Теоретическое и практическое значение исследования



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретическое и практическое значение исследования



Например:

- Теоретическое значение исследования заключается в систематизации основных социальных параметров, их обосновании и возможности практической реализации отдельные положений и выводов при проведении последующих социологических исследований по рассматриваемым проблемам.

- Предложенные практические рекомендации и реальная возможность их применения в деятельности органов социальной защиты населения Нижегородской области, обусловили прикладной, практический характер представленного проекта.

Структура работы

Дипломный проект состоит из аннотации, введения, трех (четырех) глав, заключения, списка источников и литературы, изложен на 60 страницах, содержит рисунков ____ таблиц; ____

9. Краткое содержание проекта и результаты исследования:

Например:

В первой главе («Теоретические основы социальной защиты населения») раскрыты сущность, функции, основные понятия и направления социальной защиты населения, обосновано соответствие исследования нормативно-правовым и организационно-финансовым критериям рассматриваемой проблемы.

Формулирование основных целей системы социальной защиты населения и функций, определяющих ее основное предназначение составляют основное содержание этой главы.

Основные цели:

1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума;

2) оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях;

3) содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

К общим функциям системы можно отнести:

1.Экономическая функция

2.Политическая функция,

3.Демографическая функция

4.Социально-реабилитационная функция

Цель и общие функции системы социальной защиты населения определяют логическое построение её структуры к основным элементам которой можно отнести: социальное обеспечение;социальное страхование; социальную поддержку(помощь)

В заключительной части первой главы проводится нормативно-правовой анализ социальной защиты населения

Во второй главе («Анализ системы социальной защиты в регионе») на основе систематизации и выделения специфических свойств системы социальной защиты населения в Нижегородской области проведен анализ существующих в этой области проблем и подготовлены исходные данные для определения основных направлений деятельности органов социальной защиты, основными из них можно выделить:

1. Структурная организация процесса управления социальной защитой в Нижегородской области.

2. Результаты функционального анализа деятельности органов социальной защиты и выполнения программ социальной защиты в регионе.

3. Возможности по внедрению в систему социальной защиты населения современных единых информационных технологий, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития Нижегородской области.

4. Практические меры местных органов власти по реализации государственной политики социальных гарантий и социальной поддержки семей, имеющих детей.

5. Результаты финансовой деятельности органов социальной защиты населения при осуществлении мероприятий по практической реализации государственной политики в социальной сфере и др.

Кроме того, в этой главе в зависимости от выбранной темы необходимо привести: разработанные методики, алгоритмы, результаты анкетирования (тестирования) – если это имело место, конкретные числовые значения числовых показателей, полученных в результате расчетов и т.п.

В третьей главе («Основные направления совершенствования системы социальной защиты в регионе») приведены практические рекомендации по модернизации существующей системы социальной защиты в Нижегородской области, к которым относятся:

1. Вариант организационно-экономической модели профилактики социального сиротства в Нижегородской области.

2. Модель управления системой профилактики социального сиротства.

3. Предложения по совершенствованию законодательной базы социальной защиты населения и внедрение инновационной модели «фостерная семья» - семья временного устройства ребенка (от 3 дней до 3-х месяцев).

4. Проведение социального среза всех социально неблагополучных семей Нижегородской области и создание банка данных, перевод всех выплат в один орган и проведение их через «одно окно», т.е через так называемый центр социальных выплат.

5. Нецелесообразность объединения Фонда социального страхования с Фондом обязательного медицинского страхования.

В четвертой главе (этот раздел может быть выделен отдельным параграфом третьей главы) («Правовое, компьютерное обеспечение и социально-экономическое обоснование проекта») представлены обоснование нормативно-правовой базы, используемой в проекте, в рамках которой проводилось исследование, составляющей основу законодательного регулирования социальной защиты населения; сведения о компьютерных программах, электронных источниках информации, справочно-поисковых системах, используемых автором при проведении исследования.

Социально-экономическая оценка проекта позволяет представить реальность предложенных практических рекомендаций и возможность их последующего практического применения.

В заключительной части проекта излагаются общие выводы по проведенному исследованию и основные направления реализации предложений автора (социальная защита детства и отрочества; социальная защита трудоспособного населения; социальная защита нетрудоспособного населения; социальная защита семьи).

