Развитие законодательства о земельном рынке 1990-2002 годы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие законодательства о земельном рынке 1990-2002 годы.



В период с 1990 многими нормативными актами была отмечена необходимость включения земельных участков в экономический оборот. Законодательством утверждалось, что земельные участки получают экономическую оценку: данное положение было установлено Законом РСФСР «О крестьянском (фермерском) хоз-ве. Об оценке земель говорилось и в Законе РСФСР «О земельной реформе» 1990. Земельная реформа имела целью перераспределение земли в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле. (…гос-во содействует развитию всех форм с/х производства: колхозов, совхозов, крестьянских хозяйств, их кооперативов и ассоциаций, подтверждает многообразие и равенство государственной, колхозно-кооперативной, частной, коллективно-долевой форм собственности. Колхозам, другим кооперативным сельскохозяйственным предприятиям, акционерным обществам, в том числе созданным на базе совхозов и других гос с\х предприятий, а также гражданам для ведения коллективного садоводства и огородничества земельные участки могут передаваться в коллективную (совместную или долевую) собственность.Каждый член коллектива при выходе из него с целью организации крестьянского хозяйства имеет право получить свою долю в виде земельного участка.

Но в то же время включение земеьных участков в рыночный оборот откладывалось на 10 лет.

В период с 1990 по 1993 наиболее существенными были преобразования в области закрепления земель в частную собственность. Законодательная деятельность велась в 3-х основных направлениях: - установление и регулирование приватизации земель с/х назначения; - приватизация земель при приватизации госуд-х предприятий; - приватизация земель, находящихся в пользовании граждан.(земельные участки, предоставленные гражданам в личное пользование, т. е. личные подсобные хоз-ва, земельные участки для индивидуадьного жилищного, гаражного и дачного строительства, земельные участки для садоводства и огородничества.

Постановление правительства .«О порядке приватизации и реорганизации предприятий АПК» 1991

Особым направлением законодательного регулирования стало регулирование взимания платежей за землю. (Закон РСФСР «О плате за землю 1991)

В 1991 был принят Земельный кодекс РСФСР, закрепивший реформенные положения. Помимо реформенных нормативных документов были приняты на уровне РФ (РФССР) законодательные и подзаконные акты, призванные урегулировать отношения в рамках нового земельного режима. Очередные изменения, повлиявшие на продвижение земельной реформы, произошли ввиду конституционной реформы 1993 и нашли отражение в Конституции РФ с принятием которой был окончательно отменен десятилетний мораторий на продажу земельных участков.

Конституцией было закреплено, что земля может находиться в частной, государственной и иной формах собственности.

Аграрное право страны и его важнейшая часть, регулирующая отно­шения по использованию земли в сельском хозяйстве, при переходе к рыночным отношениям существенно меняются, переходя от админи­стративных отношений к гражданско-правовым, и важную роль в этом сыграл Указ Президента 1993 г. «О регулировании зе­мельных отношений и развитии аграрной реформы в России».

Принципиальной значение для утверждения права собственности на землю связано с принятием нового ГК РФ. Введение этим документом основных понятий и категорий, рапространяющихся и на отношения собственности на землю, устранили много пробелов в этой области. В то же время обострилась другая проблема, связанная с соотношениями земельного и гражданского права.

В новом Земельном кодексе АПП, введенном в действие со дня его официального опубликования, то есть с 30 октяб­ря 2001 г., вопросы оборота земель решены следующим образом:

1)Установлено, что оборот земельных участков осуще­ствляется в соответствии с гражданским законодательством и Зе­мельным кодексом АПП. Земельные участки, отне­сенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность.

2)Изъятыми из оборота являются земель­ные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: - государственными природными заповедниками и национальны­ми парками (за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 ЗК РФ); - зданиями, строениями, сооружениями, в которых размещены Вооруженные Силы РФ, войска Пограничной службы РФ, другие войска, воинские формирования и органы;

Определены также земельные участки, находящиеся в государст­венной или муниципальной собственности, ограниченные в обороте.

3)Решен вопрос о переходе права собственности на зе­мельный участок при переходе права собственности на здание, строе­ние, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к друго­му лицу. Основные положения такого перехода состоят в следующем. При переходе права собственности в указанных случаях лицо, к кото­рому переходит право собственности на здание, строение приобретает право на использование соответствующей части зе­мельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев прода­жи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

4) оборот земель сельскохозяйствен­ного назначения регулируется федеральным законом об обороте та­ких земель. Однако это ограничение не распространяется на земель­ные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки за­нятые зданиями, строениями и сооружениями. Оборот указанных зе­мель регулируется Земельным кодексом АПП.

ФЗ от 2002 г. «Об обороте земель сельско­хозяйственного назначения» регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве собственности на земельные участки данной категории земель, определяет условия предоставления таких земель, находящихся в го­сударственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Определен порядок купли-продажи земельных участков данной ка­тегории земель.

Залог земельных участков из земель сельскохозяйственного на­значения осуществляется в соответствии с Фед. законом от 1998 г. «Об ипотеке». (в аренду мо­гут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель с/х назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (3.56 с.)