Определение АП и его место в системе российского права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение АП и его место в системе российского права.



Сущность теории частного и публичного АП.

И вопрос

Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.

На рубеже 20-21 вв стало очевидным признание общенациональной значимости деления АП на частное и публичное. В узком смысле оно м. б. определено как фундаментальная часть частного права, содержащая нормы, относящиеся:

1. к разделу земли реформированных колхозов и совхозов по земельным долям, имущество по паям;

2. правам трудового коллектива колхоза и совхоза, каждого члена трудового коллектива на свободный выбор форм собственности и правовых форм аграрного предпринимательства.

3. к порядку формирования уставного капитала аграрно-хозяйственных обществ за счет имущественных паев и земельных долей.

Также широко используется в аграрном законодательстве нормы частноправового содержания и таких сферах регулирования, которые касаются договоров в сфере реализации с/х продукции, в частности договоров закупки и поставки с/х продукции, сырья и продовольствия для гос нужд.

Сегодня, как минимум, три обстоятельства усиливают регулятивные функции частноправовых начал современного аграрного права:

1. В связи с перестройкой традиционного мировоззрения, которое веками отделяло русского крестьянина от общего правопорядка основанного на частной собственности, восстанавливается и обновляется право частной собственности на землю, развивается частнопредпринимательской структуры в сфере аграрного предпринимательства, поощряются различные формы с\х кооперативы новых земельных собственников с преобладанием индивидуальной и общедолевой земельной собственности.

2. меняются координаты российского АП, где в эпицентре находятся права и свободы граждан в сфере аграрного предпринимательства, или, точнее, правовое положение с/х коммерческих организаций

3. роль частноправовых начал в современных условиях исключительно за счет включения в предмет правового регулирования отношений, связанных с вступлением России в международные и с/х организации.

Достаточное признание и в теории и в аграрном законодательстве получает публичное право регулирования аграрного законодательства. Оно охватывает многочисленные стороны аграрных отношений, которые частично сохраняют частноправовой характер. Речь идет, например, о регулировании конкурентного порядка выбора поставщика продовольствия в федеральный продовольственный фонд.

Аналогичные формы публично-правового регулирования применяются при лицензировании деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению, реализации зерна и продуктов его переработке.

Режим ограничения при несостоятельности с/х коммерческих организаций.

 

Ввоз на территорию РФ (вывоз с территории), продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных осущ.-ся при наличии письменного разрешения Главного гос.вет.инспектора РФ.

Раздел IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕТЕРИНАРНОМ ОТНОШЕНИИ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА

При планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей природной среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.

Предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускаются только при наличии заключений органов гос ветеринарного надзора о соответствии проектной документации действующим ветеринарным нормам и правилам.

Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

При ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решению фед. органа исп.власти в области ветер.надзора могут быть отчуждены животные и изъяты продукты животноводства.

Предприятия, учреждения, организации и граждане имеют право на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Раздел V. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ, И ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ Мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВЕТ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства РФ, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

Раздел VII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ Если международным договором ….установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

 

Лизинг в сфере АПП.

В настоящий момент обеспеченность сельхозтоваропроизво­дителей основными видами техники составляет менее 50%, списание техники в пять раз превышает ее обновление. Около 70% машинно-тракторного парка выработало свой срок службы. Лизинг на основе гос инвестиций является одним из наиболее перспек­тивных методов материально-технического обеспечения сельскохо­зяйственного производства, т.к. позволяет сельхозтоваропроизводи­телю приобрести необходимую ему дорогостоящую технику без еди­новременной мобилизации собственных средств или кредита, кото­рые требуются для ее покупки. В соответствуй с ГК РФ и ст.2 Закона «О финансовой аренде (лизинге)» 1998г. по до­говору финансовой аренды (лизинга) лизингодатель обязуется приоб­рести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование для пред­принимательских целей.