Основными выводами следует считать:

1. Правовая основа социальной защиты населения в настоящее время может быть признана удовлетворительной.

2. Менее проработанными являются организационно-финансовые основы социальной защиты населения. Они имеют двойственный характер, ибо финансирование поступает как из государственных источников, так и из негосударственных фондов. Однако объем финансирования социальных программ оставляет желать лучшего.

3. Работа органов социальной защиты Нижегородской области в целом отражает общероссийские тенденции.

4. Статистические данные свидетельствуют об активизации работы органов социальной защиты Нижегородской области максимально приближенной к нуждам и запросам населения; активно развивается инфраструктура учреждений социальной защиты и становится ее важнейшим инструментом в решении задач социальной политики.

5. Особое внимание в Нижегородской области уделяется социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предоставляемая детям органами социальной защиты квалифицированная медицинская и психологическая помощь ещё недостаточна, проблемным до сих пор остается материально-техническое обеспечение учреждений для этой категории детей, в том числе медицинским оборудованием, спортивным инвентарем, школьной и столовой мебелью.

6. Положительный опыт социальной защиты детей-сирот накоплен в г. Дзержинск. Все выпускники детских домов в 2007 г. продолжили обучение в различных учебных заведениях города и области. Снизилось число правонарушений, совершаемых детьми-сиротами. Внедрена и действует Программа «Жилье - сиротам». Дети, оставшиеся без попечения родителей, устраиваются в семьи, причем наблюдается положительная динамика: если в 2004 г. было устроено 132 ребенка, то в 2005 г. – 145, а в 2006 г. – 189.

Содержание проекта, его результаты и выводы позволяют утверждать: поставленные в проекте задачи решены, основная исследования цель достигнута.

Доклад окончен.

Благодарю за внимание!

 

 

 

Приложение 22

Образец оформления глав, подразделов и сносок (ссылок)

1 Сущность и содержание понятия «муниципальная собственность»[14]

[междустрочн. расстяние 1,2]

14,ж, 1инт.  
1.1 Исторические традиции категории «собственность», «муниципальная собственность»

[междустрочн. расстяние 1,2]

Там, где есть экономическая деятельность, там всегда присутствует проблема собственности. Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики и экономической теории… .

.

.

.

.

Правомерен тезис, законодательно закреплённый в СССР: «Государственная собственность — общее достояние всего советского народа»

[междустрочн. расст. 1,2]

1.1.1
14,ж, 1инт.
Виды собственности и их социально-экономическая характеристика

[междустрочн. расст. 1,2]

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, в нашей стране «признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности»[1].

.

.

.

.

.

.

 

Приложение 23

(вариант по теме дипломного проекта:

«Совершенствование управления

муниципальной собственностью»)

 

Введение

Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Во-первых, ещё пятнадцать лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: «ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ». Местное самоуправление один из самых мощных факторов реализации потенциала человека и включения его в общественные процессы, которые необходимы в любом демократическом государстве. Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность. И этому, в первую очередь, способствует грамотное и эффективное управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление - это основной базовый, самый близкий к людям уровень власти, ее основа. И чем больше власть становится государственной, чем выше уровень управления, тем менее она становится общественной. В течение длительного времени федеральная власть практически не уделяла внимания проблемам местного самоуправления. В конечном итоге это непосредственно сказывается на уровне жизни населения в российских городах и селах. Одним из источников сложившейся ситуации является низкое качество законодательной базы местного самоуправления.

Объект исследования: Система управления муниципальной собственностью территориального муниципального образования г. Дзержинск, практика управления и эффективность деятельности органов управления.

Предмет исследования: Отношения между субъектами управления муниципальной собственностью, их функциональное соответствие задачам социально-экономического благополучия и улучшения качества жизни населения.

Цель исследования:Анализ деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности и на его основе разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы муниципального управления г. Дзержинск.

Для достижения цели исследования в проекте решены следующие задачи:

- дана характеристика сущности категории «муниципальная собственность» с экономической и правовой точек зрения;

- проведен анализ организации управления и оценка состояния муниципальной собственности г. Дзержинск;

- проведена оценка деятельности органов управления муниципальной собственностью г. Дзержинск;

- проведен анализ основных проблем управления муниципальной собственностью и выработка практических рекомендаций по его совершенствованию.

