Допуск субъектов малого предпринимательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допуск субъектов малого предпринимательства



Отдельный вопрос - о допуске участника при проведении торгов среди субъектов малого предпринимательства. Федеральный закон устанавливает три требования к субъектам малого предпринимательства:

· отсутствие в учредителях государства или органов местного самоуправления, и доля крупных предприятий не превышает 25% в уставном капитале предприятия;

· штатная численность работающих не более 100 человек;

· выручка не более 400 млн. в год (без НДС).

Если первое условие мы увидим в уставе, то на второе и третье ответ может дать только налоговая инспекция. Однако такие сведения она предоставлять заказчикам не обязана. 94-ФЗ не обязывает отвечать на запросы заказчиков, не связанные с запросом по задолженности участника торгов в бюджеты.

Совместным письмом ФАС и МЭРТ РФ рекомендуют не проверять условие №2, предлагая его декларировать участнику размещения заказа; следует ли проверять условие №3 - не указано. Конечно, по аналогии можно и его не проверять, но все же считаю, что перед заключением контракта заказчику неплохо направить в налоговую инспекцию соответствующий запрос по победителю торгов.

Лицензии

Есть определенный перечень товаров, работ и услуг, реализация которых осуществляется организацией, имеющей специальное разрешение - лицензию. Перечень таких товаров, работ, услуг содержится в Федеральном законе №128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». По идее, перечень должен быть исчерпывающим, но есть и исключения. Так, в соответствии с законом «О похоронном деле», имеются специализированные организации, которые могут оказывать перечень похоронных услуг. При этом статусом «специализированной» их наделяет орган местного самоуправления. По сути эти и есть лицензия, но по форме - это разрешение, и в законе о лицензировании этот вид работ не указан. Выдает лицензии большое количество органов, как федеральных, так и субъекта федерации: Госстрой, МЧС РФ, Минобразования и прочие. Разобраться, нужна ли лицензия вообще и если нужна, то какой орган ее выдает и что там должно быть указано - отдельная тема.

Приведем пример самых распространенных лицензий: строительных. Однако наличие лицензии на строительство зданий и сооружений не дает право выполнять все строительные работы, так как к лицензии выдается приложение, в котором указаны конкретные виды работ, которые вправе выполнять организация, например: монтаж оконных и дверных блоков, устройство спортивных площадок, устройство полов и прочее. Таким образом, если мы проводим заказ на смену оконных блоков, а в лицензии участника нет этого пункта, то лицензия не дает права на осуществление этого вида деятельности и участник подлежит отклонению. Однако если в лицензии имеется право быть генподрядчиком, в документации субподряд не запрещен, то участник подлежит допуску к торгам. Аналогично в иных сферах. Так, лицензия на оказание образовательных услуг сама по себе не дает право оказывать такие услуги. Можно оказывать образовательные услуги только по тем программам, которые указаны в приложении, например, «Управление государственными и муниципальными заказами», 504 часа. Так как встречаются случаи предоставления копии поддельных лицензий, все лицензии подлежат проверке.

В соответствии с законодательством РФ, с 1 января 2009 г. прекратилось государственное лицензирование строительной деятельности. Выданные ранее лицензии на выполнение инженерных изысканий, проектирование и строительство зданий и сооружений будут действовать до 1 января 2010 г. После этой даты право официально осуществлять профессиональную деятельность обеспечит свидетельство о допуске саморегулируемой организации (СРО).

Свидетельства о допуске к строительной деятельности будут выдавать своим членам саморегулируемые организации. Таким образом, для того чтобы компании получить официальный пропуск на строительный рынок и работать в новых законодательных условиях, необходимо вступить в профессиональное объединение строителей. Таким образом, на данный момент можно допускать участника, имеющего строительную лицензию или свидетельство СРО.

Субподряд

Тема крайнего взаимонепонимания заказчиков и подрядчиков, попытаемся в ней разобраться.

Начнем с того, что при договоре поставки субподрядчиков не существует в природе. Посему если предметом контракта служит поставка оборудования, а в качестве условия поставки заказчик указал его монтаж (который зачастую подлежит лицензированию), нельзя предъявлять требование о наличии лицензии на монтаж, если предмет контракта - поставка.

