Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности исследования проблем различных категорий населения в социальной работеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специфика организации исследования проблем социальной работы: общие проблемы и принципы социальной диагностики. Соотношение функциональной диагностики и научного исследования в социальной работе. Технологии диагностики в социальной работе с клиентами. Требования к подбору методов при организации исследования проблем различных категорий населения (малообеспеченные, лица с ограниченными возможностями здоровья, пожилые, беженцы, мигранты, различные категории семей, дезадаптированные дети, безработные и т.д.). Специфика организации и проведения исследования коллектива предприятия специалистом социальной работы. Особенности применения методов исследования в социальной работе с различными клиентами. 9. Основные требования к оформлению итогов исследования и подготовке выпускной квалификационной работы
Изложение научного произведения. Структура научной работы. Библиографическое описание научного произведения. Цитирование текста. Иллюстрированное оформление текста. Этапы работы над выпускной квалификационной работой. Структура ВКР. Требования к оформлению ВКР.
Темы лекций (для студентов очного отделения) 1. Методологические основы научного исследования. Особенности научных исследований в социальной работе. 2. Научное исследование и исследовательская деятельность. Виды исследования и исследовательской деятельности. 3. Сущность социальной работы как науки. Междисциплинарный характер применения методов научного исследования. 4. Соотношение методологии, метода, методики и технологии. 5. Общефилософские принципы научного исследования. 6. Социологические исследования в социальной работе: проблемы, особенности, виды. 7. Логика научного исследования. 8. Основные требования к составлению понятийного аппарата теоретической и эмпирической части научного исследования. 9. Специфика программы исследования в социальной работе: планирование, методологическая и методическая части программы. 10. Теоретические методы исследования в социальной работе: классификация и содержание. 11. Методы эмпирического исследования: комплексный подход, междисциплинарный характер. 12. Содержание эмпирических методов исследований в педагогике. 13. Содержание эмпирических методов исследований в психологии. 14. Содержание эмпирических методов исследований в социологии. 15. Эксперимент – комплексный метод научного исследования. 16. Этапы составление программы эксперимента. Специфика проведения эксперимента в социальной работе. 17. Методы обработки материалов эмпирического исследования. Качественная и количественная обработка информации и ее анализ. 18. Использование компьютера для обработки полученных материалов научного исследования. 19. Общие проблемы и принципы социальной диагностики различных категорий населения. Технологии диагностики в научных исследованиях социальной работы. 20. Требования к подбору эмпирических методов при организации исследования проблем различных категорий населения. 21. Основные требования к оформлению итогов научного исследования. 22. Этические проблемы исследований в социальных науках и практики социальной работы. Темы лекций (для студентов заочного отделения) 1. Введение. Методологические основы исследований в социальной работе. 2. Специфика проведения исследований в социальной работе. Междисциплинарный подход. 3. Планирование, организация и проведение исследований в социальной работе. 4. Эмпирические методы научного исследования. 5. Теоретические методы научного исследования. 6. Эксперимент - комплексный метод исследований в социальной работе. 7. Методы анализа полученных данных в исследовании. Использование компьютера для обработки эмпирического материала. 8. Особенности исследования проблем различных категорий населения в социальной работе. 9. Требования к оформлению результатов исследования в научной работе. 10. Этические проблемы исследований в социальных науках и практики социальной работы. Вопросы для контроля после изучения тем дисциплины 1. Особенности методологии социальной работы в отличие от других наук? 2. Для чего проводятся научные исследования в социальной работе? 3. Что свойственно как процессу социальной работы так и научно – исследовательскому процессу? 4. В чем проявляется междисциплинарный характер применения методов исследования в социальной работе? 5. Каковы особенности научного исследования и исследовательской деятельности? 6. Раскрыть соотношение методологии, метода, методики, технологии в исследованиях социальной работы? (на конкретном практическом примере) 7. Необходимость учета общефилософских принципов научного исследования на теоретическом и эмпирическом этапах исследования? 8. Сущность основных проблем социологических исследований в социальной работе? 9. Выстроить логику научного исследования? 10. В чем заключаются особенности требований к понятийному аппарату исследования на теоретическом и эмпирическом этапах? 11. Как соотносятся между собой эмпирические и теоретические исследования? 12. Основные требования к составлению программы исследования в социальной работе? 13. Почему специалистов по социальной работе необходимо обучать использовать различные методы исследования? 14. Классификация теоретических методов исследования в социальной работе? 15. Эмпирические методы исследования в педагогике? 16. Эмпирические методы исследования в психологи? 17. Эмпирические методы исследования в социологии? 18. Для чего проводится пилотажное исследование? 19. В чем специфика полевого исследования? 20. Каковы отличительные черты эксперимента? 21. Что такое программа социологического исследования, какие функции она выполняет? 22. Из каких частей состоит программа, что в них входит? 23. Что будет являться объектом и предметом в исследовании. Какие характеристики необходимо учитывать при описании объекта? 24. Каким общепризнанным требованиям должна соответствовать гипотеза исследования? 25. Для чего нужен общий и рабочий план исследования? 26. Каковы особенности обработки научного материала эмпирического исследования. Количественная и качественная обработка информации и ее анализ? 27. Сущность проблем социальной диагностики в научных исследованиях? 28. Возникают ли трудности применения методов научного исследования в решении проблем разных категорий клиентов? (на примере одного или двух) 29. Как простроить технологию организации и проведения исследований в социальной работе? 30. Существуют ли ошибки в работе над экспериментом? Какие? 31. Как влияет экспертиза на внедрение результатов исследования в социальной работе? 32. Как соотносится между собой этика исследования и достоверность получаемых результатов? Перечень семинаров и практических занятий (очное отделение) Тема 1. Методологические основы научных исследований в социальной работе. 1. Специфика научного мышления. 2. Назначение научного исследования. 3. Социальная работа как наука и практика. Значение методологии для развития науки. 4. Соотношение «методологии», «методики», «метода», «технологии» в научном исследовании. 5. Научно – исследовательская деятельность и ее виды. 6. Общефилософские принципы научного исследования. Тема 2. Теоретические методы исследования в социальной работе. 1. Содержание и особенности использования в научном исследовании. 2. Соотношение этапов исследования и теоретических методов исследования. Тема 3. Методы эмпирического исследования. 1. Методы эмпирического исследования в педагогике. 2. Методы эмпирического исследования в психологии. 3. Методы эмпирического исследования в социологии. 4. Требования к эффективности применения междисциплинарных эмпирических методов в научных исследованиях социальной работы. Тема 4. Планирование и организация исследования в социальной работе. 1. Соблюдение этапов планирование научного исследования. Взаимосвязь подготовки, проведения, анализа. 2. Проблемы теоретической и практической реализации исследования в социальной работе. 3. Общие требования к составлению программы исследования. 4. Логический подход к исследованию. 5. Особенности научного аппарата в теоретической и практической части исследования. 6. Этический компонент на этапах планирования, организации и проведения исследования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.006 с.) |