В связи с тем, что сельскохозяйственное производство отли­чается высокой капиталоемкостью, относительно низкой фондоотда­чей, зависимостью от природно-климатических факторов, сезонно­стью производства, которые, в свою очередь, ведут к несовпадению по срокам периода затрат и получения доходов, а также характеризу­ют сельское хозяйство как отрасль народного хозяйства, которой присущи высокие риски невозврата вложенных инвестиций, то речь необходимо вести о лизинге сельскохозяйственной техники как виде государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.

Начало правовому регулированию лизинговых отношений в сельском хозяйстве с участием государства было положено Поста­новлением Правительства «Об организации обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды (лизинга)»1994г. Данным постановлением функции лизинговой компании по приобретению сельскохозяйственной техники за счет бюджетных средств у заводов изготовителей и сдаче ее в долгосрочную аренду (лизинг) были воз­ложены на ОАО «Росагроснаб».

1995г. Минсельхозпродом РФ, Минфином РФ и АО «Росагроснаб» был утвержден Порядок обеспечения агропромыш­ленного комплекса продукцией машиностроения на лизинговой осно­ве. В этом документе предусматривалось создание и постоянное по­полнение специального (лизингового) фонда, который должен был формироваться за счет федеральных и региональных бюджетных ас­сигнований, средств машиностроительных предприятий, а также дру­гих разрешенных законом источников. Бюджетные ассигнования вы­делялись на возвратной основе Минсельхозпроду РФ, который "пору­чал АО «Росагроснаб» выполнение и координацию работ по проведе­нию лизинговых операций. В соответствии с данным Порядком, Минсельхозпрод РФ утверждает номенклатуру и суммовые объемы поставок по лизингу машиностроительной продукции. В течение сро­ка действия договора лизинга с лизингополучателя ежегодно взима­ется арендная плата в размере 3% от остаточной стоимости предмета лизинга. Индексация стоимости предмета лизинга для расчета лизин­говых платежей не производится в течение всего срока действия ли­зингового договора.

В настоящее время на основании законов о фед бюджете на 2002.г., 2003 г. Минфин РФ признается распорядителем бюджетных средств, а лизинг с участием государства осуществляет ОАО «Росагролизинг». В связи с тем, что бюджетные средства, кото­рые ранее ежегодно направлялись на формирование и пополнение лизингового фонда, с 2001 г. ежегодно направляются в уставный ка­питал ОАО «Росагролизинг» на основании законов о фед бюджете и нормативных актов Правительства РФ. Все остальные правила, приведенные выше, которые были закреплены в Порядке обеспечения агропромышленного комплекса продукцией машино­строения на лизинговой основе, продолжают действовать и сейчас, будучи закрепленными в принятых в разное время Постановлениях Правительства РФ и актах Минсельхоза РФ.

В соответствии с Законом «О государст­венном регулировании АПП» от 1997 г ., лизинг в сфере АПП с участием государства осуществляют юридические лица, уполномо­ченные на то соответственно Правительством АПП и органами исполнительной власти субъектов РФ. Этими же органа­ми определяется и перечень имущества, являющегося предметом ли­зинга, ставки арендной платы, источники кредитования, необходи­мые для его проведения, и другие условия лизинга в сфере АПП.

В отношениях, возникающих в связи с осуществлением гос регулирования лизинга в сельском хозяйстве можно выде­лить два момента: 1) направление государством бюджетных средств на финансирование лизинга в сфере сельского хозяйства, то есть осуществление государственной поддержки агролизинга; 2) опреде­ление государством субъектов лизинга и отдельных условий договора лизинга с участием государства. Во-вторых, это отношения, возни­кающие в связи с заключением и исполнением договора лизинга в сфере сельского хозяйства.

Осуществление государственной поддержки агролизинга реа­лизуется посредством отношений, возникающих в сфере финансовой деятельности АПП между государством в лице его управомоченного органа (Министерства финансов РФ) и лизинговой компанией (ОАО «Росагролизинг»), выбранной государством для осуществления лизинга в сельском хозяйстве, по поводу перечисле­ния определенной суммы бюджетных средств в уставный капитал этой компании.

