Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика организационной структуры управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
У руководства есть весомые причины задуматься о совершенствовании организационной структуры, если: — руководители предприятия постоянно испытывают острую нехватку времени; — отсутствие на рабочем месте одного «ключевого» сотрудника парализует работу отдела (а то и всего предприятия); — львиная доля решений принимается в ходе длительных и многолюдных совещаний; — сотрудники разных отделов вступают в контакты друг с другом только через своих начальников; — при подготовке решения дирекции в продолжение 10 минут обсуждается выбор лица, ответственного за его исполнение, и т. д. Назначение диагностики организационной структуры заключается в выявлении количественных характеристик и построении качественной, реалистичной модели функционирования организации. Объектом диагностики является организационная структура и составляющие ее функциональные элементы, процедуры и их характеристики. Предмет диагностики — распределение отношений функциональных элементов, их свойств и процедур в процессе функционирования организации. Цель диагностики организационной структуры управления заключается в оценке целесообразности сохранения в ней тех или иных структурных подразделений и выявлении возможностей перераспределения задач и функций между центральными органами и локальными подразделениями аппарата управления для повышения его оперативности, надежности, экономичности. При этом в диагностике нуждаются не только формальные, но и неформальные связи. В связи с этим к важнейшим задачам диагностики организационных структур относятся: 1. Классификация субъектов функционирования (категорий и групп работников). 2. Классификация элементов процесса функционирования (действий, процедур). 3. Классификация направлений (решаемых проблем), целей функционирования. 4. Классификация элементов информационных потоков. 5. Проведение обследования деятельности персонала организации. 6. Исследование распределения (по времени и частоте) организационных характеристик: процедур, контактов персонала, направлений деятельности, элементов информационных потоков по отдельности и в комбинациях друг с другом по категориям работников, видам процедур и их направлениям (согласно результатам и логике исследований). 7. Определение причин рассогласования декларируемой и реальной структуры организационных отношений. Диагностика структуры управления должна предполагать обследование, во–первых, формальной структуры, включающей сбор информации, характеризующей ее в статике (тип организационной структуры, распределение прав и обязанностей, фиксирование формальных каналов коммуникаций, нормативное обеспечение и т. д.) и в динамике (определение эффективности организационной структуры с позиций достижения конечных результатов производственно–хозяйственной деятельности). Во–вторых, обследованию подлежит и неформальная структура, состоящая в формировании комплекса работ, который включает наблюдения за групповыми и межличностными отношениями и их изменениями, проведение серий интервью, анкетных опросов и т. д., позволяющих определить морально–психологический климат. В результате диагностики необходимо выяснить следующее. А/ Структуру горизонтальных и вертикальных связей работников, частоту и объем их отношений. Для этого необходимо установить распределение частот и объемов контактов работников друг с другом для определенных форм отношений (подчиненности, руководства, обмена информацией), начиная с первого руководителя. При определении приоритетов связей отдельных работников с руководителем возможны ситуации, когда один из них имеет большую частоту, а другой больший объем времени контактов. Поэтому для ранжирования предпочтений связей может вводиться формальный синтетический показатель плотности связи, который получается путем перемножения времени контактов на их частоту. Показатель предназначен исключительно для целей более четкого разделения предпочтений связи между функциями, работниками, подразделениями, в частности, когда функциональный элемент представлен совокупным работником с осредненными характеристиками частоты и объемов связи. Показатели частоты, времени и плотности связи, используемые в анализе, имеют вероятностный характер, поэтому наиболее достоверные связи имеют и наибольшую долю в распределении. В том случае, когда объем выборки недостаточен, а полученные частоты и объемы связей по отдельным характеристикам в общем распределении составляют менее 5 %, целесообразно относить такие связи к прочим либо проводить дополнительные наблюдения и убеждаться в их устойчивости. Б/ Распределение частот и объемов процедур, выполняемых в процессе функционирования организации в целом, подразделениями, группами и отдельными работниками, в том числе по отдельным проблемам. Это позволит раскрыть содержание иерархических и информационных связей, определить фактическое соответствие направленности деятельности работников, подразделений и организации декларируемым целям и задачам, а также выделить проблемы, не охваченные распорядительными воздействиями. В/ Степень активности руководителей, групп работников и подразделений, в том числе в направлении решения отдельных проблем. Рекомендации, полученные в результате диагностического анализа, должны, с одной стороны, способствовать повышению качественного уровня организационной структуры управления, а с другой — обеспечить большее ее соответствие задачам повышения эффективности организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.101 (0.008 с.) |