Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме



После подведения результатов электронного аукциона вторые части заявок участников электронного аукциона направляются оператором электронной площадки заказчику или уполномоченному органу. Но не все. Он направляет первые десять порядковых номеров или, в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке, доступен заказчику на странице аукциона, при входе на электронную торговую площадку с помощью логина и пароля.

Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, до принятия решения о соответствии пяти заявок требованиям, предусмотренным документацией зоб аукционе.

В случае, если в аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в аукционе. Рассмотрение указанных заявок начинается с заявки, поданной участником аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования заявок.

В случае если не выявлены пять заявок, соответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе, из десяти заявок, направленных ранее заказчику, в уполномоченный орган по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика, у уполномоченного органа, специализированной организации оператор площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган все вторые части заявок участников аукциона, ранжированные, для выявления пяти заявок, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В случае принятия решения о соответствии пяти заявок требованиям, установленным документацией об аукционе, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок, которые ранжированы и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок - о порядковых номерах таких заявок, которые ранжированы и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка этого участника размещения заказа, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Оператор площадки направляет участникам аукциона, вторые части заявок, которых рассматривались, уведомления о принятом решении.

В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок или о соответствии только одной второй части заявки, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

В течение одного рабочего дня со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона оператор электронной площадки прекращает блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку, признанную не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки.

Любой участник открытого аукциона в электронной форме, за исключением участников открытого аукциона, заявки которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона, вправе отозвать заявку, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента размещения указанного протокола. В течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления об отзыве заявки оператор прекращает блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки.

В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок одного участника размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с законом № 94-ФЗ и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным.основаниям прекращает блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.

В случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона. Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.

Подрядные аукционы

Отдельно следует рассмотреть вопрос о сметах, как о постоянно возникающем вопросе при проведении подрядных аукционов. Практика составления и применения смет при размещении заказов по 94-ФЗ носит системный и повсеместный характер. Сметы требуют заказчики при всех видах ремонтных и некоторых иных работ. Сама технология составления и утверждения сметы носит очень любопытный характер. Применяются следующие варианты:

· сметы предоставляются подрядчиком после проведения торгов и согласуются заказчиком, после чего являются приложением к контракту;

· сметы запрашиваются в составе заявки на аукцион, затем корректируются в зависимости от результатов и являются приложением к контракту;

· смета предоставляется информационно, приложением к контракту не является.

При этом зачастую к смете предъявляется требования о ее согласовании в некоем органе или доверенной организации заказчика.

Конечно, смета должна соответствовать техническому заданию, дефектной ведомости или иному описанию выполняемых работ.

Давайте разберемся, а что есть смета?

Смета - это документ, в котором формируется цена работы и который, при ее наличии, должен утверждаться заказчиком.

Смета предусматривает перечисление всех работ, например по строительству, необходимые для этого материалы, а также указание стоимости того и другого. В смету также включаются накладные расходы (транспорт, услуги управленческого аппарата фирмы). Кроме того, в смету закладываются так называемые непредвиденные расходы и прибыль строительной фирмы. Смета помогает проверять выполнение текущих этапов строительства и расплачиваться за них, так как по ней составляется график проведения и финансирования работ.

Статья 1 Гражданского кодекса РФ указывает, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В соответствии с федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» начальная (максимальная) цена контракта (лота) отражается в конкурсной документации, документации об аукционе, в извещении о проведении запроса котировок, которая утверждается заказчиком. Данная цена может быть изменена в сторону понижения подрядчиком в его предложениях, данных в соответствии с положениями данного закона.

В соответствии со ст. 9 федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением определенных законом случаев (например, изменения объема работ).

По общему определению, смета - это полная сводка затрат на производство продукции, выполнение работ, услуг, определяющая цену работы, которую самостоятельно рассчитывает подрядчик. Госстроем утверждены методические рекомендации по составлению сметы, выпускаются справочники по ценам за единицу работы, услуги.

Однако данные рекомендации не носят обязательный характер для организаций частной формы собственности. В связи с этим сама смета таких организаций может выглядеть, например, так.

Смета:

Затраты на материал – 200 000 руб.

Затраты на персонал – 200 000 руб.

Накладные расходы, сметная прибыль, непредвиденные расходы - 100 000 руб.

Всего - 500 000 руб.

Такая смета, конечно, не соответствует никаким методическим рекомендациям, однако ни в коей мере не противоречит закону.

Согласно 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке на торги. Требовать иное запрещено. Так, в заявке может быть предложение о качестве ра­бот. Как видим, смета отсутствует, ибо к качеству работ она отношения не имеет. Цена работ определяется зачастую на аукционе.

Естественно, что смета во время проведения аукциона не составляется. Следовательно, цена путем составления сметы не определяется, и определяться технически не может. Соответственно, требование о составлении сметы никак не может носить обязательный характер.

Далее, указано, что по результатам аукциона контракт формируется путем включения предложений о цене контракта, победителя аукциона в проект контракта, размещенного на сайте и прилагаемого к аукционной документации. Понятно, что цена берется из протокола аукциона, так как определена не путем составления сметы, а на торгах. Так откуда же появляется смета и каков ее правовой статус? " Согласно п. 3,4 ст. 709, цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

Таким образом, смета зачастую является приложением к контракту, что незаконно, так как законом определены все сведения и их источники, которые включаются в контракт.