Направляя финансовые средства в уставный капитал лизинго­вой компании, которая осуществляет лизинг в сфере сельского хозяй­ства, государство устанавливает некоторые обязательные условия заключаемых этой компанией договоров лизинга, то есть осуществ­ляет в определенной мере организационную функцию, обеспечиваю­щую оптимальные условия для реализации финансируемой им дея­тельности. Так, нормативными правовыми актами Правительства РФ определяется перечень имущества, которое может являться предме­том лизинга, размеры вознаграждения и снабженческо-сбытовой на­ценки, которые вправе взимать лизингодатель. Актами Министерства сельского хозяйства РФ ежегодно утверждается реестр сельскохозяй­ственной техники, которая может быть передана по договору лизинга с участием государства, а также максимальные цены на нее.

Договор лизинга в сфере сельского хозяйства с участием государства, хотя и включает в себя отдельные условия, которые установлены императивными административно-правовыми нормами, по сути, не перестает быть гражданско-правовым договором и, соответственно, регулируется нормами гражданского права.

1. Общие положения (отношения, регулируемые Постановле­нием; цели, на достижение которых направлено принятие Постанов­ления; задачи, решаемые Постановлением; сфера действия, субъекты,

предмет договора лизинга).

2. Правовые основы деятельности государственной лизинговой компании (цели создания и направления деятельности ОАО «Росагролизинг»; процедуры взаимодействия ОАО «Росагролизинг» с Минсельхозом РФ, Минэкономразвития РФ, Минфином РФ по вопро­сам выделения, использования и возврата бюджетных средств; проце­дуры взаимодействия ОАО «Росагролизинг» с Минсельхозом РФ по вопросам согласования перечня и объема закупок необходимой сель­хозтехники, согласования перечня потенциальных лизингополучате­лей, имеющих особое значение для осуществления государственной политики в АПК; процедуры согласования с предприятиями - постав­щиками и Согласительной комиссией Минсельхоза РФ уровня цен на закупаемые объекты лизинга (планирование, отчетность); контроль за деятельностью ОАО «Росагролизинг» со стороны государства, в т.ч. отчетность ОАО «Росагролизинг» по итогам деятельности за квартал (за год) перед Правительством РФ, Палатами Парламента РФ, публи­кация ежеквартальных (ежегодных) отчетов о деятельности и годовых балансов ОАО «Росагролизинг» в официальных российских изданиях; ответственность ОАО «Росагролизинг» за использование бюджетных средств не по целевому назначению и др.).

3. Особенности содержания договора финансовой аренды (лизинга) (обязанности ОАО «Росагролизинг»: формировать заказы на машиностроительную продукцию для ее закупки с последующей пере­дачей в лизинг; размещать сформированные заказы у поставщиков про­дукции машиностроения; осуществлять капитальный ремонт предмета лизинга или засчитывать часть стоимости произведенного лизингополу­чателем ремонта в счет лизинговых платежей; по желанию лизингополу­чателя взимать лизинговые платежи в форме сельскохозяйственной про­дукции; размер лизинговых платежей указывается в договоре в рублях и не подлежит изменению в сторону увеличения в течение всего срока до­говора; периодичность лизинговых платежей устанавливается с учетом сезонности сельскохозяйственного производства и др.).

4. Особенности ответственности сторон договора финансовой аренды (лизинга) (установление максимального размера санкций, подлежащих взысканию в случаях нарушения условий договора ли­зингополучателями; особенности предъявления требований продавцу предмета лизинга и др.).

5. Обеспечение исполнения обязательств по договору финан­совой аренды (лизинга) (формы гарантийного обеспечения, условия гарантийных обязательств, особенности страхования).

 

Договор контракции.

