Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение целей размещения web-сервера в среде Internet.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Недостатки 1) в интернет-магазинах, как в обычных магазинах, где покупатель может попробовать, примерить, пощупать товар, убедиться в его качественности. Так, например, обувь, одежду, и т.д. 2) некоторые потенциальные покупатели интернет-магазинов указывают на неудобство необходимости регистрации для того, чтобы совершать покупки, другие жалуются на сложную систему заказа, когда необходимо заполнить много данных. 3)определенная категория покупателей ссылается на неудобства системы оплаты товаров в интернет-магазинах, которая предполагает оплату через электронные деньги. Большинство людей не умеет ими пользоваться. Как правило, это люди, которые уже в возрасте и им тяжело осваивать различные нововведения. Как видим, у интернет-магазинов много преимуществ и много недостатков, из которых наиболее существенным является невозможность попробовать, примерить, пощупать товар, однако, несмотря на это, сеть таких магазинов продолжает развиваться и всё больше покупателей отдают им предпочтение. 4. Направления и составляющие сетевой экономики. Сетевая экономика - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций). Технологически сетевая экономика представляет собой среду, в которой юридические и физические лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности это хозяйственная (экономическая) деятельность, базирующаяся на горизонтальных (прямых) длительных связях между всеми участниками совместной деятельности в информационно-коммуникационной среде сети Интернет. Это новая форма управления, которая отличается от рыночной и централизованной формы управления экономической деятельностью. Сетевая экономика может существовать только в компьютерных сетях. Она является базисом для электронного бизнеса, основной составляющей которого является электронная коммерция. В отличие от индустриальной экономики, которая является национальной по своему масштабу, сетевая экономика носит глобальный характер, что существенно расширяет число поставщиков, заказчиков, партнеров и конкурентов. Сегодня коммерческая деятельность в Интернет стала доступной всем. Например, прямая продажа товаров непосредственно потребителям в сети Интернет, а не через посредников, представляет собой новую модель ведения бизнеса.
В условиях сетевой экономики операции осуществляются в электронном виде, что приводит к созданию виртуальных взаимоотношений между бизнес-партнерами и другими субъектами виртуального рынка. Развитие информационной индустрии в каждой стране зависит от многих факторов, но основными показателями являются: объем инвестиций в телекоммуникации, а также количество и качество использования компьютеров в информационной индустрии, и количество пользователей, имеющих доступ к Интернету.
5. Этапы создания электронного магазина. Планирование.
Виртуальный магазин — это реализованный в сети Интернет Web-сервер для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. Процесс построения Internet-магазина включает следующие этапы: * определение целей и задач, планирование * первоначальная реализация WEB-сервера * поддержка сервера и его совершенствование * реализация маркетинговой программы продвижения Web-сервера Определение целей размещения web-сервера в среде Internet. Для успешной реализации и последующего функционирования Web-сервера первоочередной задачей является определение основных целей размещения Web-сервера в Internet.В качестве основных целей размещения Web-сервера в et можно привести следующие: *- рекламирование, продвижение торговой марки компании и (или) ее товаров *- расширение системы связей с общественностью * - обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме * - обеспечение информационное пред *- и послепродажной поддержки потребителей *- обеспечение прямых продаж * - обеспечение продаж между фирмами *- организация канала распределения продукции Первоначальная реализация Web-сервера Эту категорию можно разделить на следующие этапы: *-выбор места размещения Web-сервера *-выбор провайдера услуг Internet *-выбор имени домена Web-сервера *-выбор средств разработки *-выбор и реализация дизайна сервера *-организация обратной связи с аудиторией *-интеграция с информационной системой предприятия *-проведение тестирования
Поддержка сервера и маркетинговая программа его продвижения Схема реализации третьего этапа: Поддержка сервера и его совершенствование: * - мероприятия по обновлению содержания сервера *- применение новых технологий *- использование механизмов обратной связи *- периодическая проверка сервера Поддержка функционирования включает:* - обновление содержания *- использование при коррекции новых технологий *- применение механизма обратной связи *- проверка корректности функционирования Продвижение web-сервера. Данный этап подразумевает реализацию ранее сформированного плана рекламной кампании. Основными методами рекламной кампании, направленной на рекламу Web- сервера в Internet, являются следующие мероприятия: *- регистрация сервера на поисковых машинах *- размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах *- размещение ссылок на «желтых страницах» *- регистрация на тематических Web-серверах *- размещение ссылок на других серверах *- размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах 6. Первоначальная реализация и поддержка Web-сервера для электронного магазина.
