Правовой режим земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой режим земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств.



Статья 11. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

3. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством РФ.

Статья 12. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

2. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4 наст. ФЗ.

3. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления, указанного в п. 1 наст. ст., или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ.

5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

6. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

7. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов РФ.

О порядке предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства см. Земельный кодекс РФ

ЗК: Статья 81. Предоставление земель сельскохозяйственного назначе­ния гражданам для веления крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ве­дении садоводства, огородничества и дачного строительства

1. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хо­зяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным зако­ном о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

2. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объеди­нениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства ус­танавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

3. Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.

4. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанав­ливаются настоящим Кодексом, федеральным законом об обороте земель
сельскохозяйственного назначения, другими фед законами, а так­ же законами субъектов РФ.

Статья 13. Выдел земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации с\х угодий

1. Гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации с\х угодий до вступления в силу Фед закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для создания или расширения фермерского хозяйства.

2. Условия и порядок выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации с\х угодий, для целей, указанных в п. 1 наст. ст., определяются в соответствии с ФЗ от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

 

56. Особенности банкротства с\х организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Банкротство крестьянских (фермерских) хозяйств:

Статья 21. Основания прекращения фермерского хозяйства

1. Фермерское хозяйство прекращается:

1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства;

2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;

3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства;

4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;

5) на основании решения суда.

2. Споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в судебном порядке.

Статья 22. Порядок прекращения фермерского хозяйства

Прекращение фермерского хозяйства осуществляется по правилам ГК РФ, если иное не вытекает из фед закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правоотношения.

Статья 217. Основания для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом

Основанием для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является его неспособность

удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате

обязательных платежей.

Статья 218. Особенности порядка признании индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом

1. Заявление индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его
банкротом (далее - заявление) может быть подано в арбитражный суд при наличии согласия в письменной форме всех
членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

Заявление подписывается индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

2.К заявлению кроме документов, предусмотренных ст. 38 настоящего ФЗ, должны быть
приложены документы о:

составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;

составе и стоимости имущества, принадлежащего членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное имущество;

размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода с\х работ.

Указанные документы также прилагаются индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства к отзыву на заявление кредитора.

Статья 219. Особенности финансового оздоровления крестьянского (фермерского) хозяйства и внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством

1. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом
определения о введении в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства наблюдения могут быть представлены в
арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности.

2. В случае, если осуществление мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления, позволит
крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским
(фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода с\х работ, погасить требования
кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком погашения
задолженности, арбитражным судом вводится финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства.

О введении финансового оздоровления крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом выносится определение, которое может быть обжаловано.

3. Финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства вводится до окончания соответствующего
периода с\х работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или
произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае, если в течение финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, предусмотренном ст. 85 настоящего ФЗ.

4. На основании решения собрания кредиторов в случае наличия возможности восстановления платежеспособности
крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом вводится внешнее управление.

Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством вводится до окончания соответствующего периода с\х работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные п. 2 ст. 92 настоящего ФЗ, более чем на три месяца.

В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

5. Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством может быть досрочно прекращено арбитражным
судом на основании заявления внешнего управляющего или любого из кредиторов в случае:

невыполнения мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

наличия иных свидетельствующих о невозможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства обстоятельств.

Досрочное прекращение внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством влечет за собой признание его банкротом и открытие конкурсного производства.

Статья 220. Внешний управляющий

1. Для проведения внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством арбитражным судом утверждается внешний управляющий.

2. Внешним управляющим может быть утверждено лицо, не соответствующее требованиям, предъявляемым
настоящим Федеральным законом к арбитражным управляющим.

3. Полномочия внешнего управляющего могут осуществляться главой крестьянского (фермерского) хозяйства с
согласия внешнего управляющего.

Статья 221. Конкурсная масса крестьянского (фермерского) хозяйства

1. В случае признания арбитражным судом крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и открытия
конкурсного производства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в
общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения,
хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица,
сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для
крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды
принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому
(фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.

2. В случае банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежащий крестьянскому (фермерскому)
хозяйству земельный участок может отчуждаться или переходить к другому лицу. РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию в той мере, в какой его оборот допускается земельным законодательством.

3. Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского)
хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на
доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную
массу.

Статья 222. Порядок продажи имущества и имущественных прав крестьянского (фермерского) хозяйства

1. При продаже имущества крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражный управляющий должен выставить
на продажу предприятие должника - крестьянского (фермерского) хозяйства путем проведения торгов.

2. Преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хозяйства имеют лица,
занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками,
непосредственно прилегающими к принадлежащему крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельному участку.

3. Арбитражный управляющий при реализации указанного в п. 2 наст. ст. имущества, а также
имущественных прав крестьянского (фермерского) хозяйства обязан провести независимую оценку стоимости
имущества и имущественных прав и предложить лицам, указанным в п. 2 наст. ст., приобрести
имущество и имущественные права по оценочной стоимости.

В случае, если указанные лица в течение месяца с даты получения предложения о приобретении имущества и имущественных прав не заявили о своем желании приобрести имущество и права требования, арбитражный управляющий или глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 223. Последствия признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом

1. С момента принятия решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии
конкурсного производства государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве
индивидуального предпринимателя утрачивает силу.

2. Арбитражный суд направляет копию решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и
об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший главу крестьянского (фермерского) хозяйства в
качестве индивидуального предпринимателя.

Банкротство с\х организаций:

Статья 177. Общие положения банкротства с\х организаций

1. Для целей настоящего Фед закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.

2. Особенности банкротства с\х организаций, предусмотренные настоящим ФЗ, применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.

3. При продаже объектов недвижимости, которые используются в целях сельскохозяйственного производства и принадлежат сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях преимущественное право приобретения указанных объектов принадлежит сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

4. При признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.

Статья 178. Наблюдение, финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации и внешнее управление сельскохозяйственной организацией

1. В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода с\х работ.

2. Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода с\х работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, предусмотренном ст. 85 наст. ФЗ.

3. Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода с\х работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные п. 2 ст. 92 наст. ФЗ, более чем на три месяца.

В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

Статья 179. Особенности продажи имущества и имущественных прав с\х организаций

1. При продаже имущества и имущественных прав должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие должника.

2. Преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.

3. Арбитражный управляющий при продаже указанного в пункте 2 настоящей статьи имущества, а также имущественных прав обязан провести независимую оценку стоимости имущества и имущественных прав и предложить лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, приобрести имущество и имущественные права по оценочной стоимости.

В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим ФЗ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.028 с.)