Субъекты – производитель с/х продукции и заготовитель с/х продукции, осуществляющий закупку с/х продукции для переработки или продажи.

Предмет договора – выращенная (произведенная) сельскохозяйственная продукция, которая д.б. передана ее производителем заготовителю. Предметом договора контрактации м.б. как собственно с/х продукция, так и ее разновидности – с/х сырье, продовольствие и т.п.

Права и обязанности сторон.

Обязанности заготовителя

Если иное не предусмотрено договором контрактации, заготовитель обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения и обеспечить ее вывоз.

В случае, когда принятие сельскохозяйственной продукции осуществляется в месте нахождения заготовителя или ином указанном им месте, заготовитель не вправе отказаться от принятия сельскохозяйственной продукции, соответствующей условиям договора контрактации и переданной заготовителю в обусловленный договором срок.

Договором контрактации может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку сельскохозяйственной продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой по цене, определенной договором.

Обязанности производителя

Производитель сельскохозяйственной продукции обязан передать заготовителю выращенную (произведенную) сельскохозяйственную продукцию в количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации.

Ответственность производителя

Производитель сельскохозяйственной продукции, не исполнивший обязательство либо ненадлежащим образом исполнивший обязательство, несет ответственность при наличии его вины.

 

Принципы экспертизы

обязательности ее проведения;

научной обоснованности ее выводов;

независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий;

платности ее проведения.

Срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

Не вправе участвовать в экспертизе граждане или ЮЛ, подавшие заявки, разработчики.

Заключение экспертизы м.б. обжаловано в судебном порядке.

Разработка новых П/А

- должны применяться условия труда, способы охраны здоровья людей, ОПС и методы контроля в этой области, которые полностью исключают или снижают до минимума опасность негативного воздействия.

- разработчик обязан провести исследования полученных П/А по выявлению их токсикологических свойств, влияния на ОПС для обеспечения мер по безопасному обращению с ними.

Применение П/А

Безопасность обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения П/А, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и ОПС. Только при использовании спецтехники и оборудования.

Пестициды ограниченного использования - на основании спецразрешений спецуполномоченного ФОИВ только гражданами, имеющими спецпрофессиональную подготовку.

Реализация:

Граждане и ЮЛ, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, имеют право приобретать и реализовывать П/А, прошедшие госрегистрацию и внесенные в Государственный каталог.

 

41. Правовой статус Фед министерства сельского хозяйства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2004 г. N 315 «ПОЛОЖЕНИЕ О МИН-ВЕ С/Х РФ»

- функции по выработке госполитики и НПР в сфере АПК (+ животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию и т.д.)

- координацию и контроль ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ФА по рыболовству и ФА по с/х.

Полномочия

- вносит в Прав. проекты ФЗ, НПА През. и Прав. и другие документы, проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

- самостоятельно принимает следующие НПА:

правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства;

методика расчета ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

порядок и условия проведения бонитировки племенной продукции (материала);

порядок госрегистрации селекционных достижений, П/А, лексредств для животных, кормов и кормовых добавок;

порядок заготовки, обработки, хранения, использования реализации и транспортировки семян с/х растений;

порядок учета зерна и продуктов его переработки;

порядок проведения карантинного фитосанитарного мониторинга на территории РФ;

порядок госрегистрации наименований этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, в том числе денатурата, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также виноматериалов;

общие допустимые уловы во внутренних пресноводных водоемах, объемы товарного выращивания рыб и других водных животных;

правила ведения селекционных достижений;

требования к нормативной документации по проектированию и строительству мелиоративных систем;

правила и нормы в области племенного животноводства, мелиорации земель;

планы проведения агротехнических и т.д. мероприятий по обеспечению плодородия, реабилитации загрязненных ЗСХН;

перечни особо опасных и карантинных болезней животных;

перечни основного технологического оборудования для производства этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, алкогольной продукции и порядок его госрегистрации;

перечень промысловых видов водных биологических ресурсов, видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа;

перечень карантинных объектов;

перечень племенных животных;

порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

Министерство имеет право:

- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия соответствующих решений;

- учреждать знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

- привлекать для проработки вопросов, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

- учреждать печатные СМИ для публикации НПА, официальных объявлений и т.д. по своим вопросам.

