗ), с земельными участками, находящимися в частной собственности, могут совершаться сделки купли-продажи, мены, дарения, ренты, аренды, ипотеки. Также такие участки могут переходить по наследству. Земельные участки, находящиеся в пожизненном наследуемом владении, а также права и обязанности по договору аренды земельного участка также могут переходить по наследству. Сделки с земельными участками, находящимися в частной собственности, совершаются при наличии следующих условий: • сохранение целевого назначения земельного участка. • наличие документов, удостоверяющих право собственности на участок. • согласие собственника земельного участка. • обязательная письменная форма в виде единого документа, подписанного сторонами. • обязательная государственная регистрация сделки и перехода прав на земельный участок.
Общее управление осуществляется органами общей компетенции и распространяется на все земли, независимо от категории земель и форм их использования (на праве собственности, владения, пользования, аренды, сервитут-ном или ином праве). Гос. управление в области использования и охраны земель осуществляют Президент РБ, Совет Министров РБ, местные исполнительные и распорядительные органы, а также специально уполномоченный на то государственный орган по земельным ресурсам и землеустройству (ст.5 Кодекса о земле). Специально уполномоченным государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству является Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь (Комзем). В управлении земельным фондом могут участвовать общественные объединения и органы территориального общественного самоуправления. Исполнительные и распорядительные органы информируют граждан о предоставлении земельных участков для размещения объектов, деятельность которых затрагивает интересы чих граждан. Решения исполнительных и распорядительных органов, связанные с изъятием и предоставлением земельных участков и затрагивающие интересы граждан, принимаются с учетом общественного мнения. Важнейшей функцией гос. управления земельным фондом является функция гос. контроля за использованием и охраной земель. Задачи гос. контроля за использованием и охраной земель состоят в обеспечении соблюдения всеми землепользователями, землевладельцами и собственниками земельных участков (в том числе арендаторами), гос. и общественными органами требований земельного закон-ва РБ. Земли РБ Земельные контуры Земельные участки Землеустройство включает в себя: Разработку проектов региональных схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства административно-территориальных и территориальных единиц, территорий особого правового регулирования 2)разработка проектов межхозяйственного землеустройства, в том числе отвода земельных участков, оформление технический документации и установление на местности границ объектов землеустройства Землеустроительная документация разрабатывается по каждому объекту землеустройства и виду землеустроительных мероприятий и формируется землеустроительное дело. Содержание, порядок ведения и хранения землеустроительной документации устанавливается ГКИ РБ. 43. Понятие и содержание государственного земельного кадастра. В соответствии со ст. 112 КоЗ гос. земельный кадастр представляет собой совокупность сведений и документов о правовомрежиме, состоянии, качестве, распределении, хозяйственном и иномиспользовании земель. Гос. земельный кадастр предназначен дляреализации земельного законодательства, регулирования земельныхотношений, управления земельными ресурсами, проведения землеустройства,оценки и планирования хозяйственной деятельности субъектов, использующих землю. Данные кадастра используются при установлении прав наземельные участки, при совершении сделок с землей. Принципы ведения гос. земельного кадастра: 1) единство системы земельного кадастра; 2) объективность сведений, содержащихся в земельном кадастре; 3) полнота сведений, содержащихся в земельном кадастре; 4) непрерывность ведения земельного кадастра. Состав гос. о земельного кадастра: 1) единый реестр административно-территориальных и территориальныхединиц РБ; 2) единый государственный регистр недвижимого имущества прав на него и сделок с ним; 3) реестр цен на земельные участки; 4) регистр стоимости земельных участков; Правовое регулирование отношений по возмещению потерь с/х е производства осуществляется Положением о порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, утв. Постановлением СоМином РБ от 26 марта 2008 г. № 462. Размеры потерь с/х производства, подлежащих возмещению, определяются по специальным нормативам, учитывающими месторасположение земельных участков, качество почв, интенсивность сельскохозяйственного производства, степень мелиоративного обустройства земель, а также уровень инфляции по отношению к предыдущему году. Юр. лица или ИП, которым отводятся земельные участки из сельскохозяйственных земель для нужд, не связанных с ведением сельского