Процесс построения Internet-магазина включает следующие этапы: * определение целей и задач, планирование *первоначальная реализация WEB-сервера *поддержка сервера и его совершенствование *реализация маркетинговой программы продвижения Web-сервера Определение целей размещения web-сервера в среде Internet. Для успешной реализации и последующего функционирования Web-сервера первоочередной задачей является определение основных целей размещения Web-сервера в Internet.В качестве основных целей размещения Web-сервера в et можно привести следующие:*- рекламирование, продвижение торговой марки компании и (или) ее товаров - расширение системы связей с общественностью *- обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме *- обеспечение информационное пред- и послепродажной поддержки потребителей *- обеспечение прямых продаж *- обеспечение продаж между фирмами *- организация канала распределения продукции Первоначальная реализация Web-сервера Эту категорию можно разделить на следующие этапы: *-выбор места размещения Web-сервера *-выбор провайдера услуг Internet *-выбор имени домена Web-сервера *-выбор средств разработки *-выбор и реализация дизайна сервера *-организация обратной связи с аудиторией *-интеграция с информационной системой предприятия *-проведение тестирования
7. Поддержка сервера и маркетинговых программ его продвижения.
Схема реализации третьего этапа: Поддержка сервера и его совершенствование: - мероприятия по обновлению содержания сервера - применение новых технологий - использование механизмов обратной связи - периодическая проверка сервера Поддержка функционирования включает: - обновление содержания - использование при коррекции новых технологий - применение механизма обратной связи - проверка корректности функционирования Продвижение web-сервера. Данный этап подразумевает реализацию ранее сформированного плана рекламной кампании. Основными методами рекламной кампании, направленной на рекламу Web- сервера в Internet, являются следующие мероприятия: - регистрация сервера на поисковых машинах - размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах
- размещение ссылок на «желтых страницах» - регистрация на тематических Web-серверах - размещение ссылок на других серверах - размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах Результатом выполнения всех вышеназванных этапов является создание, размещение и продвижение сервера в среде Internet. В качестве критериев эффективности проводимой программы должны служить, во-первых, достижение первоначально поставленной задачи и, во-вторых, рассмотренные далее критерии оценки экономической, организационной и фактической сторон реализации программы рекламирования нашего товара (услуги). Дальнейшей нашей целью должно быть не только привлечение посетителей на сервер, но и создание повторных посещение Web-сервера. Необходимо рассмотреть различные методы для повторного привлечения посетителей на Web-сервер фирмы. Также обязательными мероприятиями должны быть: частое обновление сервера, использование новых технологий, использование механизмов обратной связи для улучшения деятельности сервера и периодическая проверка сервера. 8. Этапы технологии электронной коммерции. Термин «электронный бизнес» появился практически сразу за появлением ЭВМ и началом их использования для решения коммерческих задач, реализации коммерческих расчетов (60‑е годы). Основой вычислительных систем коммерческого назначения в то время являлись большие универсальные компьютеры – мэйнфреймы, это была эпоха коммерческих «mainframe-based» приложений. Примерами таких приложений стали программы, автоматизировавшие решение задач в сфере транспортных услуг (заказ билетов, обмен данными между различными службами при подготовке рейсов и т.п.), задач учета производства и реализации товаров и услуг и т.д. При решении различных задач сложились несколько индустриальных стандартов для реализации подобных систем. Согласование этих стандартов в США привело к выработке нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями – EDI (Electronic Data Interchange), который получил название ANSI X.12 (host-based). Этот стандарт был ориентирован на различные транспортные системы. В Англии при выработке стандарта для обмена данными была выбрана ориентация на торговлю. В результате появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Эти стандарты Европейская экономическая комиссия приняла в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards). Сосуществование двух стандартов препятствовало развитию торгового бизнеса, поэтому были предприняты усилия по объединению стандартов обмена информацией.
