Государственная комиссия по размещению заказа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная комиссия по размещению заказа



Государственная комиссия по размещению государственного заказа - это совокупность незаинтересованных физических лиц, назначенных государственным заказчиком или уполномоченным органом в целях определения победителя конкурса, аукциона или запроса котировок цен на основе соблюдения всех предварительных юридических формальностей и с последующим юридическим оформлением результатов определения этого победителя.

Государственная организация-покупатель (как заказчик) или уполномоченный орган вправе создавать единую комиссию или создавать самостоятельные (обособленные) комиссии в виде следующих их разновидностей:

· конкурсная комиссия - предназначена для подведения итогов конкурса;

· аукционная комиссия - предназначена для подведения итогов аукциона;

· котировочная комиссия – предназначается для подведения итогов проведения запроса котировок.

Число членов комиссии должно составлять не менее пяти человек, которые не должны быть лично или в силу принадлежности к участникам размещения государственных заказов заинтересованы в самих результатах выбора того или иного конкретного рыночного продавца (поставщика).

Члены комиссии свободно назначаются и в любое время заменяются (отзываются) государственным заказчиком или уполномоченным органом, организующим данную комиссию.

Кворум для работы комиссии, как обычно, должен составлять не менее 50% общего количества ее членов.

Комиссия создается заранее, т.е. до начала всего процесса размещения заказа, т.е. опубликования извещений о проведении открытого конкурса, аукциона и т.д., или до начала самой процедуры размещения заказа.

Утверждается порядок работы комиссии, назначается председатель комиссии.

Если у заказчика работает Единая комиссия, тот он создает ее единовременно и бессрочно. Все остальные комиссии создаются на период рассмотрения конкретного заказа. Конкурсная комиссия не может рассматривать заявки на аукцион, и наоборот, поэтому комиссии следует называть правильно. Заказчик, уполномоченный орган включают в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.

Также необходимо учитывать аффилированность будущих членов комиссии. Если комиссия, постоянно действующая, то каждый раз нужно обязательно проверять аффилированность членов комиссии. Ее можно проверить путем просмотра выписки из реестра юрлиц, которые предоставляют участники размещения заказа. Если комиссия разовая, то руководитель заказчика может подбирать членов комиссии, предполагая, кто может участвовать в таком конкурсе.

В комиссии назначаются председатель и секретарь комиссии. Лучше всего если председатель комиссии будет обучен по программе повышения квалификации в сфере закупок.

Состав комиссии закрепляется в документе (например, приказе) заказчика.

Лица, аффилированные к участникам размещения заказа, выводятся из состава комиссии. Аффилированность членов комиссии может быть установлена путем изучения выписки из ЕГРЮЛ всех участников размещения заказа. Если в такой выписке присутствует член комиссии в любом качестве или его близкий родственник (круг таких родственников установлен законом, это супруг, родители, дети, родные браться и сестры), то такой член комиссии подлежит выводу из состава комиссии или замене. Распорядительный акт об этом издается тем же лицом, которое и назначает комиссию.

Функционально государственная комиссия по размещению государственных заказов осуществляет весь комплекс действий, связанный с принятием решения о выборе конкретного поставщика, но главное ее действие – это выбор на основе заранее установленных критериев, к каковым относится цена товара в случае аукцион или цена и все остальные критерии оценки в случае конкурса.

Сущностьвыбора сводится к тому, что если его критерии четко и определенно прописаныв документах к торгам, то никакого субъективного выбора в этом случае минимизирован.

Суть работы комиссии по выбору сводится не столько к самому выбору, сколько к его чисто техническим моментам, связанным с подготовкой к «объективной» процедуре выбора и с юридическим (документальным) оформлением результатов выбора. Данная комиссия фактически выполняет определенные законом обязательные процедуры.