хоз-ва, или разрешается на сельскохозяйственных землях строительство, перечисляют средства, предназначенные на возмещение потерь с/х производства, в республиканский бюджет через транзитный счет инспекции Министерства по налогам и сборам по месту регистрации в качестве плательщика. Правовое регулирование отношений по возмещению потерь лесохозяйственного производства осуществляется Положением о порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства, утв, Постановлением Совета Министров РБ от 26 марта 2008 г. № 462. Размеры потерь лесохозяйственного производства, подлежащих возмещению, определяются также по специальным нормативам, учитывающим защитные, водоохранные и другие природоохранные функции лесов, а также уровень инфляции по отношению к предыдущему году. Юр. лица или ИП, которым отводятся земельные участки из земель лесного фонда для нужд, не вязанных с ведением лесного хозяйства, или разрешается на землях лесного фонда строительство, перечисляют средства, предназначенные на возмещение потерь лесохозяйственного производства, в республиканский бюджет через транзитный счет инспекции Министерства по налогам и сборам по месту регистрации в качестве плательщика. Средства от возмещения потерь лесохозяйственного производства используются на: 1. создание насаждений, выполняющих защитные, водоохранные,санитарно-гигиенические и оздоровительные функции; 2. освоение переувлажненных, малопродуктивных и за-кустаренных сельскохозяйственных земель, а также земель, передаваемых для облесения песков и других неиспользуемых земель, улучшение их качества, строительство лесохозяйственных дорог; 3. повышение продуктивности земель лесного фонда; 4. реконструкцию лесных насаждений в зонах промышленных выбросов в целях повышения их устойчивости; 5. благоустройство лесов в зонах интенсивного посещения гражданами (строительство дорог и устройство тропиночной сети, стоянок для транспортных средств, площадок для разбивки лагерей и других объектов) для регулирования рекреационного использования лесов; 6. охрану, защиту, воспроизводство, улучшение породного состава, качества, повышение продуктивности лесов; 7. проведение противопожарных мероприятий в лесах; 8. проведение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ в целях повышения лесистости территории и продуктивности лесов, усиления их природоохранных функций, улучшения санитарного состояния и рационального лесопользования, выявления антропогенных влияний на леса, развития лесного мониторинга. Порядок исчисления и уплаты арендной платы установлен Законом РБ от 18 декабря 1991 г. № 1314-XII «О платежах за землю». Плата за землю взимается ежегодно в форме арендной платы за земельные участки, находящиеся в гос. собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, городские, районные исполнительные и распорядительные органы. Основаниями для исчисления арендной платы за землю являются гос. акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, договор аренды земельного участка, решение соот-его исполнительного и распорядительного. На основании Закона РБ от 12 декабря 1990 г. № 460-XII «Об аренде» основным документом, определяющим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, который заключается на началах добровольности и полного равноправия сторон. Следует учесть, что земельные участки предоставляются на праве аренды на конкретный срок. Условия аренды земельного участка и размер арендной платы определяются по соглашению сторон и закрепляются в договоре. Согласно статье 16 Закона о платежах за землю за арендуемые земельные участки плата взимается в размере, определяемом договором. Спор – разногласие между сторонами, которое рассматривается компетентными органами; это надлежащим образом оформленное несогласие одной стороны с действиями другой стороны, поступившее на рассмотрение органов, уполномоченных подтвердить или опровергнуть это несогласие. В обычном понимании спором является притязание двух или нескольких субъектов на один и тот же объект, разрешаемое путем состязания в судебном порядке или в процессе рассмотрения в иных компетентных органах путем словесного и документального доказывания и отстаивания своей точки зрения. Предметом спора обычно являются оспариваемые действия граждан либо юридических лиц, либо государственных органов. Спор считается разрешенным после вынесения уполномоченным органом решения относительно предмета спора и вступления этого решения в силу. Земельными спорами называются споры между участниками земельных отношений в связи с действительным или предполагаемым нарушением их земельных прав и законных интересов. В процессе земельного спора ведется обсуждение и доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной законом процессуальной процедуры и равноправия перед законом всех участников земельных отношений. Предметом земельных споров являются земельно-правовые отношения или отношения, связанные с использованием