Специфика при выполнение работ, оказание услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика при выполнение работ, оказание услуг



При размещении заказа на НИР, НИОКР необходимо уточнить, что результатом этих работ будет появление нового (ранее не имевшегося) научного изобретения. При этом работа считается выполненной, даже если результат не достигнут. Может быть, его нельзя достигнуть в принципе.

При размещении заказа на строительный подряд нужно уточнить, что у участников размещения заказа в некоторых случаях должен быть допуск СРО. Такой допуск нужен, если предметом торгов является строительство, реконструкция или капитальный ремонт, в ходе которого будут выполняться работы на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. И эти работы будут являться особо опасными.

Начальная цена контракта в этом случае составляется путем сметного расчета. Определяется порядок производства работ, срок исполнения работ. Подрядчик работает либо на основании сметы заказчика приложенной в составе аукционной документации по цене определенной по результатам аукциона, либо по дефектной ведомости работ, при которой смета не составляется. Не допускается указывать срок работ такой как: начало работ производится по заявке заказчика и т.п. Срок определяется конкретно.

Для ремонтных работ, которые идут без остановки производственного процесса у заказчика необходимо уточнять временной график осуществления таких работ.

Если необходимо указываем обязанность подрядчика, обязательное согласование работ в зоне подземных и воздушных коммуникаций с соответствующими организациями.

Гарантии качества должна быть предоставлены на весь объем поставляемого товара (материалов), на все конструктивные элементы и выполненные Подрядчиком работы.

При проектировании и изысканиях нужно иметь в виду, что участники размещения заказ должны иметь соответствующие допуски СРО. При этом СРО на проектирование и на изыскания разные. В качестве одного из требований к результату проектирования можно указать необходимость составления технического задания на торги для выполнения строительно-монтажных работ по данному проекту.

При размещении заказа на проектирование и монтаж автоматической пожарной сигнализации нужно иметь в виде недопустимость включения в один лот проектирования и монтаж сигнализации. Кроме того, нужно иметь в виду, что участники размещения заказа должны иметь лицензию, выдаваемую МЧС России, как на проектирование, так и на монтаж.

Определяются требования к материалам и оборудованию, которое будет смонтировано, в т.н. к сроку годности. Например, используемые материалы должны иметь остаточный срок годности на момент выполнения работ не менее 75 % установленного заводом-изготовителем.

Должна быть предусмотрена ответственность подрядчика за соблюдение правил пожарной безопасности, условий охраны труда и техники безопасности при выполнении работ.

При размещении заказа на стирку белья определяются требования к результатам:

- качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям государственного стандарта РФ «Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия» ГОСТ Р 52058-2003, иным нормативным и техническим документам;

- эффективность отстирывания белья должна быть не менее 70%;

- изделия должны быть сухими и хорошо выутюженными, без морщин, заминов, заломов и запала ткани. Влажно-тепловая обработка изделий должна соответствовать требованиям ГОСТ 25652-83 - «Материалы для одежды. Общие требования к способам ухода»;

- не допускается образование пятен на изделиях в процессе оказания услуги;

- после стирки изделия должны быть чистыми, без неприятных запахов и деформации.

Определяется сам предмет стирки: Услуги по стирке - результат деятельности исполнителей, направленный на восстановление санитарно-гигиенических свойств с сохранением товарного вида швейных изделий, различающихся по виду, назначению и материалам, из которых они изготовлены.

Если предмет стирка и обработка изделий медицинских учреждений, то должно быть предусмотрено их полное обеззараживание.

Определяется график стирки, например, осуществление приема белья для стирки и обработки ежедневно в рабочие дни.

Услуги охраны должны быть указаны полно. Например, оказание услуг по охране недвижимого имущества, включает:

· обеспечение охраны от преступных и иных посягательств на объекты муниципальной собственности

· обеспечение сохранности имущества, товарно-материальных ценностей, денежных средств на объекте;

· организация установленного Заказчиком пропускного режима;

· стационарная охрана каждого объекта;

· оказание охранных услуг - ежедневно, круглосуточно;

· предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемом объекте.

Объем услуг может быть исчислен в метрах кв. и объектах требующих охраны.

Лица, претендующие на заключение контракта должны иметь лицензию на частную охранную деятельность.

