Принципы поведения менеджера при проведении исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы поведения менеджера при проведении исследований



Менеджерам–исследователям и профессиональным исследовате­лям при проведении исследовательских работ следует руководство­ваться своеобразным кодексом. Это связано с тем, что исследова­тельская деятельность по вопросам управления весьма специфична. Она требует от индивидуумов определенного мировоззрения, осо­бых свойств честности, порядочности и соблюдения соответствую­щих принципов охарактеризованных ниже:

• честность и справедливость, требующие взаимовыгодное и взаимоприемлемое формирование цены и условий для объективно­го проведения исследовательских работ; прозрачности проводимых исследований для заказчика; наличия и реализации приемлемого механизма разрешения появляющихся разногласий между исполни­телями–исследователями и заказчиком;

• ответственность, обеспечивающая все виды реальной индиви­дуальной и коллективной ответственности как заказчиков за со­блюдение и предоставление необходимых условий, так и исследова­телей — за исследовательскую деятельность в области управления;

• добросовестность, требующая от исследователей выполнения исследовательских работ оперативно, в срок и необходимого уровня качества;

• полнота информации о заказчике, обеспечивающая наличие у исследователей информации о заказчике в требуемом объеме, кото­рый позволял бы делать объективные выводы и разрабатывать эф­фективные рекомендации по практическому использованию резуль­татов исследований;

• достаточность информации для заказчиков и контролирую­щих органов, позволяющая подтверждать точность, достоверность, объективность, величины рисков и рациональность проведенных затрат на исследовательские и внедренческие работы;

• соответствие изучаемому объекту и следование исследовате­лей принципам исследовательского кодекса (соответствовать требо­ваниям нацеленности на перспективу, иметь высокий уровень интеллекта, знаний, профессиональный и жизненного опыт, независимость суждений и т.д.).

При проведении исследований СУ, как уже отмечалось, нередко используются анкетирование, беседы, опросы и т.п. Все это может осуществляться с использованием телефона; с помощью переписки (по почте, телеграфу, телетайпу и т.п.), при личных встречах, в со­четании различных методов.

Использование современных технических средств передачи ин­формации позволяет более оперативно проводить исследования. При этом повышается их экономичность, уменьшаются транспорт­ные расходы. Тем не менее, нельзя недооценивать проведение личных встреч с опрашиваемыми. Необходимость проведения личных встреч возникает тогда, когда другие методы исследования не позволяют получить объективную и достоверную информацию.

При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила:

• проявлять уважение к собеседнику и себе;

• быть точным и пунктуальным;

• проявлять общую культуру и здравый смысл;

• видеть в собеседнике — участнике исследования равноправ­ного коллегу;

• дорожить доверием собеседника;

• быть интересным собеседнику и стараться понравиться ему.

Так, для того чтобы понравиться людям, Дейл Карнеги реко­мендует использовать следующие (в определенной мере интерпре­тированные к проведению исследований) правила:

• искренне интересоваться другими людьми;

• улыбаться;

• помнить, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;

• быть хорошим слушателем, поощрять других говорить о себе;

• говорить о том, что интересует вашего собеседника;

• внушать вашему собеседнику сознание его значительности и делать это искренне.

• всегда учитывать то, что о каждом из нас судят в основном по четырем факторам: что мы делаем, как выглядим, что и как го­ворим;

• уделять внимание своей одежде и внешнему виду;

• не быть многословным, так как известно, что «время — деньги»;

• уметь ставить цель и анализировать ход ее достижения;

• уметь довести поставленную цель до собеседника; • уметь показать реалистичность и обоснованность своих во­просов и предложений;

• владеть искусством компромисса при достижении цели;

• выбирать наиболее выгодное мести для бесед;

• уметь выслушать и понять собеседника;

• внимательно относиться к национальным особенно­стям, увлечениям, вкусам и характеру собеседника;

• знать правила исследования, протокол и этикет;

• при работе с иностранцами уметь работать с переводчиком;

• знать достаточно хорошо хотя бы один из наиболее распро­страненных иностранных языков;

• уметь воздействовать и склонить к откровенности и объектив­ности собеседника.

При ведении беседы в ходе личных встреч менеджер может ис­пользовать ряд правил, рекомендуемых Дейлом Карнеги:

• уклониться от спора — единственный способ одержать верх в нем;

• проявлять уважение к мнению собеседника, не говорить ему, что он не прав;

• признавать свою неправоту быстро и решительно;

• придерживаться дружелюбного тона;

• давать возможность большую часть времени говорить собе­седнику;

• пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;

• стараться искренне смотреть на вещи с точки зрения собе­седника;

• драматизировать свои идеи, подавать их эффектно;

• указывать на ошибки других не прямо, а косвенно;

• говорить сначала о своих ошибках, а затем об ошибках других;

• давать другим спасти свой престиж;

• быть «чистосердечным в своей оценке и щедрым на похвалу»;

• создавать другим хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать;

• делать так, чтобы то, на что вы побуждаете других, казалось бы нетрудным;

• стараться, чтобы другие были рады сделать то, что вы предла­гаете.

• уметь ставить себя на место партнера:

• проявлять особое уважение и внимание к женщине.

Безусловно, все эти правила следует использовать в зависимости от ситуации, но всегда они должны реализовываться сердечно, ис­кренне, с соблюдением нравственных ценностей, правил приличия, чувства меры и такта. В любом случае менеджер при выполнении функций управления в совокупности с исследовательскими подхо­дами должен среди своих сотрудников быть лидером.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.008 с.)