Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение как частный метод исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наблюдение — метод исследования посредством сбора информации об исследуемом объекте, который осуществляется путем наблюдения за выбранным объектом исследования. 1. При его проведении исследователь должен пользоваться такими чувственными способностями, как ощущение, восприятие и представление. Результатами использования данного метода являются знания о внешних и внутренних свойствах и характеристиках объекта исследования. Используя данный метод получения информации, исследователь приобретает: • информацию для построения гипотез; • информацию для проверки данных, полученных другими методами; • дополнительные сведения об изучаемом объекте. 2. Наблюдения классифицируются: • по основанию наблюдения исследователя за объектом изучения: • на прямое наблюдение — непосредственное наблюдение за поведением, например рабочих в процессе производства продукции. Недостатком проведения данного вида исследования является изучение объекта только в определенных условиях. В результате этого полученные частичные данные могут не соответствовать характеристикам этого объекта в целом. Присутствие наблюдателя может также повлиять на результаты наблюдения; • косвенное — наблюдение, осуществляемое посредством изучения результатов поведение, например изучение данных о производительности труда каждого работника, на основе которых можно сделать вывод, какой работник производит больше в процессе труда; • степени информированности объекта исследования о наблюдении: →открытое — наблюдение, в процессе проведения которого объект исследования знает, что за ним происходит наблюдение; →скрытое — наблюдение, при котором объект исследования не знает о проводимом наблюдении; • уровню формализации данного метода исследования: →структуризованное — наблюдение, проводимое по заранее разработанному детальному плану, в котором может определяться, например, объект исследования, место проведения наблюдения, необходимое время для проведения наблюдения; →неструктуризованное — наблюдение, строящееся на основе общих понятий о проводимом исследовании. В процессе его проведения фиксируются все виды поведения объекта исследования; • условиям проведения: →полевое — наблюдение, проводимые над объектом исследования в естественных условиях его функционирования; →лабораторное — наблюдение, проводимое над объектом исследования, помещенным в искусственно созданные условия, ситуации. 3. При проведении наблюдения его разбивают на следующие этапы: • определяется цель проведения наблюдения, объект и предмет наблюдения; • собирается необходимый материал для проведения наблюдения; • определяется способ наблюдения; • проводится наблюдение, которое способствует получению необходимых данных. 4. При проведении наблюдения необходимо руководствоваться следующими правилами: • элементы событий, подлежащих наблюдению, должны быть классифицированы максимально дробно; • один и тот же элемент наблюдается в разных ситуациях: стандартных, конфликтных и т. п.; • различают и регистрируют содержание и форму наблюдаемых событий, их количественные характеристики (интенсивность, регулярность и т. п.); • описание событий не смешивают с интерпретацией. 5. Выделяют 2 вида трудностей проведения наблюдения: • субъективные — трудности, связанные с личностью наблюдателя. Они возникают из–за влияния на результаты исследования ценностей наблюдателя, его эмоционального состояния, имеющегося опыта, сложившихся предпочтений наблюдателя; • объективные — трудности, появляющиеся в процессе наблюдения, не зависящие от наблюдателя. Они могут возникать из–за недостатка временного ресурса, невозможности наблюдения некоторые факторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.009 с.) |