Должны быть предусмотрены гарантии качества оказания услуг, в т.ч. материальная ответственность. Например, материальная ответственность исполнителя в период оказания услуг, в виде прямого действительного ущерба в размере равном размеру хищения, другого ущерба, выраженная в денежном эквиваленте:

· за ущерб, причиненный кражами товарно-материальных ценностей, совершенными посредством взлома на объекте запоров, замков, дверей, окон, ограждений либо иными способами, в результате ненадлежащей охраны;

· за ущерб, нанесенный уничтожением или повреждением имущества (в том числе путем поджога) посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект в результате ненадлежащего выполнения Исполнителем принятых по Контракту обязательств;

· за ущерб, причиненный пожаром или в силу других причин по вине работников, осуществляющих охрану.

При размещении заказ на транспортное обслуживание его нужно отли­чать от аренды транспортных средств с экипажем. В условия оказания услуг моет быть включено:

· транспортное обслуживание на автомашинах Заказчика, согласно правилам внутреннего трудового распорядка заказчика;

· рабочий день – ненормированный, пятидневная неделя, допускается работа в вечернее время, выходные и праздничные дни по письменной заявке заказчика;

· ответственность исполнителя за соблюдение условий охраны труда и техники безопасности при оказании услуг, соблюдение Правил дорожного движения;

· обеспечение безопасности перевозок;

· ежедневный контроль за техническим состоянием транспортных средств;

· обеспечение предрейсового медицинского контроля;

· ежедневное медицинское освидетельствование водителей;

· своевременное уведомление Заказчика о возможных и произошедших поломках, ведущих к снижению качества представляемых услуг;

· заблаговременно, не менее чем за 24 часа извещать Исполнителя об изменении сменности работы отдельных транспортных средств Заказчика;

Исполнитель обязан доводить до сведения водителей изменения, происходящие в нормативно-правовых документах РФ регулирующих отношения в сфере дорожного движения.

· ведение документации в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы транспортного обслуживания.

При размещении заказа на уборку помещений учитывается объем работ в виде количества квадратных метров и количество помещений подлежащих уборке. С учетом метража оконных проемов.

Возможно следующее описание услуги:

· ежедневная влажная уборка полов в кабинетах, актовом зале, зале холла, коридорах, санузлов, лестничных пролетов, поручней с применением моющих средств, протирка плинтусов;

· удаление пятен и липких субстанций; удаление пыли с дверных полотен, промывка натяжного потолка; дезинфекция санузлов, чистка и дезинфекция кафельных стен; раковин, писсуаров, унитазов, урн, и аксессуаров.

· заправка диспенсеров жидким мылом и туалетной бумагой, дезодорирование комнат;

· установка, по окончании замена бумажных полотенец во всех санузлах;

· вынос мусора из мусорных корзин в контейнеры, замена полиэтиленовых пакетов, освобождение пепельницы в курительной комнате;

· удаления пыли и локальных загрязнений с открытых поверхностей мебели (столов, стульев, кресел, шкафов, полок, подоконников, тумбочек);

· удаление пыли и локальных загрязнений с оргтехники;

· мытье окон 2 раза в год из кабинета и с улицы (весной и осенью);

· ежедневная очистка 4-х грязезащитных ковров (весной - не реже 2 раза в день);

· дезинфекция санузлов один раз в месяц.

Данный вид услуг не лицензируется. Уборка осуществляется по графику, устанавливаемому в документации.

При размещении заказа на прочие работы и услуги должны быть определены результат работ (услуг), срок их выполнения.

При размещении заказа на оказание услуг по благоустройству, уборке и т.п. Особое внимание нужно уделять подобному описания как процессу оказания самой услуга и так порядку ее приемки. Так как такие услуги потребляются, зачастую, в ходе их исполнения необходимо четко понимать, как и когда они будут приниматься. Как будет организована претензионная работа в случае некачественного их оказания. При содержании и ремонте дорог необходимо определить возможность движение по дорогам во время работ и ответственность за безопасность участников дородного движения.

При размещении заказа на страхование уточняется ценообразование (например, по тарифам, утвержденным Правительством РФ), обязательные характеристики услуги. Условия страховых выплат. Необходимо учитывать возможность 100% выплаты страховой премии при заключении контракта.

При размещении заказа на услуги кредитной организации необходимо учитывать, что ценой контракта определены проценты за пользование денежными средствами. В условиях оказания услуг указывается наличие/отсутствие комиссий, залога, иных платежей связанных с контрактом.

При размещении заказа на устройство и ремонт зеленых насаждений необходимо учитывать агротехнические сроки. Важно распределять, кто несет нагрузку содержания их в определенный момент времени. Несоблюдение заказчиком правил содержания может сделать невозможным исполнение гарантийных обязательств поставщиком.