- в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению госимуществом.

Организация деятельности

возглавляет Министр, назначается/ освобождается През. по представлению ПП, несет персональную ответственность.

Мин-во с/х Þ департаменты Þ отделы.

Министр:

- распределяет обязанности между замами, назначает/ освобождает;

- назначает/ освобождает работников;

- утверждает структуру и штатное расписание, смету расходов на его содержание;

- утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности ФС, ФА, отчеты об их деятельности;

- вносит в Правительство проекты положений о ФС, ФА, о предельной численности и фонде оплаты труда работников;

- вносит в Минфин предложения по формированию ФБ и финансированию ФС, ФА;

- назначает/ освобождает от должности замруков ФС, ФА;

- представляет работников (Мин-ва, ФС, ФА) к присвоению почетных званий и награждению госнаградами;

 

Заявка на выдачу патента

Право на подачу в Госкомиссию принадлежит селекционеру/ правопреемнику.

- если СД выведено при выполнении служебного задания, право на подачу заявки принадлежит работодателю, если договором не предусмотрено иное.

- м.б. подана несколькими заявителями, если они совместно вывели/ являются правопреемниками авторов.

- через посредника по доверенности.

Работники Госкомиссии, подразделений не имеют права подавать заявки.

Заявка должна содержать:

- заявление о выдаче патента;

- анкету селекционного достижения;

- документ об уплате пошлины.

Название СД:

- предлагается заявителем, одобряется Госкомиссией: краткое, отличное, от существующих, не из одних цифр, не вводить в заблуждение

- может быть изменено с согласия Госкомиссии.

Экспертиза на новизну

Любое заинтересованное лицо в течение 6 месяцев с даты опубликования сведений о заявке может направить в Госкомиссию претензию в отношении новизны заявленного СД.

Регистрация СД

В Госреестр ОСД вносятся следующие записи:

- род, вид растения, животного;

- название сорта, породы;

- дата регистрации, регистрационный номер;

- имя патентообладателя, адрес;

- фамилия, имя, отчество автора селекционного достижения и его адрес;

- факт передачи патента другому лицу с указанием его имени и адреса;

- данные об исключительных, открытых и принудительных лицензиях;

- дата окончания действия патента, причина.

Патент

- выдается заявителю. Если в заявлении указано несколько заявителей, патент выдается тому, указанному в заявлении первым, и используется заявителями совместно по соглашению между ними.

При утере или повреждения патента Þ дубликат при уплате патентной пошлины.

Право лицензиата

- использовать СД в РФ в течение срока действия патента.

- не может уступать лицензию третьим лицам и не вправе предоставлять сублицензии, если это не предусмотрено лицензионным договором.

Открытая лицензия

Патентообладатель публикует в официальном бюллетене Госкомиссии заявление, что любое лицо, за плату, вправе использовать его СД с даты уведомления об этом патентообладателя (там же – о прекращении действия).

Госкомиссия вносит запись о предоставлении открытой лицензии с указанием размера платежей.

Размер пошлины за поддержание патента в силе снижается на 50% с 1 января года, следующего за годом опубликования заявления о предоставлении открытой лицензии.

По заявлению патентообладателя и при условии согласия всех владельцев открытой лицензии Госкомиссия вносит в

Принудительная лицензия

Госкомиссия, при соблюдении следующих условий:

а) заявление о выдаче поступило по истечении 3 лет с даты выдачи патента;

б) патентообладатель отказал заявителю в праве производить или реализовывать материал/ не готов предоставить такое право;

в) отсутствуют уважительные причины, препятствующие патентообладателю предоставить заявителю право на использование его СД;

г) лицо, испрашивающее принудительную лицензию, доказало, что в финансовом и иных отношениях оно в состоянии компетентно и эффективно пользоваться лицензией;

д) уплачена установленная пошлина за выдачу принудительной лицензии.