Организация работы комиссии

Комиссия на своем заседании рассматривает оригиналы документов, представленных участниками размещения заказа и заказчиком по данным торгам (например, ответы на запросы и прочее). У заказчика должен быть разработан порядок работы комиссии: кто готовит документы, оповещает членов комиссии, готовит проект решения, ведет заседание комиссии, формулирует и ставит вопрос на голосование, порядок голосования: открытый, закрытый, чей голос является решающим? Как голосуют члены комиссии: только за и против, или есть возможность воздержаться от голосования или решения? Кто персонально несет ответственность за целостность заявок участников в период принятия решения комиссией? Кто передает от заказчика комиссии документы и получает их обратно на хранение? Кто собирает членов комиссии? Каким образом они оповещаются? Кто отвечает, если нет кворума, и что при этом происходит?

Все эти вопросы должны быть отрегулированы в положении о комиссии.

По умолчанию все члены комиссии равны. Председатель лишь ведет комиссию и от ее имени подписывает протокол, но никакими «особыми правами» он не обладает. В связи с этим право «решающего голоса» председателя подлежит сомнению. Возможно, следует считать, что при равенстве голосов решение считается непринятым. Члены комиссии выполняют свою роль на общественных началах. Однако рекомендуется, с учетом высокой ответственности членов комиссии, использовать меры поощрения работодателя для стимулирования работы комиссии.

В связи с тем, что в документации указывается место проведения аукционов, вскрытия конвертов, нужно четко определиться с помещением, где будет заседать комиссия. Смена помещения влечет изменения в документацию, что не всегда возможно по срокам.

Все переговоры участников с членами комиссии запрещены. Разъяснение результатов рассмотрения заявок и результатов оценки заявок даются в письменном виде по запросу заинтересованных лиц.

Контрольный орган

Государственный логистический процесс есть и рыночный процесс покупки товара, и государственный процесс как процесс расходования государственных средств, а потому он нуждается во внешнем контроле со стороны государства, в более общем случае - и со стороны широкой общественности, которую представляет само государство.

Закон о государственных закупках предусматривает обязательность контроля за всеми рыночными действиями, прежде всего непосредственных государственных организаций-покупателей и всех остальных участников процесса размещения государственных заказов, но особенно:

· государственных организаций-покупателей (заказчиков);

· уполномоченных государственных органов;

· специализированных организаций;

· комиссий по размещению заказов.

Особенность государственного логистического процесса состоит в том, что он не только находится под контролем, который свойствен всем частным участникам рынка, но дополнительно осуществляется специализированным обособленным государственным органом, уполномоченным на осуществление контроля в процессе размещения государственных заказов.

Государственный уполномоченный орган контроля - это орган государственной власти, уполномоченный на осуществление контроля, т.е. осуществление плановых и внеплановых проверок в сфере размещения заказов.

В настоящее время такой уполномоченный орган не существует как некий единый орган для всех государственных организаций, а представляет собой одновременно три типа государственных организаций в соответствии с уровнями государственной власти:

федеральный уполномоченный орган контроля - государственный орган власти, который контролирует размещение заказов для федеральных нужд. А также осуществляет внеплановый контроль по жалобам на размещение заказов на уровне субъекта федерации и муниципальных образований. Таким органом явля­ется Федеральная антимонопольная служба;

субфедеральный уполномоченный орган контроля - государственный орган власти как уполномоченный орган контроля данного субъекта Российской Федерации, который контролирует размещение заказов для нужд данного субъекта Российской Федерации. А также осуществляет внеплановый контроль по жалобам на размещение заказов на уровне муниципальных образований. Например, в Москве таким органом контроля является Управление правительства Москвы по экономической безопасности Москвы;

муниципальный уполномоченный орган контроля - уполномоченный орган контроля местного самоуправления, контролирующий размещение заказов для муниципальных нужд в данном муниципальном образовании.

Система государственного контроля в сфере государственных закупок товаров и услуг не является в полной мере централизованной, так как она все же децентрализована по уровням государственного управления, но в пределах каждого из этих трех уровней государственной власти она строго централизуется.

Функционально уполномоченный орган государственного контроля только выявляет нарушения и направляет обязательные предписания об их устранении. В том случае, если нарушения содержат признаки административного правонарушения или состава преступления, уполномоченный орган государственного контроля направляет необходимые документы в федеральный или в субфедеральный уполномоченный орган контроля и в правоохранительные органы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.027 с.)