и охраной земель, а также любая конфликтная ситуация, связанная с земельным участком, его границами, размерами и др. Сторонами в споре выступают землевладельцы, землепользователи, собственники земельных участков, арендаторы, а также граждане, юридические лица, нарушившие их интересы, органы государственной власти и управления, органы местного управления и самоуправления, принимающие решения как по предоставлению и изъятию земельных участков, так и по земельным спорам. Дела по спорам из земельных правоотношений подведомственны общим судам, если хотя бы одной из сторон в споре является гражданин и земельный спор не связан с осуществлением им предпринимательской деятельности. Неподведомственны общим судам земельные споры, обеими сторонами в которых являются юридические лица, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, а также жалобы названных лиц на решения исполнительных и распорядительных органов по вопросам владения (пользования) землей. Данные категории споров рассматриваются хозяйственными судами. Судом, в частности, подведомственны дела: 1) по жалобам на решения исполнительных комитетов об отказе в предоставлении земельных участков; 2) по жалобам на отказ в выдаче и регистрации документов, удостоверяющих права на землю, а также на отказ в регистрации заключенного договора аренды земли; 3) по жалобам на решения исполнительных и распорядительных органов о прекращении права пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком (его частью) или аренды; 4) по всем спорам, связанным с правом собственности на землю, а также по спорам между наследниками и другими гражданами Республики Беларусь по поводу преимущественного права на дальнейшее ведение крестьянского (фермерского) хозяйства; 5) по искам об устранении препятствий во владении (пользовании) земельным участком; 6) по искам субъектов, использующих землю, о возмещении убытков и потерь сельскохозяйственного производства, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, а также иным ограничением прав субъектов, использующих землю; 7) по искам исполнительных и распорядительных органов о принудительном изъятии земельных участков, находящихся в частной собственности; 8) по искам о разделе, определении порядка владения (пользования) земельным участком между собственниками строений, находящихся на данном участке, включая участки в садоводческих товариществах; 9) по искам членов садоводческих товариществ по поводу владения (пользования) земельными участками, за исключением споров, связанных с распределением земельных участков между членами товарищества; 10) по искам наследников о праве на земельные участки, их разделе и определении порядка владения (пользования). Земельный спор должен быть рассмотрен не позднее одного месяца со дня поступления заявления, а спор, не требующий дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов указанный срок может быть продлен не более чем на один месяц с уведомлением об этом заявителя. Земельный спор рассматривается в присутствии заинтересованных сторон (их представителей), которые должны быть уведомлены о времени и месте рассмотрения земельного спора не позднее чем за три дня до его рассмотрения. В случае неявки одной из сторон, если от нее не поступило заявления о рассмотрении земельного спора в ее отсутствие, рассмотрение земельного спора откладывается, а течение срока его рассмотрения приостанавливается. Неявка стороны без уважительных причин по повторному вызову не является препятствием для рассмотрения земельного спора. Каждая из сторон, участвующих в земельном споре, имеет право знакомиться с материалами земельного спора, делать из них выписки или снимать копии, представлять документы и иные доказательства, заявлять ходатайства, давать устные и письменные объяснения, возражать против ходатайств и доводов другой стороны, получать копию решения по земельному спору. Дисциплинарная ответственность за нарушение земельного законодательства. Дисциплинарная ответственность за нарушение земельного законодательства характеризуется следующими особенностями. Она регламентируется Трудовым кодексом РБ, а также уставами и положениями, иным законодательством о труде. Дисциплинарная ответственность наступает за дисциплинарные проступки, то есть нарушения трудовой дисциплины, меры воздействия при меняются руководителем предприятия. К нарушителям трудовой дисциплины могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение. В качестве дисциплинарного взыскания допускаются принудительные переводы работников на другую работу, которые предусмотрены нормами уставов и положений о дисциплине. Трудовым кодексом регламентирован и порядок при влечения к дисциплинарной ответственности. До наложения взыскания от работника должно быть истребовано объяснение, приказ работнику объявляется под расписку. Работник, не ознакомленный с распоряжением или приказом нанимателя о наложении на него дисциплинарного взыскания, считается