Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение научных подходов в процессе исследования систем управления

Поиск

 

Цель работы: изучить подходы к исследованию систем управления и их практическое применение.

Задача: определить возможности каждого подхода при исследовании системы управления.

 

В менеджменте выделяют следующие подходы к исследованию систем управления:[2]

 
 

 


1. Системный подход

— методологический подход, изучающий объект как единое целое. Объект исследования представляется как совокупность подсистем, элементов с внутренними и внеш­ними связями. Используется для комплексного исследования принимаемых решений, анализа возможных вариантов их реа­лизации, координации усилий по претворению их в жизнь.

 

2. Эмпирический подход

— подход, при котором объект исследует­ся на основе уже имеющегося опыта. При данном подходе изу­чаются предшествующие аналогичные случаи и вырабатываются общие правила поведения в сходных ситуациях. Использу­ются методы аналогий, которые заключаются в анализе уже имеющегося опыта и оценивании возможности его использо­вания в конкретных случаях, методы сравнений и т. д.

 

3. Анализ межличностных отношений и группового поведения

— подход, основой которого является изучение внутренних связей в системе управления, т. е. изучение формальных и неформальных групп в организации, формальных и неформальных лидеров, горизонтальных и вертикальных связей, систем мотивации и стимулирования, видов власти, которые существуют в изучае­мой организации.

 

4. Формирование корпоративной культуры

– подход, направленный на исследование традиций, ценностей, символов, убеждений, формальных и неформальных правил по­ведения членов организации.

 

5. Социотехнические системы

— подход, который исследует условия для приспособления человека к технике с целью увеличения эф­фективности производства и сокращения времени, затрачивае­мого на производство.

 

6. Теория принятия решений и эффективные коммуникации

— под­ход соответствия информационной и организационной структур. При данном подходе исследуются лица, которые принимают решения, источники информации и сама информация.

Для эффек­тивности принятия решений информация должна обладать свойствами (предметы исследования):

• достоверности;

• ясности;

• своевременности;

• полноты;

• оперативности;

• надежности.

В организационных структурах должны быть эффективные коммуникации для уведомления нижестоящих уровней иерар­хии о принятых решениях наверху.

 

7. Моделирование

— подход построения модели организации, в ко­торой отражаются все подсистемы, элементы, взаимосвязи и закономерности функционирования организации.

 

8. Операциональный подход

— подход, в котором выделяются фун­кции и работы для исследования процесса управления, производится оценка трудоза­трат и затрат ресурсов.

 

9. Ситуационный подход

— подход исследования ситуации и принятия решений при быстро­течном изменении окружающей среды: изменения на рынках, появление новых конкурентов и т. д.

При этом подходе изуча­ется сложившаяся ситуация, выявляются ее причины и воздей­ствия, которые могут быть использованы для достижения це­лей исследования в конкретных случаях. Указанный подход обычно используется:

• когда одни и те же ситуации часто повторяются, для разреше­ния которых вырабатываются стандартные решения на основе анализа предыдущих однотипных ситуаций. Это позволяет экономить материальные и трудовые ресурсы, время;

• при возникновении новых ситуаций, которые отличаются от стандартных и не имеют готовых решений.

10. Процессный подход

— подход к исследованию систем управле­ния как к непрерывному выполнению совокупности взаимосвя­занных между собой работ и общих функций управления.

 

ЗАДАНИЕ:

Сделайте анализ одной из систем с применением всех существующих подходов.

1. Выберите один объект исследования (возможные варианты систем: группа, клуб, вуз и т.д.). Требования к объекту исследования: хорошо известен, конкретен, желательно реален, чем меньше орг.структура объекта, тем легче его анализ.

 

2. Проанализируйте каждый подход и определите, что будет являться предметом исследования. Предметы исследования не должны повторяться.

Схема конкретизации объекта и предмета исследования

 

3. С помощью каждого подхода проанализируйте предмет исследования, ответив на вопросы:

¾ состояние объекта на сегодняшний день;

¾ сильные и слабые стороны исследуемого предмета;

¾ потенциал и ресурсы;

¾ тенденции развития;

¾ наиболее острые проблемы;

¾ проблемы решаемые и не решаемые.

ОТЧЕТ

1. Коротко (5–7 предложений) опишите объект исследования и систему, в которой он находится.

2. Заполните таблицу для каждого подхода к исследованию систем управления, предложенного в теоретической части (пример разобран в таблице).

 

Таблица 1 – Анализ подходов к исследованию систем управления

Подходы к исследованию систем управления Ключевые слова подхода Объект исследования Предметы исследования   Сильные стороны Потенциал и ресурсы Тенденции развития Острые проблемы Решаемые проблемы Не разрешимые проблемы на сегодня
Системный подход Объект – целое с внутренними и внешними связями Управление процессом обучения студентов Д/О Система студент–деканат Постоянное взаимодействие деканата со студентами, доброжелательность отношений Возможность индивидуального общения через Интернет Увеличивается количество видов общения с деканатом (форум, собрания, анкеты и т.д.) Недостаток информации для студентов или ее неточность Усиление роли старост как информационных посредников Очереди к методистам во время сессий

 

Задание № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.168 (0.01 с.)