Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распознавание проблемной ситуацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На этом этапе происходит первоначальный анализ информации по проблеме и ранжирование проблем по группам (отнесение к одной из них). Необходимо сделать анализ, как объекта исследования, так и окружающей его среды. Данное первичное исследование не требует тщательного сбора информации, ранжирование происходит на базе явных, видимых факторов или вновь возникающих проблем (следственных), связанных с данной. Первая группа — это проблемы, требующие немедленного решения. При этом промедление исследования и принятие решения могут привести к отрицательному результату, вплоть до остановки или ликвидации организации. Ко второй группе относятся проблемы, являющиеся важными для предприятия, но решение, которых может подождать до следующего планового периода (период выбирается исходя из конкретной ситуации менеджерами предприятия). Третью группу составляют проблемы, за состоянием которых необходим постоянный контроль. К четвертой группе относят проблемы, не представляющие угрозы для предприятия и решающиеся сами по себе потому не требующих исследований. Ранжирование проблем по группам помогает менеджеру– исследователю понять значимость проблемы, определить необходимость и срочность проведения исследовательских работ.
2. Определение происхождения выявленных проблем, их свойств, содержания, закономерностей поведения и развития На этом этапе необходимо в первую очередь разобраться с количественными и качественными характеристиками проблемы и путями возможного развития системы управления без решения проблемы. Одной из таких причин может быть противоречивость норм деятельности. В свою очередь, эта противоречивость может быть вызвана несовместимостью целей субъектов, их интересов, а в случае взаимно согласованных целей — несовпадением путей, выбранных для их достижения – задач, планов реализации решений и т. д. Поэтому можно рассматривать причины противоречия на уровне норм, а можно — на уровне причин, порождающих наложение противоречивых норм. Также проблемная ситуация может быть порождена несоответствием сформулированных некоторым субъектом задач его цели, средств и методов — задачам или свойствам материала деятельности. Это случай, когда субъект может создать проблемную ситуацию «в одиночку», вследствие недостаточной управленческой квалификации. Данная деятельность по анализу проблемы и организации дает возможность более точно определить возможные последствия развития проблемы, выбрать методы по исследованию системы и направления сбора необходимой информации.
3. Установление места этих проблем в системе накопленных знаний Рассматриваемый этап является не менее важным, чем два предшествующих. Очевидно, что организации, способные работать с уже имеющимися и получаемыми в ходе работы знаниями, в XXI веке будут работать более эффективно. Часто знания оказываются чем–то большим, нежели просто информацией и данными о продуктах, событиях или процессах. На современном этапе развития общества их можно трактовать как протестированные, доказанные процедуры выполнения чего–либо; способность различения и выбора ключевых моделей и актуальных действий; понимание контекста обширного опыта (видение); соединение чувств ритма, времени и реализма. На этом этапе следует провести теоретическое обоснование, описание рассматриваемых проблем наряду с поиском подходов к их разрешению на основе анализа публикаций в периодических изданиях, материалов книг, учебников, учебных пособий, конференций, семинаров, опыта других предприятий, видения специалистов и т. п. Поиск, усовершенствование и многократное использование знаний помогает организации сделать ее бизнес–процессы более эффективными, повысить производительность и получить конкурентоспособные преимущества.
4. Исследование вариантов решения проблемы, полученных при изучении опыта и их предварительная оценка по приоритетности (предварительный отбор, отсев) с учетом ограничений, трудностей, недостатков Необходимой на этом этапе становится оценка рациональности использования и сочетаемости возможных решений в рамках проводимой исследовательской, инновационной, экономической политики предприятия. Оценка производится на базе возможностей организации с учетом внешних факторов и ограничений и потенциала организации. Заведомо не реальные варианты отбрасываются.
5. Исследование наилучших вариантов решения проблемы по критериям оптимальности, успеха, эффективности, гибкости Рассматривая все варианты, необходимо определиться с тем, что будет оптимизироваться — время, затраты или что–нибудь другое. Однако подход к проводимым исследованиям должен быть гибким, т. е. необходимо учесть возможность внесения в него изменений в любое время (на любом этапе), в зависимости от получаемых результатов. При этом в реальной практике чаще всего имеется более одного подхода к решению проблемы. В результате исследования предлагается один – два (несколько) базовых и несколько вариантов д.б. в запасе в случае непредсказуемого развития проблемы. Далее результаты исследований направляются менеджеру для принятия управленческого решения по ликвидации проблемы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.006 с.) |