В 80‑е и 90‑е разработан международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO. В качестве транспортной системы EDIFACT использует стандарт электронной почты X.400. В 1997 г. было намечено окончательное объединение стандартов, но реально это не произошло, так как появилась возможность проведения операций электронной коммерции через Internet. Расширение Internet, развитие Web-технологий заставили произвести коррекцию планов развития электронного бизнеса. Появился новый тип бизнеса – розничная торговля и оказание услуг через Internet (иногда (ошибочно!) только этот тип коммерции и называют электронной коммерцией). Передача информации через Internet является более дешевой. Для обеспечения эффективного использования Internet как среды для организации электронной коммерции был выработан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе электронной почты, а позднее появился еще один стандарт – OBI (Open Buying on the Internet), главная идея которого – ориентация на открытые системы. Первый этап (начало 80-х) – Зарождение базы электронной экономики. Появление глобальной сети Интернет. Развитие телекоммуникационных технологий и средств связи. Второй этап (1994 год – наше время) – Появление в электронной экономике средств хозяйственной деятельности. Интернет-магазин и система интернет-банкинга. Глобальное проникновение сети Интернет во все сферы повседневной жизни. Третий этап (2000-е годы – по настоящее время) – Массовое появление виртуальных товаров и электронных денежных средств. Развитие процессов товарообмена, электронной оплаты услуг. Начало отделения электронной экономики от реального сектора хозяйствования. 9. Оплата товара. Формы электронных платежей. Варианты оплаты купленного товара зависят от способа доставки. В целом их можно разделить на оплату в момент получения товара (при доставке курьером, по почте наложенным платежом или визите покупателя в реальный магазин) и на предварительную оплату (при передаче информации через Интернет, доставке обычной или экспресс-почтой, магистральным транспортом). К варианту предварительной оплаты можно отнести различные схемы, связанные с резервированием суммы покупки на счету покупателя с действительным переводом средств только после осуществления доставки (так называемые защищенные сделки).
10. Доставка товара, формы доставки. Доставка в В2В. ФОРМЫ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ:
1. Доставка международной курьерской службой( При доставке международной курьерской службой осуществляется 100% предоплата со стороны покупателя. Например: UPS осуществляет доставку в любую точку мира в течение трех дней. После получения денег высылается товар и номер груза, появляется возможность отслеживать на web-сайте UPS путь товаров.) 2. Доставка собственной службой доставки или профессиональной курьерской службой при оформлении заказа Покупатель, как правило, указывает свой контактный телефон и адрес. Курьер делает телефонный звонок или отправляет сообщение по электронной почте, чтобы договориться об удобном времени доставки. Сроки доставки заказа собственной службой доставки варьируются от двух часов до двух суток с момента окончания его формирования. Покупатель может оплатить заказ, вручив сумму непосредственно курьеру. 3. Доставка почтой В этом случае покупателю выдадут бандероль или посылку с заказом в почтовом отделении РУП «Белпочта», которое соответствует его почтовому адресу. Стоимость доставки зависит от веса заказа, а сроки по РБ обычно составляют 3-4 рабочих дня. 4. Доставка магистральным транспортом Применяется для крупногабаритных грузов (например, мебели) или больших партий товаров. Этот способ доставки наиболее характерен для оптовой торговли, сегмента business-to-business, взаимодействия производителя с поставщиками и дистрибьюторами, дистрибьюторов с дилерами. Под магистральным транспортом понимается автомобильный, железнодорожный, морской (контейнерные перевозки), воздушный. Приводить какие-либо цены и сроки доставки для данного варианта сложно. Подобные вопросы решаются в индивидуальном порядке при заключении сделки 5. По телекоммуникационным сетям - для информационного содержания, программных средств или других продуктов, имеющих «электронную» природу Чем больше способов доставки предлагает интернет-магазин покупателям, тем большую потенциальную аудиторию он может охватить. 