Организационные аспекты проведения открытых аукционов в электронной форме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные аспекты проведения открытых аукционов в электронной форме



В соответствии с положениям закона № 94-ФЗ с 1 июля 2010 г. введена обязанность для федеральных заказчиков размещать заказы в форме открытого аукциона в электронной форме исключительно в порядке, установленном гл. 3.1 закона № 94-ФЗ, а для субъектов Российской Федерации и муниципальных заказчиков - с 1 января 2011 г. по всему Перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукционов (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р).

Открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет».

Под электронной площадкой понимается сайт в сети «Интернет», на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

На основании ч. 31 ст. 65 закона № 94-ФЗ по результатам конкурсного отбора, проведенного Минэкономразвития России совместно с ФАС России, определены следующие операторы электронных площадок:

· ОАО «Единая электронная торговая площадка» Правительства Москвы –www.roseltorg.ru;

· ЗАО «Московская Межбанковская Валютная Биржа - Информационные технологии» - www.ets-micex.ru;

· ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» - www.zakazrf.ru;

· ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов”www.sberbank - ast.ru;

· ООО "Индексное агентство РТС” (фондовая биржа) – www.rts-tender.ru.

Указанные отобранные электронные площадки начнут свое функционирование в ближайшее время. Информация о начале функционирования отобранных электронных площадок будет опубликована на официальном сайте Минэкономразвития России www.economy.gov.ru, а также на официальном сайте для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 32 ст. 65 Закона до начала функционирования отобранных электронных площадок Правительство Российской Федерации, на основании ч. 31 ст. 65 закона № 94-ФЗ, Распоряжением от 01.06.2009 N 755-р определило операторов трех пилотных электронных площадок (ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан”, ОАО "Единая электронная торговая площадка” и ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов”), на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном гл. 3.1 закона № 94-ФЗ.

Федеральным законом от 05.05.2010 N 78-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федеральной закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” внесены изменения в Закон, предоставляющие право региональным и муниципальным заказчикам проводить открытые аукционы в электронной форме исключительно в порядке, предусмотренном гл. 3.1 закона № 94-ФЗ.

Каждая площадка имеет свой регламент и форму заявления на аккредитацию. В регламенте подробно описывается технологический процесс работы на площадке, термины и требования к программному обеспечению. Торги ведутся по часам, отображаемым на площадке, без учета часовых поясов.

В соответствии с требованиями гл. 3.1 закона № 94-ФЗ при проведении открытых аукционов в электронной форме требуется обязательное применение электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), подтверждающей достоверность документов и сообщений, направляемых по электронным каналам связи.

В связи с этим, для поставщика работа на любой электронной площадке начинается с получения электронной цифровой подписи (ЭЦП), в соответствии с законом «Об электронно-цифровой подписи» ФЗ-№1 от 10.01.2002г. Вот список некоторых удостоверяющих центров выдающих ЭЦП:

http://aetp.ru/

http://ca.skbkontur.ru/

http://uc.voskhod.ru/

http://www.lissi.ru/uslugi_ca/

http://www.nucrf.ru/ и прочее

С началом функционирования отобранных электронных площадок будут действовать сертификаты ЭЦП, изданные авторизованными удостоверяющими центрами, использование которых будет возможно во всех проводимых открытых аукционах в электронной форме на отобранных электронных площадках. Таким образом, будет действовать единый сертификат ЭЦП и участнику размещения заказа не потребуется получать сертификаты ЭЦП для участия в разных открытых аукционах в электронной форме для каждой отдельной электронной площадки.

Направление и размещение всех документов и сведений при проведении аукциона в электронной форме осуществляется в форме электронных документов. В том числе в форме электронного документа подписывается государственный контракт и предоставляется обеспечение исполнения государственного контракта.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» следует, что электронный документ это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, а электронная цифровая подпись это реквизит электронного документа, призванный подтвердить отсутствие искажения содержания, относительно изначально подписанного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 41.2 Закона № 94-ФЗ и частью 1 статьи 16 Закона 1-ФЗ установлено, что подписание электронных документов должно осуществляться только лицами, уполномоченными на подписание таких документов и сведений.