Гражданский кодекс предельно четко регулирует возможность субподряда. При подрядных работах у подрядчика есть право привлечь субподрядчика, если иное не указано в контракте (а следовательно, еще ранее и в документации). То есть если в документации и в контракте о субподряде не сказано ни слова, то подрядчик вправе без согласования с заказчиком привлечь субподрядчика. При этом генеральный подрядчик несет всю ответственность за действия субподрядчика. Заказчик вообще не контактирует юридически с субподрядчиком. Поэтому, если вы не хотите иметь субподрядчиков, следует в документации прямо указать «работы выполнить без привлечения субподрядных организаций». Однако готовьтесь ответить антимонопольной службе, почему вы запретили субподряд, так как если перечень работ более одной, то таким образом вы наверняка ограничили конкуренцию на рынке.

По услугам ситуация обратная. По ГК РФ, услуги исполнитель обязан оказать лично, если иное не предусмотрено в контракте. То есть нужно в документации прямо разрешить соисполнителей на оказание услуг, чтобы у победителя появилось право привлекать соисполнителя к исполнению заказа.

«Аукцион в электронной форме»

С 1 июля 2009 г. вступили в силу поправки в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - закон № 94-ФЗ) и, в частности, глава 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме» о введении новой системы электронных аукционов на ограниченном числе площадок.

Под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. Аукцион (с 1.01.2011 г. только в электронной форме) является основным способом размещения заказа в России.

Аукционы бывают открытые и закрытые. Закрытый аукцион проводится исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте государственного контракта.

На открытый аукцион могут быть выставлены заказы на любые товары, работы, услуги, которые могут быть сравнимы по цене. В обязательном порядке на аукционе размещается заказ на поставку товаров, работ, услуг по перечню, утвержденному Распоряжением Правительства РФ №236-р от 27 февраля 2008 года.

Электронные аукционы стали очередной попыткой противодействия коррупции и недобросовестной конкуренции в сфере размещения заказа. Его идеология строится на презумпции «Порочности» заказчика. Презюмируется коррупционная направленность госзакупок. Именно такой подход и породил и сделал массовым электронный аукцион. С 1 января 2011 года электронный аукцион будет основной всех торгов России.

Рассмотрим сначала основные термины, используемые при организации и проведении открытых аукционов в электронной форме:

1. Открытый аукцион в электронной форме (далее электронный аукцион) - аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

2. Электронная торговая площадка - сайт в сети «Интернет», на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.

3. Оператор площадки - юридическое, либо физическое лицо, владеющие электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающие проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

4. 0фициальный сайт - определенный Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией официальный сайт Российской Федерации, официальный сайт субъекта Российской Федерации, муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов.

5. Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, и подписанный ЭЦП.

6. Электронная цифровая подпись (далее ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

7. Пользователи электронной торговой площадки - лица, использующие функциональные возможности электронной торговой площадки.

8. Система Оператора – программно-аппаратные средства, обеспечивающие функционирование электронной торговой площадки.

9. Провайдер участника размещения заказа - лицо, обладающее правами и технологическими возможностями для оказания услуг передачи данных и обеспечивающее доступ компьютерной техники участника размещения заказа к сети Интернет.

10. Носитель ЭЦП - устройство хранения информации, на котором установлен закрытый ключ электронной цифровой подписи.

11. Программа Крипто-Клиента - специализированное программное обеспечение, установленное на компьютерной технике пользователя, обеспечивающее технологическую возможность подписания документов в электронной форме и электронных сообщений электронной цифровой подписью.

12. Активная ссылка - часть текста на сайте в сети Интернет, выделенная цветом, символом подчеркивания или иным образом, которая при наведении курсора и нажатии левой клавиши манипулятора «мышь» обеспечивает переход на другую страницу или раздел сайта.

13.Участник электронного аукциона - участник, подавший заявку на участие в электронном аукционе, имеющий (при необходимости) денежные средства в размере обеспечения заявки на счете открытом у Оператора площадки, допущенный Заказчиком к участию в электронном аукционе.

14.Закрытый ключ ЭЦП - уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в электронных документах ЭЦП с использованием средств ЭЦП.

15.Открытый ключ ЭЦП - уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому ключу ЭЦП, доступная любому Пользователю площадки и предназначенная для подтверждения с использованием средств ЭЦП подлинности ЭЦП в электронном документе.

16. Удостоверяющий центр (далее УЦ) - юридическое лицо, выдающее сертификаты ключей подписей для использования в информационных системах общего пользования, выполняющее функции, предусмотренные Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

17. Аккредитация - предоставление Участнику размещения заказа возможности участия в любых электронных аукционах, проводимых на электронной площадке, зарегистрировавшемуся на электронной площадке в установленном порядке.

18. Открытая часть электронной площадки - общедоступная часть сайта, не требующая регистрации (аккредитации) в системе для работы в ней.

19. Закрытая часть электронной площадки - часть сайта, доступная только зарегистрированным пользователем электронной площадки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.018 с.)