Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
База эмпирического исследования.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
База эмпирического исследования – это та организация (учреждение), где проводилось эмпирическое исследование. В качестве таковой может выступать какое-либо учреждение или организация (образования, здравоохранения, социальной сферы, производственная, коммерческая, структуры МЧС, МВД, Минобороны и др.), профиль деятельности которых соответствует типу данных, искомых в проводимом студентом психологическом исследовании, а условия деятельности позволяют студенту организовать эмпирическое (в том числе экспериментальное) исследование по теме курсовой или выпускной квалификационной работы и собрать необходимый эмпирический материал. Базой эмпирического исследования может служить и ВГУ (его конкретные факультеты или иные подразделения) либо другие вузы. В отдельных работах невозможно указать точную базу эмпирического исследования. Например, когда изучаются семьи с определенным стажем супружеской жизни, и студент формирует выборку по этому признаку из брачных пар, принадлежащих к разным слоям населения, работающих в различных учреждениях, проживающих в разнообразных районах города или области. Или: исследуются особенности самоопределения лиц пожилого возраста, и с этой целью в эмпирическом исследовании принимают участие пожилые испытуемые, набранные случайным образом, у каждого из которых свое место проживания. Но в любом случае в этой части Введения требуется указать, что представляла собой выборка эмпирического исследования и каков был ее общий объем. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. Все, что предпринимается в исследовании впервые, характеризует его новизну. Это может быть, например, применение уже известного исследовательского приема (методики) к новому объекту (еще не изученному другими авторами) или, наоборот, разработка нового способа исследования уже хорошо изученного объекта. Научная новизна фундаментального исследования означает вклад в науку, открывающий новые исследовательские перспективы. Это может быть обнаружение новых научных фактов, стоящей за ними закономерности, открытие нового психологического явления и т.д. При этом необходимо конкретно сформулировать, в чем именно выражается новизна проведенного исследования. Например, при изучении самоотношения у игроманов новым является не просто исследование самоотношения как такового, а раскрытие его особенностей у игроманов, причем относительно не всей системы самоотношения, а отдельных его аспектов, таких как самоуважение, саморуководство, самоуверенность. Таким образом, студент описывает все, что впервые привнесено им в психологическую науку (может быть представлен теоретический, методический, эмпирический, практический планы новизны исследования – все одновременно или несколько из них). Так, новым для науки может быть введение и обоснование определенного понятия, систематизация теоретических представлений об изучаемом явлении, разработка и апробация новой методики, предназначенной для изучения конкретного психологического феномена, психометрическое обоснование методики (вновь разработанной или уже известной), разработка и апробация коррекционной (тренинговой) программы и т.д. Теоретическая значимость исследования требует указания на то, что данное исследование расширяет и / или уточняет психологическую теорию, теоретические представления, уже сложившиеся в психологии по данной проблематике. Практическая значимость как фундаментального, так и прикладного исследования связана с той конкретной, ощутимой пользой, которую могут принести его результаты, помочь кому-либо в практической деятельности. При этом важно не просто заявить о «всеобщей» полезности полученных результатов, а указать, для чего именно они могут быть использованы. Иными словами, здесь описывается, как результаты предпринятого исследования могут применяться в практической деятельности психолога и / или других специалистов.
Этапы исследования. При характеристике этапов исследования кратко излагается временнáя последовательность действий, которая осуществлялась автором в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, например: подбор литературных источников, теоретический анализ проблемы; формулирование целей, задач и гипотезы исследования, ее последующее уточнение; подбор (разработка) методического инструментария, составление программы эмпирического исследования; проведение пилотажного и основного исследований, сбор эмпирических данных и т.д. Обычно указываются и сроки (продолжительность) каждого этапа. Не стоит приводить конкретные даты этапов, достаточно указать период (например, январь – март 2011 года). Если исследование охватывало лишь последний курс обучения, то его рамки должны обозначаться от сентября предыдущего года до мая текущего. В случае проведения студентом исследования по одной и той же проблематике в течение нескольких лет, его длительность также должна быть отражена в выделяемых этапах.
Апробация работы. Апробация работы включает в себя участие автора в тех или иных мероприятиях, в ходе которых с результатами его исследования было ознакомлено научное психологическое сообщество или же эти результаты нашли практическое воплощение. Понятно, что не у всех студентов, выполняющих выпускную квалификационную работу, есть возможность провести апробацию своего исследования. Данный раздел Введения обязателен лишь для тех из них, кто в той или иной форме сумел это сделать. Описывая апробацию своего исследования, студент может перечислить, на каких конференциях, научных семинарах и иных мероприятиях им были представлены результаты выполненного исследования, где они были опубликованы и каково число его публикаций по теме данного исследования. Это помогает очертить значимость ознакомления с этим исследованием научного психологического сообщества. Показать апробацию своего исследования можно и указав на то, где конкретно на практике были внедрены его результаты (это нередко имеет место, если студент проводит исследование по заказу конкретной организации. Тогда именно она и выступает потребителем полученных психологических данных, отраженных в форме предлагаемых им рекомендаций, и использует их для улучшения своей деятельности). Структура работы. В этом пункте описывается текст выпускной квалификационной работы: количество основных разделов текста (например, введение, две главы, заключение); количество источников, содержащихся в списке литературы (если среди них есть иноязычные источники, их число называется отдельно); число приложений.
Раздел 2
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1048; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.007 с.) |