11. Банковские карты. Банковская карта представляет собой средство для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет владельца карты. Кредитные организации выпускают банковские карты для физических и юридических лиц. Физическим лицам, как резидентам, так и нерезидентам, эмитент может выдавать банковские карты следующих типов: расчетная карта – банковская карта, выданная владельцу средств на банковском счете, использование которой позволяет держателю банковской карты, согласно условиям договора между эмитентом и клиентом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счете, в пределах расходного лимита, установленного эмитентом для оплаты товаров (услуг) и/или получения наличных денежных средств; кредитная карта – банковская карта, использование которой позволяет держателю банковской карты, согласно условиям договора с эмитентом, осуществлять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного эмитентом для оплаты товаров (услуг) и/или получения наличных денежных средств. Юридическим лицам эмитент может выдавать банковские карты следующих типов: расчетная корпоративная карта – банковская карта, использование которой позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете юридического лица, в пределах расходного лимита, установленного эмитентом в соответствии с условиями договора с клиентом; кредитная корпоративная карта – банковская карта, использование которой позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, осуществлять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и пределах расходного лимита, установленного эмитентом в соответствии с условиями договора с клиентом. Банковские карты бывают трех типов: * с магнитной полосой; *с микропроцессором; *обыкновенные. Карта с магнитной полосой представляет собой дебетную карту. Дебетная карта имеет магнитную полоску, на которой закодирована сумма счета владельца карты (вкладчика). Оплата по дебетным картам производится путем прямого списания денег со счета плательщика из суммы денег, закодированной на магнитной полоске. Дебетная карта выдается вкладчику в банке только при депонировании его денежных средств. Дебетную карту можно использовать как средство доступа к счету владельца карты. Карта с микропроцессором называется смарт-карта (от англ. smart – умный) или чиповая карта. Микропроцессор может хранить большое количество информации о владельце карты и его счете. Кроме того, смарт-технология предусматривает наличие на карте внутренних криптографических механизмов, которые исключают любые виды махинаций с картой. Смарт-карта имеет большую скорость расчетов,т.к. она не требует телефонной связи с банком эмитентом. Обыкновенная банковская карта – это карта с фиксированной покупательной способностью, которая имеет на лицевой стороне индекс (название) изготовителя с его фирменным знаком, имя владельца и его идентификационный номер, а на обратной стороне – подпись владельца карты 12. Понятие электронного чека, оплата.
Электронные чеки являются аналогом обычных бумажных чеков. Это предписания плательщика своему банку перечислить деньги со своего счёта на счёт получателя платежа или выдать их предъявителю чека. Отличие от бумажных чеков состоит в том, что: · во-первых, выписывая бумажный чек, плательщик ставит свою настоящую подпись, а в онлайновом варианте — подпись электронная; · во-вторых, сами чеки выдаются в электронном виде Оплата. Сначала тот, кто переводит деньги, должен выписать электронный чек и заверить его цифровой подписью. После этого можно переслать документ получателю. Для безопасности и сохранности средств номер чекового счета может быть заблокирован открытым ключом банка. Затем платежная система принимает чек к оплате, предварительно проверив электронную подпись. Когда подлинность подписи подтверждена, товар или услуга поставляется плательщику, а деньги с его счета перечисляются получателю.
13. Электронные деньги, порядок оплаты. Электронные деньги – это перевод денежных средств со счета на счет, начисление процентов по вкладам и другие передачи посредством передачи электрических сигналов без участия бумажных носителей. Электронные деньги используются банками и крупными фирмами, которые имеют возможность получить разрешение на перечисление денежных средств от плательщика и договариваются об условиях платежа с получателем денег. Электронные деньги - это предоплаченный финансовый продукт, который: А) представляет собой денежное обязательство эмитента; Б) выпускается после получения эмитентом денежных средств в размере, не меньшем выпускаемой стоимости; В) не требует использования при трансакции банковских счетов; Г) принимается в качестве средства платежа экономическими субъектами иными, нежели эмитент; Д) информация о размере денежной стоимости хранится в электронной форме на устройстве во владении держателя. Для пользования электронными деньгами пользователю предоставляется электронный кошелек (идентификационный номер (ID)). Для проведения различных денежных операций используется веб-браузер, но иногда требуется