Тем более незаконно требование заказчика о проверке таких смет в случае определения цены на торгах. Цена контракта уже определена и изменению не подлежит, что же проверяется? МДС носят лишь рекомендательный характер, и обязать подрядчика их соблюдать в данном случае невозможно.

Корректировка сметы заказчиком также недопустима. Любое изменение конкретной расценки ведет автоматически к изменению общей суммы сметы, и, следовательно, к изменению цены контракта, что прямо запрещено ст. 9 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Конечно, все вышесказанное имеет определенные ограничения. Так, в частности, при заключении договора на сумму менее 100 000 руб., без проведения торгов и запроса котировок, смета необходима как обоснование цены заключаемого контракта.

Также смета применяется при строительном подряде. В соответствии со ст. 740 Гражданского кодекса РФ, по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно п. 1 ст. 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Смета утверждается заказчиком и является неотъемлемой частью договора строительного подряда (п. 3 ст. 709 ГК РФ). Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой (п. 1 ст. 746 ГК РФ).

В связи с изложенным, смета, по Гражданскому кодексу РФ, в случае выполнения работ строительного подряда является обязательной. Следовательно, в аукционной документации в рамках федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» нужно предусматривать предоставле­ние сметы подрядчиком после определения цены на аукционе, и утверждение ее заказчиком. В данном случае в связи с прямым указанием ГК РФ смета является неотъемлемой частью контракта.

Как же работать без сметы?

Данная технология выглядит следующим образом:

1. заказчик определяет объем необходимых работ;

2. организация, имеющая соответствующую лицензию, проводит их осмечивание по нормам МДС, может согласовать ценообразование в соответствующей структуре (ЦСИ);

3. на основании сметы формируется начальная цена контракта и дефектная ведомость (перечень необходимых работ);

4. проводятся торги, определяется цена контракта за указанный в дефектной ведомости объем работ, заключается контракт;

5. подрядчик выполняет работы, указанные в контракте (дефектная ведомость), заказчик принимает работы по акту выполненных работ и оплачивает их.

Вот, в общем-то, и все. Просто и понятно, вот объем работы и вот деньги за его выполнение. Если стороны добросовестно исполняют контракт, проблем не возникает. Что же касается процентовок, они заменяются промежуточными актами, составляемыми в соответствии с графиком проведения работ. Например, выполняются работы по текущему ремонту кабинетов. Указываются условия:

· дефектная ведомость по каждому кабинету отдельно;

· график выполнения работ, с указанием кабинетов, подлежащих ремонту в определенный графиком период;

· сумма, выплачиваемая по окончании промежуточного периода, предусмотренного графике, при условии выполнения всех работ, указанных в дефектной ведомости по кабинетам, указным в графике;

· указывается срок окончательного расчета.

Что же касается случаев строительных работ (где смета обязательна) или крупного капитального ремонта и реконструкции (где она желательна), то поступать можно следующим образом:

· заказчик определяет объем необходимых работ;

· организация, имеющая соответствующую лицензию, проводит их осмечивание по нормам МДС, может согласовать ценообразование в соответствующей структур (ЦСИ);

· на основании сметы формируется начальная цена контракта, и смета вместе с перечнем работ указывается в документации об аукционе;

· проводятся торги, определяется цена контракта за указанный в дефектной ведомости объем работ, заключается контракт, к которому прилагается первоначальная смета, указанная в документации, но расценки в которой снижены в каждом пункте соразмерно снижению начальной цены контракта на аукционе;

· подрядчик выполняет работы, указанные в контакте (дефектная ведомость), заказчик принимает и оплачивает работы по акту выполненных работ и смете.

Запрос котировок цен

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Данный вид размещения заказ в понятие «торги» не входит (см. Приложение). Для понимания, какие виды заказа можно размещать методом запроса котировок цен, нужно иметь в виду два принципа:

· товары, работы и услуги могут быть сравнимы только по цене. Это означает в первую очередь, что это перечень товаров, работ, услуг включенных в перечень товаров, работ, услуг, заказ на которые подлежит размещению на аукционе, а так­же иные товары, работы, услуги сравнимые только по цене;

· цена контракта не должна превышать 500 ООО рублей в квартал, при условии поставки товара, работы, услуги, являющихся одноименными.

Одноименность нуждается в пояснении. До утверждения Минэкономики РФ номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Автор считает, что ключевое слово здесь - «взаимозаменяемость». Понятно, что стул никак не может заменить стол, и что аудиторские услуги никак не заменят услуги по оценке, в связи с чем стало более понятно, каким образом считать одноименность товаров, работ, услуг.

Отдельный вопрос - как считать сумму в 500 000 рублей в квартал? Закон дает нам четкое пояснение: считать по моменту заключения контракта как завершающей фазе размещения заказа. Таким образом, по котировке, проведенной на стыке кварталов (например, извещение 25 марта, оценка заявок 30 марта, подписание контракта 8 апреля) сумма будет считаться наступающим кварталом, если в нем заключен контракт. При этом ни срок выполнения работ, ни срок оплаты не имеют правового значения.

Однако независимо от суммы контракта государственные заказчики вправе приобретать жилые помещения методом запроса котировок цен.

Котировочная комиссия формируется так же, как и в процедурах описанных ранее.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.038 с.)