Практика обжалования результатов торгов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика обжалования результатов торгов



Защита конкуренции

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» дает основные понятия (термины) (ст. 4). В частности, такие понятия, как финансовая услуга, взаимозаменяемые товары, дискриминационные условия. Законом вводится запрет на ограничение конкуренции (ст. 11), его понятие и виды. Запрет на недобросовестную конкуренцию (ст. 14) и запрет на ограничивающие конкуренцию действия органов власти (ст. 15). В частности, запрещается:

· введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

· необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

· установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

· дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

· установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Введены антимонопольные требования к торгам (ст. 17 и 18). При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

· координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

· создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

· нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

· участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Также запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для оказания следующих финансовых услуг:

1. привлечения денежных средств юридических лиц во вклады;

2. открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3. предоставления кредита;

4. инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживания юридических лиц;

5. выдачи банковских гарантий;

6. услуг на рынке ценных бумаг;

7. услуг по договору лизинга;

8.страхования имущества;

9. личного страхования, в том числе медицинского страхования;

10. негосударственного пенсионного страхования;

11 страхования ответственности.

Следовательно, для государственных и муниципальных учреждений, не являющихся органами власти и местного самоуправления, проведение конкурса на финансовые услуги не является обязательным при сумме договора менее 100 000 руб. в квартал.

Функции и полномочия антимонопольного органа также установлены ст. 22, 23,24,25,26 данного закона. Рассматриваются ответственность за нарушение антимонопольного законодательства (ст. 37) и порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (ст. 38-52). Рассматриваются основания для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, состав лиц рассматривающих такие дела, форма и содержание документов, принимаемых в результате рассмотрения; лица, участвующие в деле, и их права, процедура рассмотрения дела, исполнение и обжалования решений по делу. Антимонопольный орган рассматривает как нарушения антимонопольного законодательства, так и нарушения закона 94-ФЗ. При этом возможно обжалование действий заказчика (комиссии) при размещении заказа по любому закону.

Указанный орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов.

Виды контрольных органов: федеральный, субъекта федерации, органов местного самоуправления.

А именно: федеральная антимонопольная служба (http://www.fas.gov.ru), орган субъекта федерации (например, департамент финансов), орган местного самоуправления (например, контрольно-счетная палата). Кроме того, общий надзор за законностью осуществляет прокуратура.

Существуют две формы контроля: плановая и внеплановая.

Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

· при поступлении жалобы участника размещения заказа;

· при поступлении информации о нарушении законодательства.

Права контрольных органов:

1. Выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

2. Выдать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. Обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

При проверке заказчик обязан представить информацию в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, обязаны в ходе проверки хранить государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

Участник размещения заказ может обжаловать действия и бездействие заказчиков и комиссий. Например:

· нарушения в составленной конкурсной (аукционной) документации;

· ненадлежаще опубликованное извещение;

· невыдачу разъяснения документации;

· нарушение порядка вскрытия конвертов комиссией;

· нарушение закона при рассмотрении заявок участников комиссией;

· нарушение порядка проведения аукциона и прочие.

Жалоба на действия (бездействие) подаваемая в антимонопольную службу, должна содержать:

1. наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

2. наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

3. указание на размещаемый заказ;

4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.

Правом подачи жалобы обладает любой участник размещения заказа. Если жалоба не содержит какого-либо из указанных выше пунктов, то она возвращается без рассмотрения. Также жалоба возвращается без рассмотрения если:

· она не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

· подана по истечении указанного срока;

· жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда.

Подача жалобы в любой орган, уполномоченный на осуществление контроля, в соответствии с 94-ФЗ допускается в любое время размещения заказа, но не позднее 10 дней с момента размещения, на сайте итогового протокола обжалуемого заказа. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурс­ной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.90.91 (0.025 с.)