установить специальное программное обеспечение «Интернет. Кошелек», которое скачивается на официальном сайте системы, в некоторых случаях электронная наличность хранится на смарт-картах. С помощью веб-браузера или программного обеспечения, пользователь, пройдя идентификацию, попадает в меню управления счетом, где он может переводить средства на другой счет, просматривать статистику проведенных операция, обменять электронные деньги на реальную валюту. С помощью электронных денег можно совершать различные виды платежей: оплаты услуг мобильной связи, оплаты покупки в Интернет-магазинах и т. д. В момент оплаты товаров или услуг, «Интернет. Кошелек» выставляет электронный счёт, содержащий договор купли/продажи и подписанный электронной цифровой подписью магазина.Пользователь имеет возможность прочитать текст электронного договора и, в случае согласия с его условиями и достаточности электронной наличности на Интернет кошельке, пользователь производит покупку. В этот момент электронный кошелек отсылает на кошелек магазина договор, подписанный электронной подписью пользователя, и электронные деньги для оплаты.Получив электронные деньги от пользователя, магазин предъявляет их в процессинговый центр для подтверждения возможности их использования (достоверности).Проверив, что деньги ранее не использовались и являются подлинными, процессинговый центр подтверждает их платежеспособность магазину и высылает «квитанцию» покупателю. Одновременно производится списание средств со счёта пользователя в процессинговом центре и их зачисление на счёт магазина.Получив подтверждения подлинности и платежности электронных денег, магазин отсылает квитанцию об оплате на кошелек пользователя и производит осуществление услуг или предоставления товара. 14. Цифровые деньги, порядок оплаты. Цифровые деньги (digital cash) есть электронный аналог бумажных наличных денег. Они имеют вид денежных знаков. Цифровые деньги представляют собой комплект, т.е. набор купонов. Купоны – это цепочки цифр, представляющие определенное количество денег. Банк, который эмитировал эти купоны, заверяет каждый купон цифровой подписью. Цифровая подпись есть специальная подпись путем шифрования дайджеста сообщения личным ключом отправителя электронной корреспонденции. Цифровые деньги в форме заверенных банком купонов представляют собой цепочки бит, выпускаемые и погашаемые банком. Бит (англ. bit, сокращенно от binary – двоичный + digit – цифра, знак, т.е. двоичная единица) – единица количества информации в двоичной системе счисления. Двоичная система счисления – это язык ЭВМ. Система связана с наличием или отсутствием импульса. Работает по принципу: 1 – есть импульс, 0 – нет импульса. Иначе говоря, это язык «мигалок». Бит соответствует информации, получаемой при приеме сообщения об осуществлении одного из равновероятных событий. Бит может быть представлен одной из двух цифр двоичной системы счисления – 0 или 1 – и означает такое количество информации, которое содержится в ответе типа «да» или «нет» на какой-либо вопрос о свойствах объекта. Банк может имитировать цепочки бит и уменьшать или увеличивать счет клиента путем снятия (или добавления) с него части купонов, т.е. какой-то суммы, эквивалентной сумме обычных денег на банковском счете клиента.Прежде чем передать купон на компьютер получателя денег, банк заверяет его своей цифровой печатью. В случае когда покупатель товара захочет потратить в магазине некоторое количество цифровых наличных денег, т.е. минуя банк, где хранятся цифровые безналичные деньги, он просто передает продавцу требуемое количество купонов. Продавец в свою очередь передает эти купоны в банк для проверки и погашения.Каждый купон может быть потрачен только один раз. Чтобы купон не использовался на оплату несколько раз, банк ведет запись серийных номеров всех погашенных купонов. Если окажется, что номер купона уже занесен в базу данных, то это значит, что купон пытаются потратить повторно. Банк сразу же информирует продавца о недействительности купона. Технология цифровых денег более всего подходит для транзакций с небольшими суммами платежа в реальном времени через Интернет. Главная особенность цифровых денег, которые движутся путем передачи числовых данных от одного компьютера другому, состоит в том, что, подобно реальным наличным деньгам, они анонимны и могут использоваться многократно. Т.е. когда цифровые наличные деньги посланы от покупателя продавцу, нет способа получить информацию относительно покупателя. Это главное отличие цифровых денег от банковских карт. 15. Атаки на информацию в процессе электронной коммерции. Действия, которые могут нанести ущерб информационной безопасности, можно разделить на несколько категорий: 1. Действия, осуществляемые авторизованными пользователями. В эту категорию попадают: целенаправленная кража или уничтожение данных на рабочей станции или сервере; повреждение данных пользователей в результате неосторожных действий. 