Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возмещение убытков землевладельцам, землепользователям, собственникам земли.

Поиск

Ст. 75 КоЗ Рб устанавливает случаи возмещения правомерных убытков, если они причинены:

1) изъятием или временным занятием земельных участков;

2) сносом расположенных на них объектов недвижимости;

3) ограничением прав (обременением) на земельные участки или ухудшениемкачества земель в результате влияния, вызванного деятельностью юридическихлиц и граждан.

Убытки возмещаются субъектам, которые их понесли, в полном объеме.

Возмещают убытки юр. лица и граждане, которым отведеныизымаемые участки или которые ограничили права землепользователей.

Данный вопрос регулируется Положением о порядке определенияразмера убытков, причиненных землепользователям изъятием у них земельныхучастков и сносом расположенных на них объектов недвижимости, утв.Постановлением Совета Министров РБ от 26 марта 2008г. № 462.

При определении ориентировочного и фактического размера убытков,причиняемых землепользователям изъятием или временным занятиемземельных участков и сносом расположенных на них объектовнедвижимости, учитываются:

1. стоимость расположенных на них жилых домов, объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных капитальных строений(зданий, сооружений), не завершенных строительством объектов;

2. затраты на улучшение качества земли за время пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды земельных участков, нахождения земельных участков в частной собственности;

3. убытки, связанные с ограничением прав землепользователей илиухудшением качества земель в результате влияния, вызванногодеятельностью граждан, индивидуальных предпринимателей и юридическихлиц, которым предоставлены изъятые земельные участки;

4. упущенная выгода;

5. плата за право заключения договора аренды земельного участка.

Ориентировочные размеры убытков определяются при подготовке з емельно-кадастровой документации, необходимой для работы комиссии по

выбору места размещения земельного участка, земельно-кадастровой документации на земельный участок, намечаемый к изъятию для проведения аукциона, а фактические - при разработке проекта отвода земельного участка.

Права получения денежной компенсации вместо изымаемого земельного участка с расположенными на нем жилым домом, иными строениями и сооружениями определяется по их рыночной стоимости в соответствии с законодательством, но не ниже стоимости их строительства.

При определении стоимости строительства таких жилых домов, иных строений и сооружений при них собственник представляет организации, осуществляющей определение размера убытков, документы, подтверждающие затраты по произведенным работам, связанным с их строительством на изымаемом земельном участке. В случае отсутствия документов, при нем производится с учетом готовности, физического износа жилого дома, иных строений, сооружений, коэффициентов качества среды и типа населенного пункта на основании норм для оценки жилых домов, садовых домиков, дач, примыкающих к ним строений, а также расположенных отдельно от них хозяйственных (подсобных и дворовых) построек и гаражей, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 17 мая 2007 г.623 на основании обмеров, произведенных специалистами территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в присутствии собственника и представителя местного исполнительного комитета.

 

Возмещение потерь с/х и лесохозяйственного производства.

Правовое регулирование отношений по возмещению потерь с/х е производства осуществляется Положением о порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, утв. Постановлением СоМином РБ от 26 марта 2008 г. № 462.

Размеры потерь с/х производства, подлежащих возмещению, определяются по специальным нормативам, учитывающими месторасположение земельных участков, качество почв, интенсивность сельскохозяйственного производства, степень мелиоративного обустройства земель, а также уровень инфляции по отношению к предыдущему году.

Юр. лица или ИП, которым отводятся земельные участки из сельскохозяйственных земель для нужд, не связанных с ведением сельского хоз-ва, или разрешается на сельскохозяйственных землях строительство, перечисляют средства, предназначенные на возмещение потерь с/х производства, в республиканский бюджет через транзитный счет инспекции Министерства по налогам и сборам по месту регистрации в качестве плательщика.

Правовое регулирование отношений по возмещению потерь лесохозяйственного производства осуществляется Положением о порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства, утв, Постановлением Совета Министров РБ от 26 марта 2008 г. № 462.

Размеры потерь лесохозяйственного производства, подлежащих возмещению, определяются также по специальным нормативам, учитывающим защитные, водоохранные и другие природоохранные функции лесов, а также уровень инфляции по отношению к предыдущему году.

Юр. лица или ИП, которым отводятся земельные участки из земель лесного фонда для нужд, не вязанных с ведением лесного хозяйства, или разрешается на землях лесного фонда строительство, перечисляют средства, предназначенные на возмещение потерь лесохозяйственного производства, в республиканский бюджет через транзитный счет инспекции Министерства по налогам и сборам по месту регистрации в качестве плательщика.

Средства от возмещения потерь лесохозяйственного производства используются на:

1. создание насаждений, выполняющих защитные, водоохранные,санитарно-гигиенические и оздоровительные функции;

2. освоение переувлажненных, малопродуктивных и за-кустаренных сельскохозяйственных земель, а также земель, передаваемых для облесения песков и других неиспользуемых земель, улучшение их качества, строительство лесохозяйственных дорог;

3. повышение продуктивности земель лесного фонда;

4. реконструкцию лесных насаждений в зонах промышленных выбросов в целях повышения их устойчивости;

5. благоустройство лесов в зонах интенсивного посещения гражданами (строительство дорог и устройство тропиночной сети, стоянок для транспортных средств, площадок для разбивки лагерей и других объектов) для регулирования рекреационного использования лесов;

6. охрану, защиту, воспроизводство, улучшение породного состава, качества, повышение продуктивности лесов;

7. проведение противопожарных мероприятий в лесах;

8. проведение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ в целях повышения лесистости территории и продуктивности лесов, усиления их природоохранных функций, улучшения санитарного состояния и рационального лесопользования, выявления антропогенных влияний на леса, развития лесного мониторинга.

Понятие, цели, виды платы за землю.

Целью платы за землю является обеспечение экономическими методами рационального использования земель, формирование средств для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению качества земель и их охране, а также социальному развитию территории.

Отношения по установлению, взиманию и использованию платы за землю регулируются Законом РБ «О платежах за землю», КоЗ и иным законодательством Республики Беларусь.

Плата за землю обязательна для всех землевладельцев, землепользователей, в том числе арендаторов, и собственников земли.

Размер платы за землю зависит от качества и местоположения земельного участка. Плата за землю взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы за земельные участки, находящиеся в гос. собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, городские, районные исполнительные и распорядительные органы.

Объектом налогообложения является земельный участок, который находится во владении, пользовании или собственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.006 с.)