Методы исследования:

В проекте базовым является системный подход к оценке функционирования рассматриваемой системы, использованы методы научного познания: социологический, статистический, сравнительный анализ и другие, однако основным методом при анализе деятельности органов местного самоуправления является статистический. Данный метод позволяет на основе имеющихся показателей оценить результативность деятельности соответствующих органов по управлению муниципальной собственностью, в том числе в сравнительном аспекте. Наряду со статистическим методом и анализом нормативных документов применён метод экономического анализа, предметом которого являются «хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.

Теоретическое значение исследованияподтверждается его результатами.

В проекте подробно раскрыты теоретические основы управления муниципальной собственностью, дана подробная характеристика различных видов собственности, определены способы и формы управления организации, на базе которой проводилось исследование; проведен анализ организации управления муниципальной собственностью; выявлены проблемы, существующие в этой области в настоящее время; обоснована экономическая эффективность, определены пути дальнейшего совершенствования организации управления муниципальной собственностью и разработан ряд практических рекомендаций по решению рассматриваемых в проекте проблем.

Практическое значение исследования состоит в том, что полученные в проекте отдельные результаты, могут быть применены при подготовке муниципальных служащих и при планировании мероприятий по управлению муниципальной собственностью, а основные направления обеспечения устойчивого управления деятельностью органов управления муниципальным имуществом, научное исследование и обоснование проблем управления муниципальной собственностью, обоснование способов, форм и основных требований к управлению в этой области могут быть положены в основу стратегического планирования.

Библиография

Информационная база исследования представлена библиографическим списком, в который включены труды отечественных и зарубежных авторов, диссертации, материалы монографий, магистерских, дипломных и курсовых работ, учебники и учебные пособия, правовые источники, интернет-источники, статистические материалы по теме исследования, способствующие решению задач, поставленных в проекте, а именно: (далее следует перечислить главные источники, представляющие наибольшую ценность и полезность для исследования, с кратким указанием основных заимствованных положений статистических материалов иллюстраций)

 

Приложение 24

(вариант по теме дипломного проекта:

«Совершенствование управления

муниципальной собственностью»)

 

Заключение[14]

На основании полученных результатов проведенного исследования в соответствии с поставленной целью и поэтапным решением задач ее реализации представляется возможным сформулировать общие выводы и результаты исследования:

1. Одной из важнейших функций муниципальной, собственности является социальная. Также, в ходе проведенного анализа экономической составляющей понятия муниципальной собственности, в сравнении с другими видами собственности выявлено сходство муниципальной и государственной собственности. А именно по двум параметрам: природа собственника (население) и социальная направленность объектов собственности.

2. Федеральное законодательство и муниципальные нормативно-правовые акты составляют основу правового регулирования отношений муниципальной собственности в нашей стране. Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества вследствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью. Регулирование отношений муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами («Об общих принципах местного самоуправления», «О финансовых основах местного самоуправления», «О приватизации государственной и муниципальной собственности»). Они устанавливают общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности. Важным здесь является положение об использовании муниципальной собственности для получения определённых финансовых средств.

3. Анализ муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления города Дзержинск по участию в управлении муниципальной собственностью. Выявить сходство в подходах к организации местной системы управления собственностью с федеральной. А также общие подходы к определению целей и способов использования муниципальной собственности (например, для обеспечения доходной части городского бюджета).

4. Рассмотрение муниципальной собственности города Дзержинск показало, что число объектов муниципальной собственности является значительным и при этом немалая её часть находится в ненадлежащем, зачастую малопригодном для эксплуатации состоянии. И это создаёт значительные трудности в использовании муниципального имущества. На капитальный ремонт требуются значительные средства, которые можно было бы направить на другие – также социально значимые – нужды, на развитие тех или иных отраслей городского хозяйства. Как упоминалось выше, основной целью управления муниципальной собственности является извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, перераспределяется по расходным статьям городского бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально-экономических интересов горожан.

5. В ходе исследования решались задачи по анализу системы управления муниципальной собственностью, состоящую из двух уровней управления:

-первый уровень: органы местного самоуправления;

-второй уровень: органы муниципального управления – структурные подразделения администрации.