2. «Электронные» методы воздействия, осуществляемые хакерами. Под хакерами понимаются люди, занимающиеся компьютерными преступлениями как профессионально (в том числе в рамках конкурентной борьбы), так и просто из любопытства. К таким методам относятся: несанкционированное проникновение в компьютерные сети; DOS атаки. Целью несанкционированного проникновения извне в сеть предприятия может быть нанесение вреда (уничтожения данных), кража конфиденциальной информации и использование ее в незаконных целях, использование сетевой инфраструктуры для организации атак на узлы третьих фирм, кража средств со счетов и т.п. Атака типа DOS (сокр. от Denial of Service – «отказ в обслуживании») − это внешняя атака на узлы сети предприятия, отвечающие за ее безопасную и эффективную работу (файловые, почтовые сервера). Злоумышленники организуют массированную отправку пакетов данных на эти узлы, чтобы вызвать их перегрузку и, в итоге, на какое-то время вывести их из строя. Это, как правило, влечет за собой нарушения в бизнес-процессах компании-жертвы, потерю клиентов, ущерб репутации и т.п. 3. Компьютерные вирусы. Отдельная категория электронных методов воздействия − компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Они представляют собой реальную опасность для современного бизнеса, широко использующего компьютерные сети, интернет и электронную почту. Проникновение вируса на узлы корпоративной сети может привести к нарушению их функционирования, потерям рабочего времени, утрате данных, краже конфиденциальной информации и даже прямым хищениям финансовых средств. Вирусная программа, проникшая в корпоративную сеть, может предоставить злоумышленникам частичный или полный контроль над деятельностью компании. 4. Спам. Всего за несколько лет спам из незначительного раздражающего фактора превратился в одну из серьезнейших угроз безопасности: электронная почта в последнее время стала главным каналом распространения вредоносных программ; спам отнимает массу времени на просмотр и последующее удаление сообщений, вызывает у сотрудников чувство психологического дискомфорта; как частные лица, так и организации становятся жертвами мошеннических схем, реализуемых спамерами; 5. «Естественные» угрозы. На информационную безопасность могут влиять разнообразные внешние факторы: причиной потери данных может стать неправильное хранение, кража компьютеров и носителей, форс-мажорные обстоятельства и т.д. Таким образом, в современных условиях наличие развитой системы информационной безопасности становится одним из важнейших условий конкурентоспособности и даже жизнеспособности любой компании. 16. Шифрование симметричное и асимметричное. Достоинства и недостатки. Существуют две методологии криптографической обработки информации с использованием ключей – симметричная и асимметричная. Симметричные алгоритмы шифрования (или криптография с секретными ключами) основаны на том, что отправитель и получатель информации используют один и тот же ключ. Этот ключ должен храниться в тайне и передаваться способом, исключающим его перехват. Обмен информацией осуществляется в 3 этапа: 1- отправитель передает получателю ключ (в случае сети с несколькими абонентами у каждой пары абонентов должен быть свой ключ, отличный от ключей других пар); 2- отправитель, используя ключ, зашифровывает сообщение, которое пересылается получателю; 3- получатель получает сообщение и расшифровывает его. Основными параметрами алгоритмов симметричного шифрования можно считать: *стойкость; * длину ключа; * количество раундов; *длину обрабатываемого * блока; * сложность аппаратной/программной реализации. В отличие от алгоритмов симметричного шифрования, где используется один и тот же ключ как для расшифровки, так и для зашифровки, алгоритмы асимметричного шифрования используют открытый (для зашифровки) и закрытый, или секретный (для расшифровки), ключи. На практике один ключ называют секретным, а другой – открытым. Секретный ключ содержится в тайне владельцем пары ключей. Открытый ключ передается публично в открытом виде. Следует отметить тот факт, что если у абонента имеется один из пары ключей, то другой ключ вычислить невозможно. Мобильная коммерция (другие названия M-Commerce, mCommerce) — общее название для различных коммерческих сервисов (кроме услуг связи), использующих мобильный телефон в качестве основного интерфейса пользователя. Процесс осуществляется с помощью карманных компьютеров или smart-фонов через удаленное (Интернет, GPRS и т. д.) соединение. Мобильная коммерция, как правило, представляет собой программно-аппаратное решение по автоматизации процессов взаимодействия с удаленными пользователями[2]. Встречается название мобильная торговля — бизнес-решение, тесно интегрированное с системами автоматизации торговли и предназначенное в первую очередь для автоматизации сбора заказов. Иногда термин мобильная торговля (мобильные продажи) трактуют более широко и употребляют в качестве синонима мобильной коммерции вообще. 