Прилагаемые к документации проекты контрактов должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса РФ к данному виду договоров.

В контракте должны быть описаны все существенные условия соответствующего вида договора. Отсутствие любого из существенных условий означает незаключение договора в силу ГК РФ.

К проекту контракта может быть приложен образец документа свидетельствующего об исполнении обязательства, в зависимости от предмета (накладная, акт).

В 2010 г. Правительство РФ провело конкурсный отбор и выбрало для осуществления электронных аукционов государственными и муниципальными заказчиками в рамках нового порядка размещения заказов пять электронных торговых площадок. Среди них ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», ОАО «Единая электронная торговая площадка», ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», ООО «РТС-тендер», ЗАО «ММВБ – Информационные технологии». Данные площадки получили эксклюзивное право проведения электронных аукционов для государственных и муниципальных заказчиков в течение пяти лет. Федеральным законом № 94-ФЗ дано определение электронной площадки: сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. По сути, электронная площадка – это комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя (заказчика) с продавцом (поставщиком) через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки. То есть электронные торговые площадки выступают своего рода посредниками между покупателем и продавцом, а в рамках государственного заказа – между заказчиком и поставщиком.

Принцип работы электронных торговых площадок заключается в объединении в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и заказчиков различных товаров и услуг и предоставляет участникам электронных торгов ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Заказчики получают возможность проводить электронные торги (открытые аукционы в электронной форме, запросы цен и предложений), оптимизируя затраты, а поставщики – участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах. Прибегая к услугам электронных торговых площадок, и заказчик, и поставщик успешно решают различные вопросы, возникающие в процессе размещения заказов и участия в государственном заказе, потому что данные системы выполняют ряд следующих важных функций.

1. Информационная функция. Функционал электронных торговых площадок позволяет ознакомиться с перечнем заказчиков, работающих в системе электронных торгов, получить информацию, интересующую участника. Для этого на каждой площадке существуют два реестра – реестр заказчиков и реестр участников.

В реестр, который содержит ограниченные сведения, заказчики попадают автоматически при регистрации на официальном сайте для размещения государственных муниципальных заказов. Например, ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» позволяет посмотреть такие сведения, как наименование заказчика, юридический адрес, ИНН, дата регистрации и количество аукционов, объявленных, на этапе рассмотрения, завершённых. Следует отметить, что сведения о заказчиках попадают на все площадки сразу, в свою очередь, заказчику при проведении электронного аукциона необходимо выбрать, на какой площадке он будет проводить аукцион. Существует возможность выбора разных площадок для разных аукционов.

Что касается реестра участников, ведение его регламентируется ст. 41.4 Федерального закона № 94-ФЗ и на всех площадках имеет одинаковое содержание. Для всеобщего обозрения доступны такие сведения об аккредитованных участниках, как наименование, дата аккредитации и дата прекращения аккредитации, а также копии документов, подтверждающих полномочия руководителя и решение об одобрении крупной сделки. Для того чтобы попасть в данный реестр, участники проходят процедуру аккредитации, регламентируемой в соответствии со ст. 41.3 вышеназванного Закона.

2. Функция маркетинга, которая позволяет участникам (поставщикам) осуществлять поиск заказчиков (покупателей) интересующих работ и услуг, а также получать информацию о потребностях и предложениях работ и услуг, которые размещают на площадке другие организации. Для этого на площадках существуют различные виды поиска информации. Например, по названию аукциона, по наименованию продукции, по заказчику и т.д. Некоторые площадки для удобства поставщиков вывели форму поиска на главную страницу, таковой является ОАО «Единая электронная торговая площадка». Кроме того, на площадках предусмотрена рассылка информации об интересующих поставщика аукционах на электронную почту, указанную при аккредитации.

3. Рекламная функция. Участник, размещая информацию о своей организации на электронной торговой площадке, сразу попадает в единое информационное пространство. Данная функция видоизменяется при размещении государственных заказов, так как «рекламой» в этом случае будет являться наличие участника в реестре и участие в электронных аукционах, тем самым заказчики могут узнать информацию о предлагаемых товарах, работах или услугах.

4. Торговая функция, которая позволяет заказчикам в качестве организатора торгов осуществлять полный комплекс разнообразных торгово-закупочных мероприятий по приобретению товаров и услуг, увеличить количество предложений, а в качестве участника электронных торгов осуществлять комплекс действий для эффективной продажи собственных товаров и услуг, расширяя при этом рынок сбыта, участвуя, например, в удалённых торгах в режиме реального времени.