- Госкомиссия устанавливает платежи, которые владелец принудительной лицензии обязан выплатить патентообладателю.

- срок действия до 4х лет, м.б. продлен.

- Госкомиссия аннулирует, если владелец нарушает условия.

ПРАВА АВТОРА СД. Авторское свидетельство

- удостоверяет авторство, а также право автора на получение вознаграждения.

- выдается Госкомиссией каждому автору, не являющемуся патентообладателем.

Автор СД - ФЛ, творческим трудом которого выведено, создано или выявлено СД.

Аннулирование патента

СД более не соответствует условиям однородности и стабильности;

патентообладатель не предоставил по просьбе Госкомиссии в течение 12 месяцев материал, документы, информацию, необходимые для проверки сохранности СД, возможности провести инспекцию СД на месте в этих целях;

патентообладатель не уплатил в установленный срок пошлину за поддержание патента в силе;

аннулируется название, а патентообладатель не предложил другого.

Публикации

Госкомиссия издает официальный бюллетень, в котором публикует сведения:

а) о поступивших заявках на выдачу патента с указанием даты приоритета СД, имени (наименования) заявителя, названия СД, фамилии и инициалов автора, если последний не отказался быть упомянутым в качестве такового;

б) о решениях, принимаемых по заявке;

в) об изменениях в названии селекционных достижений;

г) о признании патентов недействительными и об их аннулировании;

д) другие сведения, касающиеся охраны селекционных достижений.

Решение Госкомиссии о выдаче/ об отказе в выдаче патента, о признании недействительным/ об аннулировании может быть обжаловано в судебном порядке.

Сельскохозяйственной или рыболовецкой артелью (колхозом) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной (рыбной) продукции, а также для иной не запрещенной законом деятельности путем добровольного объединения имущественных паевых взносов в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имущественных долей и другого имущества граждан и передачи их в паевой фонд кооператива.

Для членов сельскохозяйственной и рыболовецкой артелей (колхозов) обязательно личное трудовое участие в их деятельности, при этом их члены являются сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от выполняемых ими функций.

Фирменное наименование сельскохозяйственной либо рыболовецкой артели (колхоза) должно содержать ее наименование и слова "сельскохозяйственная артель" или "колхоз" либо "рыболовецкая артель" или "рыболовецкий колхоз".

Коопхозом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный главами крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, на основе добровольного членства для совместной деятельности по обработке земли, производству животноводческой продукции или для выполнения иной деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и основанной на личном трудовом участии членов коопхоза и объединении их имущественных паевых взносов в размере и порядке, установленных настоящим Федеральным законом и уставом коопхоза. При этом в паевой фонд коопхоза не передаются земельные участки, которые остаются в собственности (владении, аренде) крестьянских (фермерских) или личных подсобных хозяйств, за исключением земель, предназначенных для общекооперативных нужд. Фирменное наименование коопхоза должно содержать его наименование и слово "коопхоз".

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим ФЗ - устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов с\х товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.

Статья 2. Основные понятия

реструктуризация долгов - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обяз-вами, предусматривающими др условия обслуживания и погашения обязательств;

с\х товаропроизводители, - доля выручки от реализации произведенной и переработанной ими с\х продукции в выручке не менее 50 процентов;

программа финансового оздоровления с\х товаропроизводителей, должник, долг, кредиторы, банк-агент, федеральная комиссия, территориальные комиссии

Глава II. Принципы проведения реструктуризации долгов с\х товаропроизводителей

Статья 3-7. Принципы: добровольности и равнодоступности; обеспечения единых условий для ее проведения; конфиденциальности; однократности участия в программе.