Анализ показал значимость именно второго уровня управления муниципальной собственностью, который напрямую связан с осуществлением городской политики в данной сфере и с соответствующим перспективным планированием. При этом органы местного самоуправления (Дзержинская Городская Дума, Администрация города и Мэр города) в процессе управления муниципальной собственностью осуществляют решение ключевых вопросов. В частности, администрация города во главе с мэром определяет порядок реализации муниципальной политики управления собственностью и выступает участником гражданских правоотношений в этой связи. Структурные подразделения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов, актов органов местного самоуправления.

6. Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в управлении муниципальной собственностью, показал в целом верное направление использования муниципального имущества, поскольку – с одной стороны – объекты муниципальной собственности находятся в экономическом обороте, а с другой – муниципальный бюджет получает определенный объем финансовых поступлений. Динамика роста неналоговых поступлений свидетельствует о росте эффективности деятельности органов местного самоуправления. Но при этом рост показателей мог быть и большим. Однако недостаточная результативность соответствующей деятельности городских властей обусловлена большой изношенностью жилищного фонда и коммунального хозяйства.

7. Кроме того, ветхое состояние значительного числа объектов муниципальной собственности порождает и ряд других проблем: во-первых, в сфере управления муниципальной собственностью. Данная проблема заключается в слабой управляемости руководителей муниципальных предприятий, что влечёт за собой снижение эффективности деятельности этих организаций. Во-вторых, регламентированная правовыми актами система контроля за осуществлением учреждениями хозяйственных операций отсутствует. При этом анализ данных, полученных в результате проведённых проверок, показал, что большое количество учреждений использует закреплённое за ними имущество в коммерческих целях. При этом доходы от использования имущества не перечисляются и не учитываются в бюджете.

8. Большинство проблем возникает из-за несовершенства законодательства и «несправедливого» распределения объектов собственности между «центром» и муниципальными образованиями. Развитие муниципального хозяйства невозможно без закрепления за ним ресурсов, позволяющих решать вопросы удовлетворения коллективных потребностей населения муниципального образования. Очень важно, чтобы органы местного самоуправления имели возможность создавать собственные источники формирования бюджета. За счет развития малого бизнеса, эффективного использования земель, иной недвижимости. При этом государственная власть, учитывая расходные полномочия муниципалитетов, должна обеспечить им долгосрочные нормативы отчислений от регулирующих налогов.

Анализ проблем, выявленных в ходе исследования, препятствующих наиболее эффективному использованию муниципальной собственности, позволяет сформулировать наиболее значимые предложения по совершенствованию управления муниципальным имуществом:

1. Внести изменения в Порядок образования муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц с использованием муниципальной собственности, в первую очередь имеющих острую социальную и общественную значимость, а именно:

- создать при КУМИ г. Дзержинск компетентную специальную комиссию по оценке состояния муниципального имущества, в состав которой должны входить представители общественных организаций, прокуратуры, правоохранительных органов, Администрации, Городской думы и других заинтересованных лиц с целью организации постоянного контроля и учета движения фонда муниципального имущества, исключения социальной и правовой несправедливости при его приватизации, арендовании и распределении. Результатом работы комиссии должны отражаться в актах, результаты ее работы и рекомендации по ним должны носить обязательный характер для исполнения законодательными и исполнительными органами местного самоуправления и публиковаться в СМИ города;

- обязать КУМИ с установленной периодичностью предоставлять в органы местного самоуправления результаты оценки состояния ветхого фонда жилья с выводами о возможности его дальнейшего использования и возможные варианты расселения населения из аварийных мест проживания;

- провести широкоформатную городскую конференцию по вопросу инвестирования ремонта и строительства муниципального жилого фонда, с привлечением представителей органов муниципального управления, населения, бизнеса, науки и образования.

2. Планомерно и последовательно перестроить отношения с руководителями муниципальных предприятий, для этого целесообразно структурно выделить из общей схемы управления муниципальным образованием, как отдельный документ схему системы управления муниципальным имуществом с распределением ответственности между конкретными лицами за результаты и эффективность ее функционирования и обеспечить строгую периодическую отчетность.

4. Рассмотреть вопрос о реструктуризации подоходного и некоторых других видов налогов, с целью направления освободившихся средств на обеспечение жильем малоимущих граждан, ремонта ветхого жилья и снижение затрат по коммунальным платежам.

5. Привлечь высшие учебные заведения экономического профиля совместно со специалистами органов МСУ к подготовке руководителей ТСЖ, которых рассматривать при рекомендации на соответствующую должность исключительно по конкурсному отбору.

