Ответственность за нарушения в сфере размещения заказа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность за нарушения в сфере размещения заказа



Опишем основные составы административного правонарушения и ответственности за них.

Неправильный выбор способа размещения заказа влечет штраф на должностных лиц 30 000 руб., а если правильным способом должны быть торги, то 50 000 руб.

Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - штраф на должностных лиц, т.е. на руководителя, 30 000 руб.

Включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение членом комиссии порядка вскрытия конвертов, порядка отбора участников, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниями, не предусмотренным в законе, нарушение порядка проведения аукциона, отклонение котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законом, влечет наложение штрафа на каждого члена комиссии в размере в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Выбор членом комиссии победителя торгов или победителя запроса котировок цен с нарушением требований закона влечет наложение штрафа в размере 50 000 руб. на каждого члена комиссии.

Незаконное отклонения котировочной заявки влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Сокращение сроков подачи заявок влечет наложение штрафа на должностное лицо в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Неопубликование должностным лицом информации о размещении заказа влечет наложение штрафа в размере 50 000 руб. на должностных лиц и 500 000 руб. на юридических лиц.

Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений или внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков - штраф на должностное лицо 50 000 руб.

Нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - например, заключение контракта на условиях, отличных от условий установленных документацией, влечет штраф на должностное лицо 50 000 руб.

Нарушение сроков заключения контракта влечет штраф в размере 30 000 руб. на должностных лиц (например, заключение контракта после 20 дней с даты размещения итогового протокола на сайте).

Изменение условий контракта, если такая возможность не предусмотрена законом, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 20 000 руб.

Также установлена ответственность в виде штрафа за невыполнение в срок законного предписания контрольного органа и предоставление недостоверных сведений или непредставление сведений в контрольные органы по их запросу.

К административной ответственности могут привлекаться лица в срок не позднее 1 календарного года с даты нарушения закона.

Кроме того, нужно пояснить, что антимонопольный орган не вправе снизить или изменить размер штрафа.

Помимо процедуры обжалования, предусмотренной 94-ФЗ, существует процедураобжалования действий заказчика, нарушающих 135-ФЗ «Озащите конкуренции », и своя ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Ст. 42 135-ФЗ устанавливает, что лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, являются:

· заявитель - лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие материалы;

· ответчик по делу - лицо, в отношении которого подано заявление, направ­лены материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанные лица признаются ответчиками по делу о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела;

· заинтересованные лица - лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.

Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в срок, не превышающий одного месяца со дня их представления. В ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

По результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

· о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

· об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

В случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется на заседании комиссии. Лица, участвующие в деле, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения. В случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие. В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается председателем комиссии. Комиссия вправе проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания, при этом должна быть сделана отметка в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

За нарушения антимонопольного законодательства предусматривается своя ответственность: например, за попытки координировать действия участников размещения заказа (в частности, распределяя их по лотам) можно получить штраф от 17 до 20 тыс. руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.035 с.)