Анализ видов исследований с помощью классификации
Цель работы: изучить классификацию исследований как метод исследовательской деятельности и ее практическое использование при исследовании систем управления.
Задачи: на основе классификации изучить исследование как объект познания, вникнуть в его сущность путем определения состава, свойств, ограничений, внешних и внутренних связей, способов применения на практике.
Задание
1. Коротко 6–7 предложений опишите организацию, где вы работаете (вид и масштабы деятельности, местонахождение, общая организационная структура, количество персонала и т.д.).
2. Напишите 5 наиболее актуальных проблем организации.
3. Сформулируйте названия исследований по выявленным проблемам, определите объект и предмет исследования.
4. Сделайте полный анализ всех исследований по классификации, приведенной в теоретическом материале (15 видов).
5. Определите наиболее ярко выраженные характеристики каждого исследования и объясните, почему они присвоены конкретному исследованию.
Содержание отчета
1. Описание организации.
2. Таблица 1 согласно п. 3, 4 задания (пример заполнения указан).
3. Матрица детерминирующих характеристик исследования таблица 2. Для разработки матрицы в каждом ее столбце (2–7) выделите звездочкой 1–ин вид исследования из 5–и, где данная характеристика является наиболее выраженной, по сравнению с другими видами исследований.
4. Под таблицей 2 сформулируйте причины присвоения детерминирующих характеристик каждому виду исследования.
Таблица 1 – Классификация исследования по проблеме
| Название исследования
| Объект исследования
| Классификация полная
| 1.
| Выявить причины не своевременного поступления платежей от заказчиков
| Заказчик, банк, отдел инвестиций
| 1. практическое
2. эмпирическое
….
15. реальное
| 2.
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
Таблица 2 – Матрица детерминирующих характеристик исследования
Критерии Þ
| Наибольшие временные затраты
| Наибольшая сложность информационного обеспечения
| Сложность получения количественных результатов
| Необходимость использования внешних консультаций
| Наибольшее использование техники
| Исследования, носящие скрытый характер
| Название исследования ß
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 1. Срыв сроков поставок
|
|
|
|
|
|
| ….
|
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ: В каждом столбце критериев должно быть выделено только одно исследование, с наиболее выраженным критерием. См. пример в таблице.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Классификация – фундаментальный метод познания действительности, делящий объект исследования на определенные классы посредством выделения существенных признаков на основе выявления их гомогенности (однородности) и гетерогенности (разнородности).
|