6. В условиях имеющих место нецелевое использование муниципального имущества, нарушения при проведении приватизации, необоснованная сдача его в аренду, коррумпированности чиновников целесообразно усилить контроль со стороны правоохранительных органов и общественности; результаты такого контроля должны становится объектом немедленного реагирования и широкой гласности.

На основании общих выводов и практических рекомендаций по рассматриваемой проблеме можно утверждать о решении поставленных в проекте задач, обеспечивших достижение цели исследования. В рамках исследования, безусловно, невозможно раскрыть все проблемы управления муниципальным имуществом, их многоаспектность и в дальнейшем обусловила проведение подобного рода научных изысканий.

 

 

Выполнил студент ________________ (подпись)

 

Приложение 25

(вариант по теме дипломного проекта:

«Совершенствование управления

муниципальной собственностью»)

 

Аннотация [14, ж]

Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Во-первых, ещё пятнадцать лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления. Местное самоуправление один из самых мощных факторов реализации потенциала человека и включения его в общественные процессы, которые необходимы в любом демократическом государстве. Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность. И этому, в первую очередь, способствует грамотное и эффективное управление муниципальной собственностью.

Для практического разрешения проблем, существующих сегодня необходима разработка мероприятий, способствующих повышению качества и эффективности управления муниципальной собственностью, исключения тех негативных процессов, которые длительное время не позволяют обеспечить создание условий, позволяющих значительно улучшить качество решения социальных и экономических задач муниципального образования.

Объект исследования: система управления муниципальной собственностью территориального муниципального образования г.Дзержинск, практика управления и эффективность деятельности органов управления.

Предмет исследования определяет отношения между субъектами управления муниципальной собственностью, их функциональное соответствие задачам социально-экономического благополучия и улучшения качества жизни населения.

Цель исследования:анализ деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности и на его основе разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы муниципального управления г. Дзержинск.

Основные задачи исследования:

1) характеристика сущности категории «муниципальная собственность» с экономической и правовой точек зрения;

2) анализ организации управления и оценка состояния муниципальной собственности г. Дзержинск;

3) анализ деятельности органов управления муниципальной собственностью г. Дзержинск;

4) анализ основных проблем управления муниципальной собственностью и выработка практических рекомендаций по его совершенствованию.

В проекте базовым является системный подход к оценке функционирования рассматриваемой системы, использованы методы научного познания: социологический, статистический, сравнительный анализ и другие, однако основным методом при анализе деятельности органов местного самоуправления является статистический.

Практическая значимость проекта заключается в разработке конкретных предложений в организации управления муниципальной собственностью г.Дзержинск.

Основные положения и результаты работы могут быть использованы в практике деятельности органов местного самоуправления г.Дзержинск в ходе проведения трансформационных преобразований.

Теоретические положения и основанные на них практические рекомендации по повышению эффективности управления муниципальной собственностью в некоторой степени могут быть использованы в других территориальных муниципальных образованиях региона.

Структурно дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Проект изложен на 78 страницах машинописного текста и содержит 12 рисунков и 3 таблицы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, раскрываются основные проблемы, подлежащие исследованию и последующему их решению.

В первой главе исследования приводятся исторические традиции категории «собственность», дана ее социальная характеристика, виды, их классификация, сравнительная и социально-экономическая характеристика.

Во второй главе исследования основное внимание уделено анализу организации управления муниципальной собственностью г. Дзержинск, основным содержанием которого можно считать: Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью; анализ Федерального законодательства и нормативно-правовых актов; оценка состояния муниципальной собственности г. Дзержинск; анализ организации управления муниципальной собственностью г. Дзержинск.

В третьей главе определены основные направления совершенствования организации управления муниципальной собственностью, проведено обоснование социально-экономической эффективности управления муниципальной собственностью, разработаны основные направления совершенствования управления муниципальной собственностью и повышения его эффективности.

В заключительной части проекта приводятся общие выводы по исследованию, его результаты и практические рекомендации по совершенствованию управления муниципальным имуществом конкретной организации.

 

 

Приложение 26

 

Параметры страницы

 
35 мм
15 мм
20 мм
  Поле текста  
20 мм
15 мм

 

 


Заведующий кафедрой

управления и маркетинга _________ В.Н. Чистяков

 

«__» __________2012 г.


[1] Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003г. – С. 11 [12; 1 интервал]



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.031 с.)