1997 году на улицах Хельсинки, столицы Финляндии, были установлены два автомата компании Кока-Кола по продаже напитков с помощью SMS. Тогда же клиентам Merita bank of Finland стали доступны услуги мобильного банкинга. В 1998 году стала возможной продажа цифрового контента с помощью мобильного телефона, когда финским сотовым оператором Radionlinja был запущен коммерческий сервис по продаже рингтонов. Год спустя компанией Smart на Филиппинах была запущена национальная платформа мобильных платежей Smart Money. Почти одновременно с этим NTT DoCoMo запустила в Японии первую мобильную интернет-платформу, получившую название i-Mode[3]. Осенью 1999 года France Telecom объявила об открытии защищенной системы e-коммерции на базе мобильной связи под названием «Iti Achat». Услуга позволяет абонентам системы GSM, принадлежащей France Telecom, осуществлять покупки, как через Интернет, так и по мобильному телефону. Встроенный в трубку GSM считыватель кредитных карточек гарантирует защищенность системы. В ноябре 1999 года компания Millicom International Cellular (Люксембург), объявила о выпуске устройства GiSMo, позволяющего производить безопасные платежи в Интернет с помощью мобильного телефона. Покупатель предоставляет номер своего мобильного телефона продавцу, который, используя выделенный канал в Интернет, передает полученный номер в операционный центр GiSMo, где на основании полученных данных формируется персональный идентификационный код. Этот код передается и на мобильный телефон покупателя. Покупатель должен предоставить продавцу полученный код для сверки. Счета ежемесячно высылаются клиентам по e-mail. Мобильный банкинг подразумевает управление банковским счетом с использованием мобильного телефона в качестве средства идентификации владельца банковского счета. При осуществлении платежных трансакций используются денежные средства, находящиеся на банковском счете. Мобильные платежи (м-платежи) подразумевают совершение платежа при помощи мобильного телефона с использованием денежных средств, размещенных на предоплаченных счетах мобильного оператора. Мобильные платежи осуществляются без использования банковских счетов пользователя и доступны абонентам не имеющим собственного банковского счета.
21. Мобильные аппараты, виды ОС для МА. Мобильный аппарат — со́товый телефо́н, предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует приёмопередатчик радиодиапазона и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети. В настоящее время сотовая связь — самая распространённая из всех видов мобильной связи, поэтому обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон, хотя мобильными телефонами, помимо сотовых, являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи. Существует много видов ОС для телефонов, cреди них: Symbian, Android, Apple iOS, Blackberry OS, ОС Windows, Symbian открытая ОС, многозадачность, поддержка Java, хорошая реализация пакетной передачи данных, высокая надёжность ОС, устойчивость к падениям и отдельным ошибкам, медленный SDK, полностью объектно-ориентированная архитектура, разграничение API Windows Mobile: многозадачность, большие возможности по расширению, ориентирована на работу с мультимедийными приложениями, совместимость с Windows, требовательна к оперативной памяти, имеет базовый набор приложений, разработанных с использованием Microsoft Win32 API, доступна свободная разработкапрограмм Linux/Android: бесплатна, общедоступность кода, слабые мультимедийные возможности Apple iOS: многозадачность появилась только в последних версиях, нет поддержки Flash, Java
22. Виды оплаты товаров (услуг) с мобильного телефона.
Моби́льный платёж — альтернативный метод оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона. Мобильные платежи (м-платежи) подразумевают совершение платежа при помощи мобильного телефона с использованием денежных средств, размещенных на предоплаченных счетах мобильного оператора. Мобильные платежи осуществляются без использования банковских счетов пользователя и доступны абонентам не имеющим собственного банковского счета. Преимущества мобильного платежа |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.041 с.)