5. Аналитическая функция, которая позволяет проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций, правильно выбрать контрагентов для выполнения поставок, работ и услуг по интересующей тематике. Показателями деятельности заказчиков в этом случае является количество завершённых аукционов с наличием победителя, а для участников – число аукционов, по завершении которых участник входит в протокол подведения итогов.

6. Функция защиты информации. Электронные торговые площадки осуществляют безопасный электронный документооборот, построенный с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, то есть с использованием механизма электронной цифровой подписи.

По сути, электронно-цифровая подпись (ЭЦП) – аналог собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной бумажному документу, подписанному собственноручной подписью правомочного лица и/или скреплённого печатью.

Исходя из вышесказанного, можно выделить преимущества работы на электронных торговых площадках. Их можно разделить на две группы – преимущества для заказчиков и поставщиков.

В условиях рынка специалисты в сфере управления государственными и муниципальными заказами сталкиваются с тем, что быстро найти хорошего поставщика товара или услуги очень непросто. Даже не столь сложно найти поставщика, сколько определить того, который предложит самые выгодные условия поставок. Преимущества работы на электронных торговых площадках для заказчика в решении этого вопроса очевидны:

– значительная экономия рабочего времени (в сравнении с конкурсной процедурой закупки);

– экономия денежных средств на организацию и проведение закупок (в сравнении с открытым «молотковым» аукционом;

– прозрачность и открытость процесса закупок (информация доступна и бесплатна на любом этапе проведения электронного аукциона);

– честная конкуренция, исключающая работу недобросовестных сотрудников со «своими» фирмами-поставщиками (введена особая форма заявки на участие, которая представляет собой закрытую и открытую части);

– увеличение количества участников и доступность для представителей любого бизнеса (использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и неограниченность цены);

– минимальные итоговые цены (как показывает мировая практика, благодаря внедрению электронных торговых площадок, закупочная цена для предприятий-потребителей снижается от 5% до 30%).

Преимущества работы на электронных торговых площадках для поставщика состоит в том, что каждый руководитель компании, руководитель отдела сбыта или продаж всегда заинтересован в расширении клиентской базы и увеличении продаж компании. На рекламу тратятся колоссальные деньги, работают многочисленные call-центры, но в итоге, чем больше продаёт компания, тем больше она тратит лишних денег. При работе с электронными торговыми площадками поставщик получает ряд преимуществ:

– быстрый поиск интересующих торгов;

– экономия средств на рекламной кампании;

– прозрачность и открытость процесса продаж;

– честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

– равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

– участие в торгах возможно из любой точки мира.

Хочется отметить, что использование посреднических услуг электронных торговых площадок бесплатно для заказчиков и участников, кроме участников, с которыми по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается контракт. С данных участников взимается оплата в сумме, которая составляет не более 3000 руб. и определяется регламентом электронной торговой площадки. Важным вопросом использования электронных торговых площадок является критерий выбора электронных торговых площадок.

Для участников государственных и муниципальных закупок всё достаточно просто: если поставщик хочет участвовать в большом количестве госзаказов, он должен аккредитоваться на всех или на большинстве электронных торговых площадок. Для заказчиков необходимо определить электронную торговую площадку на стадии формирования извещения для проведения электронного аукциона. На данный момент самым главным критерием выбора площадки для заказчиков зачастую является первое впечатление или опыт организации.

А что делать, если у заказчика первый опыт в проведении электронного аукциона? Здесь пригодится система критериев, по которым заказчик может определить, с какой площадкой ему удобнее будет работать. Для удобства автором выделены 4 группы критериев, которые при использовании системы предполагается оценивать в совокупности. Первая группа критериев – удобство пользования. К нему относятся такие факторы, как понятный интерфейс, удобная навигация, быстрота загрузки, возможность загрузки в разных браузерах, цветовое решение и т.п.

Во второй группе критериев можно выделить, техническое обслуживание и поддержку. Сюда можно отнести быстроту поиска контактов, наличие форума, он-лайн поддержки, а также инструкций для участников и заказчиков и возможности обучения, в том числе в режиме он-лайн.

В третью группу, по мнению автора, входит система поиска как по электронным аукционам, так и по реестрам участников и заказчиков: выделение поиска аукционов в отдельную структуру сайта, наличие строки поиска на главной странице, расширенный поиск. В четвёртой группе критериев будет находиться количество электронных аукционов в регионе заказчика. Наличие подготовленной статистики электронных аукционов на разных стадиях или возможность достаточно быстро подсчитать их количество также можно выделить в данной группе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.058 с.)