Тема 3. Методы эмпирического исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Методы эмпирического исследования.



1. Специфика применения эмпирических методов исследования: междисциплинарные знания?

2. Специфика применения эмпирических методов исследования: этический компонент?

3. Необходимость инструктажа правил проведения эмпирических методов для исследователя и исследуемого?

4. Существует ли разница в правилах проверки составленного эмпирического метода? В чем она заключается?

5. Какие требования необходимо соблюдать для повышения общего уровня надежности первичной социальной информации?

6. Разновидности опроса: заочный и очный вариант?

7. Устный опрос в социологии и психологии?

8. Почему анкетирование считается основным методом исследования в социальной работе?

9. Каковы основные требования к методике составления анкеты социального исследования?

10. Раскрыть особенности классификации вопросов анкеты по форме, по конструкции ответов, по целям, по содержанию? Привести примеры.

11. Основные требования к методике составления беседы?

12. Существует ли проблема обработки данных, получаемых в ходе беседы?

13. Основные требования к методике составления наблюдения?

14. Чем отличается научно – организованное наблюдение от обыденного?

15. Какова классификация видов наблюдения?

16. Основные требования к методике проведения анализа документов?

17. Привести классификацию видов документов?

18. Охарактеризовать традиционные и формализованные методы анализа документов?

19. Особенности тестирования как метода психодиагностики?

20. Каковы существенные отличительные черты, заложенные в классификацию разных видов тестов?

21. Какие типичные ошибки совершает исследователь при проведении того или иного эмпирического метода?

22. Какими знаниями и умениями должен обладать специалист в зависимости от использования того или иного эмпирического метода исследования?

Тема 4. Планирование и организация исследования в социальной работе.

1. Каково значение междисциплинарного подхода к планированию исследований в социальной работе?

2. Основания необходимости соблюдения логики научного исследования?

3. Раскрыть составляющие функций планирования и организации деятельности. Особенности научного планирования и организации?

4. Необходимость составления компонентов понятийного аппарата на теоретическом и эмпирическом этапах научного исследования?

5. Основные этапы планирования эмпирического исследования?

6. Тема научной работы – основные требования к формулировке?

7. Требования к методологической и методической части программы научного исследования?

8. Критерии эффективности программы научного исследования?

9. Учет требований составления методики научного исследования?

 

Тема 5. Место эксперимента в эмпирическом исследовании.

1. Специфика эксперимента в социальном исследовании?

2. От чего зависит применение в исследовании того или иного вида эксперимента?

3. Существуют ли особенности составления программы эксперимента в зависимости от вида эксперимента?

4. Следует ли соблюдать требования организации и управления экспериментом? Почему?

5. В чем суть экспериментального контроля?

6. Возможно, ли выделить условия эффективности эксперимента? Почему?

7. Значение методики диагностирования в эксперименте для построения дальнейших исследовательских действий?

Тема 6. Методы анализа полученных эмпирических данных.

1. Какова необходимость анализа эмпирических данных исследования?

2. В чем различие качественных и количественных данных?

3. Суть приемов анализа качественной информации? Привести пример.

4. Суть приемов анализа количественной информации? Привести пример.

5. Как решить проблему выбора единиц анализа эмпирической информации? Привести пример.

6. Сущность сравнительного подхода?

7. Каковы способы наглядного представления информации?

8. Как можно повысить надежность качественных данных?

9. Суть информационных технологий в процессе обработки эмпирических данных?

Тема 7. Особенности исследования проблем различных категорий населения в социальной работе.

1. Специфика применения методов исследования в индивидуальной работе с клиентом, работе с группой и общинной? Привести примеры.

2. Специфика обработки и анализа полученной эмпирической информации в зависимости от индивидуальной работы, групповой или общинной?

3. Значение социальной диагностики для программы исследования в социальной работе?

4. Этические требования к исследователю в процессе применения эмпирических методов в практике социальной работы?

5. Проблема времени и качества эмпирических данных в социальной работе?

Тема 8. Основные требования к оформлению итогов исследования.

1. Каковы типичные ошибки, допускаемые при цитировании текста?

2. Основные требования к структуре научной работы?

3. Варианты иллюстративного оформления текста?


Темы контрольных работ для очного отделения

1. Методика проведения беседы с конкретным типом клиента (доказать значимость полученной информации для научного исследования).

2. Методика проведения наблюдения с конкретным типом клиента (доказать значимость полученной информации для научного исследования).

3. Достоинства и недостатки тестирования в социальных исследованиях.

4. Условия эффективности организации и проведения эксперимента в социальной работе.

5. Составляющие мониторинга научного исследования в социальной работе.

6. Специфика объекта и предмета в теории и практике социального исследования.

7. Актуальность научной проблемы в социальном контексте.

8. Технология определения научной проблемы и выбор метода диагностики.

9. Критерии успешной научно – исследовательской деятельности в социальной работе.

10. Самоэкспертиза научного исследования.

 

Темы контрольных работ для заочного отделения

1. Специфика зависимых и независимых переменных в планировании социального эксперимента.

2. Сложности социального исследования в контексте его эффективности.

3. Качество подготовки исследователя к организации эксперимента: в зависимости от эмпирического метода исследования.

4. Эмпирические данные в статистике: правила оформленя в научной работе.

5. Технология определения научной проблемы.

6. Особенности диагностики в научном исследовании.


Примерные темы рефератов

1. Специфика прикладного социального исследования.

2. Этические дилеммы социальных и пути их разрешения.

3. Проблемы оценки эффективности программ научного исследования.

4. Взаимосвязь эмпирических методов исследования.

5. Интегративный характер методов исследования в социальной работе.

6. Особенности выбора метода исследования социальной действительности и зависимость от объекта, предмета и цели исследования.

7. Социальная реальность выдвигаемой гипотезы: доказательства ее правильности.

8. Этические и профессиональные требования к проведению очного опроса для специалиста о социальной работе.

9. Основные правила проведения заочного опроса с разными типами клиентов социальной работы.

10. Проблема фиксации результатов беседы и значимость для научного исследования.

11. Искусство задавать вопросы.

12. Установления доверительных отношений для проведения социального исследования: секреты успеха.

13. Телефонное интервью: плюсы и минусы.

14. Надежность информации, сообщаемой респондентом в очном и заочном опросе.

15. Наблюдение как вид исследования в теории и практике социальной работы.

16. Долговременное наблюдение в социальных исследованиях. Применение наблюдения в разных видах исследования.

17. Документальные источники как объект изучения социального работника.

18. История развития контент-анализа. Использование контент-анализа в социальной работе.

19. Формирование у социального работника необходимых умений и навыков проведения метода анализа документов.

20. Проблема надежности и валидности тестовых методик.

21. Качественная и количественная информация, и работа с ними.

22. Методы статистического описания данных.

23. Методы графического представления данных.

24. Корреляционный анализ и сферы его применения.

25. Многомерный статистический анализ.

26. Параметрические и непараметрические критерии.

27. Использование компьютера для статистической обработки данных.

28. Творческий подход к решению научной проблемы в социальной работе.

29. Научно – исследовательская деятельность и личностное развитие специалиста социальной сферы.

30. Проблема мониторинга социального исследования в теории и практике.

 

Примерные темы курсовых работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.018 с.)