Правовое регулирование безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.



19.07.97 N 109-ФЗ «О БЕЗОПАСНОМ ОБРАЩЕНИИ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ» (в ред. ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

- устанавливает правовые основы обеспечения безопасного обращения с П, в том числе с их действующими веществами, а также с А в целях охраны здоровья людей и ОПС.

Основные понятия:

пестициды - химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся СХП, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты);

агрохимикаты - удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных. Данное понятие не применяется в отношении торфа, используемого для других целей;

действующее вещество пестицида - биологически активная часть пестицида, использование которой в виде различных препаративных форм приводит к воздействию на тот или иной вид вредного организма или на рост и развитие растений;

госрегистрация пестицидов и агрохимикатов - на основании которой ФОИВ дает разрешения на их производство, применение, реализацию, транспортировку, хранение, уничтожение, рекламу, ввоз и вывоз из РФ;

регламент применения пестицидов и агрохимикатов - обязательные требования к условиям и порядку их применения;

разработчик - гражданин или ЮЛ, осуществляющие получение П/А, исследования их активности, токсикологических свойств и влияния на ОПС;

изготовитель - гражданин или ЮЛ, осуществляющие производство П/А;

фитосанитарная обстановка - состояние земель, лесов и растительности, определяемое численностью вредителей растений, распространением болезней растений и наличием сорных растений;

фитосанитарный мониторинг - прогноз и установление наиболее вероятного уровня распространения, численности, интенсивности развития и вредоносности организмов.

Правовое регулирование в области безопасного обращения с П/А:

ЗРФ в области безопасного обращения с П/А регулирует отношения, возникающие при:

- осуществлении госуправления в этой области,

- при разработке, производстве, реализации, хранении, транспортировке, применении, обезвреживании, утилизации, уничтожении, захоронении, рекламе, при ввозе в РФ и вывозе из РФ.

Оборотоспособность П/А:

- могут свободно отчуждаться/ переходить от одного лица к другому иными способами, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

- не допускается оборот, если не внесены в Государственный каталог П/А, разрешенных к применению на территории РФ.

Оборот П ограниченного использования (повышенная вероятность негативного воздействия на здоровье людей и ОПС) - на основании специального разрешения.

ПОЛНОМОЧИЯ ОГВ РФ, ОГВ СУБЪЕКТОВ РФ И ОМСУ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С П/А:

принятие ФЗ и иных НПА;

проведение в РФ единой госполитики в области БОПА;

осуществление госконтроля за исполнением ЗРФ в области БОПА;

организация, экспертиза рез-тов регистрационных испытаний, госрегистрации П/А и.д.

ГОСУПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ БОПА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА БОПА:

- осуществляет Правительство РФ непосредственно/ через специально уполномоченные им ФОИВ.

Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов:

- проводятся для разработки и обоснования регламентов применения П/А.

- осуществляют ЮЛ, которые имеют необходимое для этого научное и материально-техническое обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации и допущены специально уполномоченным ФОИВ, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию П/А, к проведению данных испытаний.

- включают в себя:

определение эффективности применения П/А и разработку регламентов их применения;

оценку опасности негативного воздействия на здоровье людей и разработку гигиенических нормативов, саннорм и правил;

экологическую оценку регламентов применения;

экспертизу результатов регистрационных испытаний.

Граждане или ЮЛ, подавшие заявки на государственную регистрацию П/А, обязаны:

предоставлять бесплатно образцы П/А для проведения их регистрационных испытаний;

оплачивать регистрационные испытания заявленных П/А.

Экспертиза результатов испытаний включает в себя:

государственную экологическую экспертизу;

токсиколого-гигиеническую экспертизу;

экспертизу регламентов применения.

Порядок проведения - в соответствии с ЗРФ.

Принципы экспертизы

обязательности ее проведения;

научной обоснованности ее выводов;

независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий;

платности ее проведения.

Срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

Не вправе участвовать в экспертизе граждане или ЮЛ, подавшие заявки, разработчики.

Заключение экспертизы м.б. обжаловано в судебном порядке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.005 с.)