Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за нарушения в сфере размещения заказа
Опишем основные составы административного правонарушения и ответственности за них. Неправильный выбор способа размещения заказа влечет штраф на должностных лиц 30 000 руб., а если правильным способом должны быть торги, то 50 000 руб. Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - штраф на должностных лиц, т.е. на руководителя, 30 000 руб. Включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Нарушение членом комиссии порядка вскрытия конвертов, порядка отбора участников, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниями, не предусмотренным в законе, нарушение порядка проведения аукциона, отклонение котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законом, влечет наложение штрафа на каждого члена комиссии в размере в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Выбор членом комиссии победителя торгов или победителя запроса котировок цен с нарушением требований закона влечет наложение штрафа в размере 50 000 руб. на каждого члена комиссии. Незаконное отклонения котировочной заявки влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Сокращение сроков подачи заявок влечет наложение штрафа на должностное лицо в размере от 10 000 до 30 000 руб. Нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Неопубликование должностным лицом информации о размещении заказа влечет наложение штрафа в размере 50 000 руб. на должностных лиц и 500 000 руб. на юридических лиц. Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений или внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков - штраф на должностное лицо 50 000 руб. Нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - например, заключение контракта на условиях, отличных от условий установленных документацией, влечет штраф на должностное лицо 50 000 руб. Нарушение сроков заключения контракта влечет штраф в размере 30 000 руб. на должностных лиц (например, заключение контракта после 20 дней с даты размещения итогового протокола на сайте). Изменение условий контракта, если такая возможность не предусмотрена законом, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 20 000 руб. Также установлена ответственность в виде штрафа за невыполнение в срок законного предписания контрольного органа и предоставление недостоверных сведений или непредставление сведений в контрольные органы по их запросу. К административной ответственности могут привлекаться лица в срок не позднее 1 календарного года с даты нарушения закона. Кроме того, нужно пояснить, что антимонопольный орган не вправе снизить или изменить размер штрафа. Помимо процедуры обжалования, предусмотренной 94-ФЗ, существует процедураобжалования действий заказчика, нарушающих 135-ФЗ «Озащите конкуренции », и своя ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Ст. 42 135-ФЗ устанавливает, что лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, являются: · заявитель - лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие материалы; · ответчик по делу - лицо, в отношении которого подано заявление, направлены материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанные лица признаются ответчиками по делу о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела; · заинтересованные лица - лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя. Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в срок, не превышающий одного месяца со дня их представления. В ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах. По результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: · о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; · об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения. В случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии. Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется на заседании комиссии. Лица, участвующие в деле, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения. В случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие. В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается председателем комиссии. Комиссия вправе проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания, при этом должна быть сделана отметка в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии. По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия. За нарушения антимонопольного законодательства предусматривается своя ответственность: например, за попытки координировать действия участников размещения заказа (в частности, распределяя их по лотам) можно получить штраф от 17 до 20 тыс. руб.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.035 с.) |