Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты и объекты права собственности на землю.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Субъектами земельных правоотношений выступают носители земельных прав и обязанностей. Совокупность правомочий субъектов земельных отношений, которыми они обладают в соответствии с земельным законодательством, определяет их земельно-правовой статус. В зависимости от правового статуса участников земельных правоотношений можно выделить следующие категории субъектов: 1. Наиболее широкими правомочиями в земельных правоотношениях обладает государство в лице Республики Беларусь. Республика Беларусь является основным участником правоотношений собственности на землю, и одновременно, как политический суверен (как носитель политической власти), определяет государственную земельную политику, формирует земельное законодательство и обеспечивает функционирование системы управления землями. 2. Иностранные государства могут участвовать в правоотношениях собственности на землю и правоотношениях по использованию земли на условиях аренды. 3. Государственные органы, обладающие специальной компетенцией по регулированию земельных отношений, участвуют в правоотношениях по управлению землями и охранительных земельных правоотношениях. Они не наделены самостоятельными правомочиями по владению, пользованию и распоряжению землей, но осуществляют их от имени государства в пределах своей компетенции. 4. Юридические и физические лица могут быть субъектами земельных правоотношений всех видов. Как участники этих правоотношений они наделены земельной праводееспособностью, которая в настоящее время значительно расширена в связи с изменением правового режима земли и расширением правовых форм ее использования. Земельная праводееспособность юридических и физических лиц заключается в возможности получить земельный участок в порядке и на условиях, предусмотренных земельным законодательством, и использовать его для определенных целей. Объекты земельных правоотношений. В зависимости от вида земельных правоотношений их объектами могут быть: - индивидуально-определенные земельные участки или их части. Правовые характеристики земельного участка, которым он должен соответствовать, чтобы считаться объектом земельных правоотношений, даются в Кодексе Республики Беларусь о земле (ст.17). Земельный участок или его часть выступают объектом правоотношений, связанных с осуществлением прав на землю. - земельные сервитуты. Земельный сервитут представляет собой право ограниченного пользования соседним, а в необходимых случаях другим земельным участком. Земельные сервитуты являются объектом правоотношений землепользования особого вида. - все или часть земель Республики Беларусь могут быть объектом правоотношений государственной собственности на землю, правоотношений по управлению землями, охранительных земельных правоотношений, а в отдельных случаях - и правоотношений по использованию земли, если они связаны с общим землепользованием. Содержание права собственности на землю. Земля как объект права собственности. В соответствии с ГК РБ собственнику земли принадлежит право владеть, пользоваться и распоряжаться своим участком. Правомочие владения представляет возможность реального фактического обладания земельным участком, На основании данного правомочия собственник вправе требовать путем предъявления виндикационного иска возврата участка из чужого незаконного владения (ст. 282 ГК РБ). Правомочие пользования представляет собой возможность извлечения из участка его полезных свойств при условии соблюдения целевого назначения, установленного при оформлении прав на участок. Собственнику запрещается самостоятельно изменять целевое назначение своего участка. При использовании участка не по целевому назначению, а также при неиспользовании участка по целевому назначению в течение определенного периода времени к собственнику применяются соответствующие меры юридической ответственности вплоть до изъятия земельного участка. Правомочие распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять судьбу участка. Распоряжаться принадлежащим ему участком собственник может путем его продажи, мены, дарения, завещания, сдачи в аренду, в ипотеку с учетом ограничений по сделкам, установленных законодательством. В земельных правоотношениях земля выступает как объект правового регулирования, то есть объект, имеющий определенную правовую характеристику. Деление земель проводится по определенным правовым признакам на: - категории земель; - - виды земель. Классификация земель на категории производится - по целевому назначению земель. Законодательно эта классификация закреплена в ст.3 Кодекса подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), садоводческих товариществ и дачного строительства; 3) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения; 4) земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Целевое назначение земель устанавливается и изменяется соответствующими гос. органами, осуществляющими управление землями, и в определенном порядке. Классификация земель на виды осуществляется как в рамках какой-то одной категории (например, деление земель населенных пунктов на земли городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), так и применительно ко всем или части земель Республики Беларусь вне зависимости от их целевого назначения (например, по форме собственности или режиму использования). Деление земель на виды позволяет детализировать правовой режим земель с учетом особенностей их использования и охраны.
Основания возникновения права государственной собственности на землю. Субъективное право собственности на землю возникает в порядке, установленном в законе, и зависит от формы земельной собственности. Основанием возникновения права государственной собственности на землю служит нормативный правовой акт. В настоящее время основаниями возникновения права государственной собственности на землю являются: 1) решение местного исполнительного комитета о выкупе земельного участка из частной собственности в государственную собственность; 2) постановление суда о принудительном изъятии земельного участка из частной собственности в собственность Республики Беларусь; 3) заявление гражданина, юридического лица о добровольной безвозмездной передаче земельного участка из частной собственности в собственность Республики Беларусь. Основания прекращения права государственной собственности на землю. Основанием прекращения права государственной собственности является - решение соответствующего государственного органа о передаче земельного - участка в частную собственность, собственность иностранного государства - или международной организации,
Основания возникновения права частной собственности на землю физических лиц Основаниями возникновения права частной собственности на землю являются: 1) административно-правовые акты (решения государственных органов о передаче земель, и их участков в частную собственность); 2) гражданско-правовые сделки с земельными участками (в том числе приобретение участка с аукциона), 3) постановление суда, устанавливающее право собственности на землю, Новеллой земельного законодательства является возможность приобретения права на земельный участок, владение которым осуществляется в течение длительного времени, предусмотренная ст. 44 Кодекса о земле.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.243 (0.007 с.) |