Глава III. Межведомственные комиссии по финансовому оздоровлению с\х товаропроизводителей

Статья 9. Федеральная комиссия: организует работу территориальных комиссий; определяет перечень документов, необходимых для оценке состояния должника, порядок оценки его долгов, порядок проведения реструктуризации долгов, осуществляет рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий.

Статья 10. Состав федеральной комиссии - представители фед органов и\вл,

Статья 11. Территориальные комиссии создаются в субъекте - определяют условия, необходимые для реструктуризации долгов, осуществляют контроль за ходом Статья 12. Состав территориальных комиссий

Структура АП ЗС

На понятие, общую характеристику и структуру АП ЗС влияет деление права на публичное и частное. Частное: нормы права, определяющие право частной собственности на на землю и др. средства с\х пр-ва, правовой статус с\х предпринимателей – ФЛ и ЮЛ, правовые отношения с\х предпринимателей с другими коммерческими структурами. Публичное: общественные отношения по государственному воздействию на отношения, складывающиеся в АПК, его финансированию и кредитованию из средств госбюджета, гос.участию в развитии инфраструктуры АПК гос.организации научно-исследовательских работ по проблемам развития аграрного сектора.

Предмет правового регулирования нормами АП: Отношения в с\х производстве. Помимо собственно аграрных отношений предметом являются отношения в лесном хозяйстве, рыболовстве во внутренних водах, в сфере переработки с\х продукции самими с\х товаропроизводителями.

Основные институты АП ЗС

1. Субъекты с\х правоотношений

2. право собственности на имущество, в т.ч. на землю – основное средство с\х производства

3. трудовые правоотношения

4. сельскохозяйственные договоры

Один из важнейших – институт права собственности. Теория «социальной функции» собственности обосновывает необходимость гос вмешательства в отношения собственности и ее ограничения в публичных интересах. Аргументируется приоритетом публичных интересов над частными интересами собственника.

Заметное место в АП ЗС занимают арендные отношения, в т.ч. аренда земли. В аграрном законодательстве ЗС содержится регламентация арендных отношений, прав, обязанностей и ответственности субъектов.

Субъекты определены теорией с\х предприятия, которая считается ключевой ко всему АП ЗС, т.к. определяет статус субъектов аграрных правоотношений, т.е. с\х предприятий.

основные направления земельных преобразований в зарубежных странах

четыре региона: 1) Восточная Европа, 2) Юго-Восточная Азия, 3) Латинская Америка и 4) Африка

1) разгосударствление и приватизация зем.собственности, организация КФХ. Особенность преобразований – нормативные положения о реституции (возвращении недвижимости) в первую очередь бывшим собственникам.

2) получила широкое развитие так называемая «сельская индустрия», давшая рабочие места миллионам сельских тружеников и весомый прирост промышленной продукции.

3) отказ от коллективной (общинной) собст­венности и переходе к частной собственности крестьян на землю и дру­гое имущество. В законодательстве закреплена теория «социальных функций».

4) соче­тание норм обычного права, систем права колониальных держав и нового законодательства, появившегося в период обретения независимости эти­ми странами. Характерной для этих стран является тенденция вытесне­ния норм обычного права, в особенности права на землю, замена его «писаным правом», одним из основных институтов которого является право частной собственности на землю

 

Виды ограничений

1. Ограничение использования права собственности в отношении отдельных лиц

Собственник земельного участка ограничен в свободе действий в отношении своей собственности. Например, при утверждении строительных планов необходимо соблюдать определенное расстояние постройки от соседних земельных участков; необходимо придерживаться определенных ограничений уровня шума и других норм в отношении окружающей среды; растения, достигшие определенной высоты, должны находиться на установленном нормативами расстоянии от границ с соседним участком.

2. Ограничения в интересах общества - связанность обязательством использовать собственность в общественных интересах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.166 с.)