Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксперимент как частный метод исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эксперимент — метод исследования системы управления в определенных условиях ее функционирования, которые могут быть реальными или искусственно созданными исследователем, для получения необходимой информации. Проведение эксперимента обычно обусловлено необходимостью подтверждения или опровержения научной теории или гипотезы. Итогами эксперимента могут быть как качественные, так и количественные характеристики исследуемого объекта. Но все результаты эксперимента нуждаются в теоретической интерпретации. 1. Применение данного метода имеет следующие достоинства: • по желанию исследователя изучаемый объект может не только наблюдаться, но и воспроизводиться; • в искусственно созданных условиях могут выявиться новые свойства изучаемого объекта, которые нельзя увидеть в реальных условиях; • искусственно созданные условия позволяют исключить неблагоприятные факторы, которые могут затруднить процесс изучения; • эксперимент позволяет использовать различные приборы и инструменты для исследования объекта, которые не могут быть использованы в реальных условиях; • эксперимент можно повторять столько раз, сколько требуется для исследования. 2. Все эксперименты можно классифицировать в зависимости от того, что положено в их основу. Эксперименты, в основе которых лежат разные цели, делятся. • на исследовательские (поисковые) — эксперименты, целью которых является обнаружение новых, неизвестных науке явлений или их новых, неожиданных свойств; • проверочные (контрольные) — эксперименты, проведение которых необходимо для проверки теоретического предсказания или теоретической гипотезы. • подтверждающий эксперимент — цель которого — подтверждение теоретической гипотезы; • опровергающий эксперимент — изначально преследующий цели опровержения теоретического предсказания; • решающий эксперимент — цель которого — подтверждение одного теоретического предсказания и опровержения другого, совершенно противоположного предсказания. По условиям проведения эксперименты делятся: • на лабораторные — эксперименты, проводимые в специально созданных искусственных условиях с целью исключения влияния неблагоприятных факторов. Это позволяет экономить материальные и временные ресурсы; • полевые — эксперименты, проводимые в реальных условиях существования объекта исследования. Достоинство данных экспериментов — результаты более правдивые, но при их проведении мы можем принять во внимание не все побочные факторы. Они требует больших временных и материальных затрат. По полученным результатам эксперименты делятся: • на количественные — эксперименты, в результате которых получены количественные показатели объекта исследования; • качественные — эксперименты, итогом которых становятся качественные характеристики исследуемого объекта. По характеру проведения эксперименты разделяются: • на модельные — эксперименты, проводимые со специально созданной моделью объекта исследования; • реальные — эксперименты, проводимые над объектом исследования в реальных условиях его функционирования при помощи варьирования данных условий; • мысленные — эксперименты, в которых исследуемый объект ставится в воображаемые условия, которые регулируются законами науки и правилами логики. Основу этого эксперимента составляют чувственные образы или теоретические модели. 3. Процесс проведения эксперимента состоит из следующих составляющих: • разработка программы и плана эксперимента; • подготовка проведения эксперимента; • проектирование моделей, установок, мероприятий по безопасности и снижению рисков, систем фиксации, сбора, накопления и обработки информационных данных; • выполнение экспериментальных работ; • анализ результатов эксперимента; • обобщение, оценка и разработка рекомендаций по использованию эксперимента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.231 (0.007 с.) |