не имеющим такового (ст. 199 Трудового кодекса). Дисциплинарное взыскание может быть применено не позднее одного месяца со дня обнаружения (не считая времени болезни работника или пребывания его в от пуске) и не позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка. Сельского хозяйства. Право лесопользования. Право лесопользования — это совокупность правовых норм, устанавливающих условия и порядок многоцелевого использования, сохранения и восстановления лесной среды, права и обязанности лесопользователей исходя из интересов общества в получении древесной и недревесной лесной продукции, использовании иных полезных свойств лесов и обеспечение охраны лесов и других объектов природы. Право лесопользования можно определить и как совокупность правовых норм, регулирующих право на извлечение полезных веществ леса. Субъекты — государственные, кооперативные и общественные предприятия, организации и учреждения и граждане (иностранцы). Лесной кодекс РБ предусматривает не только пользование, но и владение участками лесного фонда. В постоянное владение и полное хозяйственное ведение участки лесного фонда предоставляются государственным лесохозяйственным предприятиям и организациям для ведения лесного хозяйства. Виды лесопользования: а)заготовка древесины б) заготовка живицы, в) заготовка второстепенных лесных материалов, г) побочные лесные пользования (сенокошение,пастьба), д) охота, е) культурно-оздоровительные цели, ё) научно-исследовательские цели. Общее лесопользование и специальное. Порядок предоставления права на осуществление лесных пользований. Предприятия, организации, ведущие лесное хозяйство, предоставляют в установленном порядке лесопользователям в натуре участки для заготовки древесины. Документы — лесорубочный билет (ордер) и лесной билет. Ордер выписывается на заготовку небольшого количества древесины. Возможен договор аренды. Содержание права лесопользования — права и обязанности. Права — получение участка в натуре для хозяйственной деятельности и т.п. Обязанности — рационально использовать переданные им участки, лесонасаждения, не допускать отрицательного воздействия на состояние и воспроизводство лесов. Право водопользования. Совокупность правовых норм, определяющих порядок и условия рационального использования вод составляет право водопользования в объективном смысле. В субьективном смысле право водопользования представляет собой правомочия конкретного водопользователя по использованию полезных свойств водных объектов в целях, предусмотренных законом. Водопользователи: ст. 18 ВК государственные, кооперативные, общественные организации, учреждения и граждане РБ. Иностранцы только на условиях аренды. В зависимости от целевого назначения право пользования водами: а) для удовлетворения пит., бытовых, личных и других б) для с/х, промышленности, энергетики, транспорта, рыбного хозяйства в) для сброса сточных вод. Приоритет отдается питьевым и бытовым нуждам, ст. 25.В зависимости от влияния на состояние вод: общее и специальное водопользование (с применением технических сооружений и устройств) или без, но с влиянием на воды. Совместное и обособленное водопользование (наход. только водные объекты, предоставленные юридическим лицам). Это первичные пользователи, которые могут разрешать вторичное водопользование при согласовании с орг. Общие — без разрешения, специальные — с разрешением. Содержание права водопользования — права и обязанности. Правомочия только владение и пользование. Общие права ст. 38 ВК: — добывать воду для использования — эксплуатировать водные объекты для нужд с/х и т. п. — возводить гидротехнические сооружения — пользоваться водными объектами для отдыха. Обязанности: — цели, — рацион,- сбросы, — не нарушать, — охота. Ограничения (в виде запретов ст. 52, 81 и решения соответствующих органов). В государственных интересах:- мелководье, аварии, стихийные бедствия, питьевая вода, рыбы. Состав земель запаса. Земли запаса предоставляются с учетом их пригодности для различных целей в соответствии с Кодексом о земле. Если земли запаса предоставляются во владение или пользование, а также в случае выкупа их у государства, они перестают быть в данной категории и оформляются как земли соответствующей категории: земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и другие.
Земли запаса находятся в ведении районных исполнительных и распорядительных органов и предназначаются для предоставления во владение, пользование и аренду преимущественно для сельскохозяйственных целей. На основании ст.16 Кодекса о земле районные исполнительные и распорядительные органы предоставляют земельные участки по согласованию с сельскими (поселковыми) исполнительными и распорядительными органами из земель запаса, независимо от размера земельных участков. Такой отвод производится на основании решения районного исполнительного и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.238.221 (0.013 с.) |