Особенности исследования проблем различных категорий населения в социальной работе 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности исследования проблем различных категорий населения в социальной работе



 

Специфика организации исследования проблем социальной работы: общие проблемы и принципы социальной диагностики. Соотношение функциональной диагностики и научного исследования в социальной работе. Технологии диагностики в социальной работе с клиентами.

Требования к подбору методов при организации исследования проблем различных категорий населения (малообеспеченные, лица с ограниченными возможностями здоровья, пожилые, беженцы, мигранты, различные категории семей, дезадаптированные дети, безработные и т.д.). Специфика организации и проведения исследования коллектива предприятия специалистом социальной работы. Особенности применения методов исследования в социальной работе с различными клиентами.

9. Основные требования к оформлению итогов исследования и подготовке выпускной квалификационной работы

 

Изложение научного произведения. Структура научной работы. Библиографическое описание научного произведения. Цитирование текста. Иллюстрированное оформление текста.

Этапы работы над выпускной квалификационной работой. Структура ВКР. Требования к оформлению ВКР.

 

Темы лекций (для студентов очного отделения)

1. Методологические основы научного исследования. Особенности научных исследований в социальной работе.

2. Научное исследование и исследовательская деятельность. Виды исследования и исследовательской деятельности.

3. Сущность социальной работы как науки. Междисциплинарный характер применения методов научного исследования.

4. Соотношение методологии, метода, методики и технологии.

5. Общефилософские принципы научного исследования.

6. Социологические исследования в социальной работе: проблемы, особенности, виды.

7. Логика научного исследования.

8. Основные требования к составлению понятийного аппарата теоретической и эмпирической части научного исследования.

9. Специфика программы исследования в социальной работе: планирование, методологическая и методическая части программы.

10. Теоретические методы исследования в социальной работе: классификация и содержание.

11. Методы эмпирического исследования: комплексный подход, междисциплинарный характер.

12. Содержание эмпирических методов исследований в педагогике.

13. Содержание эмпирических методов исследований в психологии.

14. Содержание эмпирических методов исследований в социологии.

15. Эксперимент – комплексный метод научного исследования.

16. Этапы составление программы эксперимента. Специфика проведения эксперимента в социальной работе.

17. Методы обработки материалов эмпирического исследования. Качественная и количественная обработка информации и ее анализ.

18. Использование компьютера для обработки полученных материалов научного исследования.

19. Общие проблемы и принципы социальной диагностики различных категорий населения. Технологии диагностики в научных исследованиях социальной работы.

20. Требования к подбору эмпирических методов при организации исследования проблем различных категорий населения.

21. Основные требования к оформлению итогов научного исследования.

22. Этические проблемы исследований в социальных науках и практики социальной работы.

Темы лекций (для студентов заочного отделения)

1. Введение. Методологические основы исследований в социальной работе.

2. Специфика проведения исследований в социальной работе. Междисциплинарный подход.

3. Планирование, организация и проведение исследований в социальной работе.

4. Эмпирические методы научного исследования.

5. Теоретические методы научного исследования.

6. Эксперимент - комплексный метод исследований в социальной работе.

7. Методы анализа полученных данных в исследовании. Использование компьютера для обработки эмпирического материала.

8. Особенности исследования проблем различных категорий населения в социальной работе.

9. Требования к оформлению результатов исследования в научной работе.

10. Этические проблемы исследований в социальных науках и практики социальной работы.


Вопросы для контроля после изучения тем дисциплины

1.Особенности методологии социальной работы в отличие от других наук?

2.Для чего проводятся научные исследования в социальной работе?

3.Что свойственно как процессу социальной работы так и научно – исследовательскому процессу?

4.В чем проявляется междисциплинарный характер применения методов исследования в социальной работе?

5.Каковы особенности научного исследования и исследовательской деятельности?

6.Раскрыть соотношение методологии, метода, методики, технологии в исследованиях социальной работы? (на конкретном практическом примере)

7.Необходимость учета общефилософских принципов научного исследования на теоретическом и эмпирическом этапах исследования?

8.Сущность основных проблем социологических исследований в социальной работе?

9.Выстроить логику научного исследования?

10.В чем заключаются особенности требований к понятийному аппарату исследования на теоретическом и эмпирическом этапах?

11.Как соотносятся между собой эмпирические и теоретические исследования?

12.Основные требования к составлению программы исследования в социальной работе?

13.Почему специалистов по социальной работе необходимо обучать использовать различные методы исследования?

14.Классификация теоретических методов исследования в социальной работе?

15.Эмпирические методы исследования в педагогике?

16.Эмпирические методы исследования в психологи?

17.Эмпирические методы исследования в социологии?

18.Для чего проводится пилотажное исследование?

19.В чем специфика полевого исследования?

20.Каковы отличительные черты эксперимента?

21.Что такое программа социологического исследования, какие функции она выполняет?

22.Из каких частей состоит программа, что в них входит?

23.Что будет являться объектом и предметом в исследовании. Какие характеристики необходимо учитывать при описании объекта?

24.Каким общепризнанным требованиям должна соответствовать гипотеза исследования?

25.Для чего нужен общий и рабочий план исследования?

26.Каковы особенности обработки научного материала эмпирического исследования. Количественная и качественная обработка информации и ее анализ?

27.Сущность проблем социальной диагностики в научных исследованиях?

28.Возникают ли трудности применения методов научного исследования в решении проблем разных категорий клиентов? (на примере одного или двух)

29.Как простроить технологию организации и проведения исследований в социальной работе?

30.Существуют ли ошибки в работе над экспериментом? Какие?

31.Как влияет экспертиза на внедрение результатов исследования в социальной работе?

32.Как соотносится между собой этика исследования и достоверность получаемых результатов?

Перечень семинаров и практических занятий (очное отделение)

Тема 1. Методологические основы научных исследований в социальной работе.

1.Специфика научного мышления.

2.Назначение научного исследования.

3.Социальная работа как наука и практика. Значение методологии для развития науки.

4.Соотношение «методологии», «методики», «метода», «технологии» в научном исследовании.

5.Научно – исследовательская деятельность и ее виды.

6.Общефилософские принципы научного исследования.

Тема 2. Теоретические методы исследования в социальной работе.

1. Содержание и особенности использования в научном исследовании.

2. Соотношение этапов исследования и теоретических методов исследования.

Тема 3. Методы эмпирического исследования.

1. Методы эмпирического исследования в педагогике.

2. Методы эмпирического исследования в психологии.

3. Методы эмпирического исследования в социологии.

4. Требования к эффективности применения междисциплинарных эмпирических методов в научных исследованиях социальной работы.

Тема 4. Планирование и организация исследования в социальной работе.

1. Соблюдение этапов планирование научного исследования. Взаимосвязь подготовки, проведения, анализа.

2. Проблемы теоретической и практической реализации исследования в социальной работе.

3. Общие требования к составлению программы исследования.

4. Логический подход к исследованию.

5. Особенности научного аппарата в теоретической и практической части исследования.

6. Этический компонент на этапах планирования, организации и проведения исследования.





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.33.97 (0.006 с.)