Практика заключения, изменения и расторжения контрактов» Отказ от заключения государственного (муниципального) контракта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика заключения, изменения и расторжения контрактов» Отказ от заключения государственного (муниципального) контракта



Итоговой стадией размещения государственного (муниципального) заказа является заключение государственного (муниципального) контракта. Однако в некоторых случаях, несмотря на успешную процедуру проведения торгов, такой Контракт не заключается. Почему? В каких случаях? По чьей инициативе? На эти вопросы мы и попытаемся ответить.

Контракт может быть не заключен по инициативе, как заказчика, так и победителя торгов. Разберем каждый случай подробно.

Если контракт не заключается по инициативе заказчика, то данный случай носит название отказа от заключения контракта. В каких случаях возможен такой отказ? В соответствии с 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - 94-ФЗ), заказчик обязан передать проект контракта для подписания победителю торгов, который возвращает его подписанным в срок не позднее чем через 20 дней (если иной срок не предусмотрен конкурсной, аукционной документацией или извещением о запросе котировок цен) с момента подписания комиссией итогового протокола. За нарушение сроков подписания контракта для должностного лица заказчика предусмотрена административная ответственность в Ко АП РФ.

Исчерпывающий перечень причин, по которым заказчик отказывается от заключения контракта, перечислен в ч. 3 ст. 9 94-ФЗ. Заказчик обязан отказаться от заключения контракта, если получил информацию:

· о проведении ликвидации победителя торгов или принятии арбитражным судом решения о признании лица банкротом и об открытии конкурсного производства;

· о приостановлении деятельности победителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ;

· о предоставлении победителем торгов заведомо ложных сведений, содержащихся в его заявке;

· о нахождении имущества победителя торгов под арестом, если балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов за последний отчетный период;

· о наличии у победителя торгов задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды за прошедший календарный год, если она превышает 25% балансовой стоимости его активов за прошедший год.

Порядок отказа от заключения контракта следующий: заказчик, рассматривает документы по вышеозначенным основаниям и принимает решение в форме протокола об отказе от заключения контракта. Подтверждающими документами могут являться:

· по п. 1 - публикация в СМИ информации о ликвидации победителя; сведения, полученные из налогового органа о ликвидации победителя торгов; сведения из Арбитражного суда субъекта, где зарегистрирован победитель торгов, о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства;

· по п. 2 - сведения из службы судебных приставов о факте приостановлении деятельности победителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ;

· по п. 3 - результаты проверки сведений, представленных победителем торгов в своей заявке. Например, проверка информации о введенных в эксплуатацию объектах капитального строительства, выданных лицензиях, наличии в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 11 94-ФЗ;

· по п. 4 - сведения из службы судебных приставов о факте нахождения; имущества победителя торгов под арестом и его балансовой стоимости и сведения из налогового органа о балансовой стоимости активов за последний отчетный период;

· по п. 5 - сведения из налогового органа о наличии у победителя торгов задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды за прошедший календарный год, если она превышает 25% балансовой стоимости его активов за прошедший год.

Возможно незаключение контракта в результате бездействия победителя торгов (уклонения от заключения контракта). Что же такое уклонение от заключения контракта? Очевидно, это бездействие победителя торгов, выражающееся в неподписании переданного надлежащим образом проекта контракта в установленный законом срок. Как же можно установить такой факт? Подтверждением такого факта могут быть три обстоятельства:

· получение уведомления от победителя торгов, в котором он отказывается от заключения переданного ему проекта контракта;

· неполучение в срок 20 дней (если иной срок не предусмотрен конкурсной, аукционной документацией или извещением о запросе котировок цен) с момента размещения на сайте итогового протокола переданного в течение 3-х рабочих дней надлежащим образом проекта контракта;

· получение от победителя торгов протокола разногласий к контракту вместе с подписанным контрактом по пунктам, которые содержались в опубликованном проекте контракта, в конкурсной (аукционной) документации или заявке победителя торгов.

В любом из этих случаев речь идет об уклонении от заключения контракта. Что же касается протокола разногласий, то здесь следует четко квалифицировать случаи, когда речь идет об уклонении от заключения контракта, а когда - о нарушениях заказчиком 94-ФЗ в части формирования проекта контракта.

В соответствии со ст. 9, 28 и 29 94-ФЗ, контракт формируется путем включения в опубликованный (на сайте) проект контракта условий, во-первых, из заявки победителя, во-вторых, иных условий из конкурсной (аукционной) документации. В этой части заказчик может нарушить данный порядок. Например: победитель торгов подал заявку на аукцион с товаром, являющимся эквивалентом запрошенному, победил в аукционе, а в контракт заказчик включил товар, который он запрашивал, а не тот, который предложил победитель торгов (эквивалент). Или когда вдруг после проведения торгов в проекте контракта ответственность победителя торгов увеличивается по отношению к опубликованному ранее проекту Контракта, а ответственность заказчика - уменьшается. Или когда количество товара (объема работ) уменьшается по отношению к проведенным торгам.

Во всех этих случаях протокол разногласий по данным условиям будет закован, и квалифицировать его как уклонение от заключения контракта нельзя.

При установлении факта уклонения от заключения контракта порядок оформления факта следующий: заказчик рассматривает имеющиеся основания по вышеозначенным пунктам и принимает решение о признании факта уклонения победителя торгов от заключения контракта и направляет сведения об уклонившемся поставщике в Федеральную антимонопольную службу с приложением всех необходимых документов.

В протоколе, составляемом заказчиком, об отказе от заключения контракта указываются дата, место и время его составления, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, и реквизиты документов, этот факт подтверждающих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.006 с.)