Распознавание проблемной ситуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распознавание проблемной ситуации



На этом этапе происходит первоначальный анализ информации по проблеме и ранжирование проблем по группам (отнесение к одной из них). Необходимо сделать анализ, как объекта исследования, так и окружающей его среды. Данное первичное исследование не требует тщательного сбора информации, ранжирование происходит на базе явных, видимых факторов или вновь возникающих проблем (следственных), связанных с данной.

Первая группа — это проблемы, требующие немед­ленного решения. При этом промедление исследования и принятие решения могут приве­сти к отрицательному результату, вплоть до остановки или ликвидации организации.

Ко второй группе относятся проблемы, являющиеся важными для предприятия, но решение, которых может подождать до следующего планового периода (период выбирается исходя из конкретной ситуации менеджерами предприятия).

Третью группу составляют проблемы, за состоя­нием которых необходим постоянный контроль.

К четвертой группе относят проблемы, не пред­ставляющие угрозы для предприятия и решающиеся сами по себе потому не требующих исследований.

Ранжирование проблем по группам помогает менеджеру– исследователю понять значимость проблемы, определить необходимость и срочность проведения исследовательских работ.

 

2. Определение происхождения выявленных про­блем, их свойств, содержания, закономерностей поведения и развития

На этом этапе необходимо в первую очередь ра­зобраться с количественными и качественными характеристиками проблемы и путями возможного развития системы управления без решения проблемы.

Одной из таких причин может быть противоречивость норм деятельности. В свою очередь, эта противоречи­вость может быть вызвана несовместимостью целей субъектов, их интересов, а в случае взаимно согласо­ванных целей — несовпадением путей, выбранных для их достижения – задач, планов реализации решений и т. д. Поэтому можно рассматривать причины проти­воречия на уровне норм, а можно — на уровне причин, порождающих наложение противоречивых норм.

Также проблемная ситуация может быть порожде­на несоответствием сформулированных некоторым субъектом задач его цели, средств и методов — зада­чам или свойствам материала деятельности. Это слу­чай, когда субъект может создать проблемную ситуа­цию «в одиночку», вследствие недостаточной управлен­ческой квалификации.

Данная деятельность по анализу проблемы и организации дает возможность более точно определить возможные последствия развития проблемы, выбрать методы по исследованию системы и направления сбора необходимой информации.

 

3. Установление места этих проблем в системе на­копленных знаний

Рассматриваемый этап является не менее важным, чем два предшествующих. Очевидно, что организации, способные работать с уже имеющимися и получаемы­ми в ходе работы знаниями, в XXI веке будут работать более эффективно.

Часто знания оказываются чем–то большим, нежели просто информацией и данными о продуктах, событиях или процессах. На современном этапе развития общества их можно трактовать как протестированные, дока­занные процедуры выполнения чего–либо; способность различения и выбора ключевых моделей и актуальных действий; понимание контекста обширного опыта (виде­ние); соединение чувств ритма, времени и реализма.

На этом этапе следует провести теоретическое обоснование, описание рассматриваемых проблем наряду с поиском подходов к их разрешению на осно­ве анализа публикаций в периодических изданиях, материалов книг, учебников, учебных пособий, конфе­ренций, семинаров, опыта других предприятий, виде­ния специалистов и т. п.

Поиск, усовершенствование и многократное ис­пользование знаний помогает организации сделать ее бизнес–процессы более эффективными, повысить про­изводительность и получить конкурентоспособные преимущества.

 

4. Исследование вариантов решения проблемы, полученных при изучении опыта и их предварительная оценка по приоритетности (пред­варительный отбор, отсев) с учетом ограничений, трудностей, недостатков

Необходимой на этом этапе становится оценка ра­циональности использования и сочетаемости возмож­ных решений в рамках проводимой исследовательской, инновационной, экономической политики предприятия. Оценка производится на базе возможностей организации с учетом внешних факторов и ограничений и потенциала организации. Заведомо не реальные варианты отбрасываются.

 

5. Исследование наилучших вариантов решения проблемы по критериям оптимальности, успеха, эффективности, гибкости

Рассматривая все варианты, необходимо определиться с тем, что будет оптимизироваться — время, затраты или что–нибудь другое.

Однако подход к проводимым исследованиям дол­жен быть гибким, т. е. необходимо учесть возможность внесения в него изменений в любое время (на любом этапе), в зависимости от получаемых результатов. При этом в реальной практике чаще всего имеется более одного подхода к решению проблемы. В результате исследования предлагается один – два (несколько) базовых и несколько вариантов д.б. в запасе в случае непредсказуемого развития проблемы. Далее результаты исследований направляются менеджеру для принятия управленческого решения по ликвидации проблемы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.006 с.)