Таким образом, для проведения работ по размещению заказа путем проведения аукциона в электронной форме Заказчик должен иметь как минимум два сертификата электронной цифровой подписи для работы с электронной торговой площадкой (для должностного лица, уполномоченного для размещения информации на площадке, подписания и удостоверения электронных документов при размещении заказа, и для лица, уполномоченного на подписание государственного или муниципального кон­тракта). В зависимости от порядка организации у Заказчика работ по размещению заказа может потребоваться и большее количество сертификатов электронной цифровой подписи для работы на электронной площадке.

Для участия в электронном аукционе поставщики должны пройти предварительную процедуру аккредитации на одной или нескольких площадках. При этомаккредитация действует только на той площадке, на которой она пройдена. На каждой площадке свои торги, поэтому рационально пройти аккредитацию на всех пяти площадках.

Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

· заявление на аккредитацию;

· копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением об аккредитации;

· копию учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

· копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.

В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться:

· копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

· копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.

В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

Документ по п. 4 и 5. может быть один и тот же. Нужно обратить внимание на то что одной доверенности ни по п.4 ни по п.5 недостаточно без подтверждения полномочий того лица, которое выдало доверенность. Такая сложная конструкция нехарактерна для российского права. В обычных сделках вполне достаточно просто доверенности, никакого документа подтверждающего полномочия лица подписавшего такую доверенность не требуется. Однако сфера госзакупок регулируется собственным правовым механизмом.

[U1] Также для участия в электронных торгах необходимо заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом.

Таким образом, каждая площадка работает не с имеющимся счетом, а требует открытия счета на этой площадке либо в банке-партнере. Этот счет служит для внесения обеспечения заявки в случае участия в таком аукционе, где это требуется. Средствами на этом счете управляет площадка, и в безакцептном порядке блокирует их при участии поставщика в аукционе. В случае уклонения поставщика от заключения контракта списывает со счета поставщика в адрес заказчика:

- идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

- решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.

В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

При аккредитации нельзя требовать помимо указанных сведений представления иных документов и сведений.

Аккредитация проводится в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления документов и сведений. Или отказать участнику размещения заказа в аккредитации по предусмотренным законом основаниям, о чем направить уведомление участнику размещения заказа. Аккредитованному лицу открывается счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме.

Оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных выше, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в аккредитации участника размещения заказа выдается уведомление. Оно должно содержать указание на основание принятия такого решения, в том числе указание на отсутствующие документы и сведения или не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации документы и сведения. После устранения указанных оснований участник размещения заказа вправе вновь представить документы и сведения, для получения аккредитации на электронной площадке.

Отказ в аккредитации по иным основаниям не допускается.

Аккредитация осуществляется сроком на три года с момента направления оператором электронной площадки участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации на конкретной электронной площадке. За 3 месяца до окончания аккредитации, участник размещения заказа теряет возможность подавать заявки на участие в новых аукционах. Участник размещения заказа вправе пройти аккредитацию на новый срок, не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока ранее полученной.

В случае внесения изменений в документы и сведения, представленные для аккредитации, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уве­домление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых для аккредитации, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

После получения аккредитации участник размещения заказа, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на этой электронной площадке.

Участник размещения заказа вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на счете такого участника для проведения операций по обеспечению его участия в открытых аукционах в электронной форме и в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с законом.

Учредительные документы участника, с которым заключается контракт, размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке в реестре участников размещения заказа.

Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

· наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

· дата направления участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации участника размещения заказа;

· идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

· копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

· копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

· копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица;

· копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме);

· решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки;

· дата прекращения действия аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается оператором электронной площадки на электронной площадке, за исключением: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) и копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Оператор электронной площадки в трехдневный срок с момента истечения срока аккредитации участника размещения заказа исключает такого участника из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, с направлением данному участнику соответствующего уведомления.

Не допускается взимание оператором электронной площадки с заказчика, уполномоченного органа, со специализированной организации платы за проведение открытого аукциона в электронной форме.

Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в открытом аукционе в электронной форме, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается контракт, по результатам аукциона. Т.е. действует принцип: «победитель платит за все».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.146 (0.023 с.)