Основные принципы, заложенные в основу процесса размещения заказа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы, заложенные в основу процесса размещения заказа



Государственные закупки составляют весьма большую часть современного рынка любой страны. При этом государственные закупки в своей конкретике и практике применения представляют собой очень сложный и разнообразный механизм, призванный, насколько это возможно, отвечать всем признакам рыночного хозяйства, ибо только в этом случае государственные закупки будут в наибольшей степени защищены от сугубо частного (личного, индивидуального) интереса тех лиц, которые ввиду своего служебного положения имеют прямое отношение к ним, независимо оттого, являются ли они работниками государственного ведомства или работниками компании, которая выполняет государственный заказ.

Управление государственным логистическим процессом (процессом государственных закупок) осуществляется организациями, составляющими государственную систему размещения заказов. В совокупности организационная структура государственных закупок охватывает все без исключения государственные организации, финансируемые из денежных фондов государства и нуждающиеся в соответствующем материальном обеспечении.

Государственные организации как покупатели необходимых им товаров и услуг либо непосредственно организуют весь логистический процесс закупок, либо участвуют в нем в значительной мере опосредованно, если большую часть закупочных процедур «делегируют» другим - «уполномоченным» или «специализированным» - государственным и негосударственным организациям, специализирующимся на закупочных процедурах.

Действующая юридическая форма российской системы размещения заказов государственными организациями тесно связана с делением государственных организаций по уровням государственного управления и одновременно проводит их разделение по их функциональной роли в системе размещения заказов.

Государственная система размещения заказов пронизывает все уровни государственного управления, а потому и все виды бюджетных государственных организаций. Все государственные организации как участники всеобъемлющей организационной системы размещения государственных заказов занимают свое место в общем логистическом процессе применительно:

- к уровню государственного управления. Любая государственная организация есть организация, принадлежащая к соответствующему уровню государственного управления - федеральному, субфедеральному или муниципальному. Каждый уровень государственного управления имеет специфическую модель организации системы размещения заказов и их последующего исполнения. Эта специфика уровня управления отражает различия в самом управлении, различия в текущих целях и интересах, и другие различия;

- степени собственного участия в логистическом процессе. Эта степень участия зависит от наличия или отсутствия дополнительных государственных организаций, специализирующихся, или уполномоченных, на размещении заказов для многих других государственных организаций - заказчиков. Каждый уровень государственной власти при формировании своей специфической системы размещения государственных заказов имеет выбор, состоящий в объединении закупочных процессов для групп подведомственных государственных организаций, что вызывает необходимость создания специализированных «посредников» в размещении заказов, или в предоставлении прав на осуществление закупок каждой государственной организации по отдельности. В последнем случае отдельные государственные организации имеют право самостоятельно (независимо) решать все организационные вопросы закупок товаров и услуг, но при этом все равно действовать в тех границах, которые предписываются государственным законодательством в данной области. Формой проявления компромисса данного выбора является создание такого порядка закупок, при котором отдельная государственная организация вправе самостоятельно размещать заказы на суммы до какого-то предела, а в случае превышения этого предела обязана передать всю процедуру размещения своих заказов уполномоченному на это вышестоящему органу государственной власти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.006 с.)