Проректор по учебной работе УрГПУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проректор по учебной работе УрГПУ



Проректор по учебной работе УрГПУ

_____________ Т.Н. Шамало

«____» _________________ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Методика исследований в социальной работе»

для специальности 040101 «Социальная работа»

по циклу общепрофессиональных дисциплин

 

 

Очная форма обучения   Курс – 4 Семестр – 7,8 Объём в часах всего – 189 в т. ч.: лекции – 56 практические занятия – 34 лабораторные занятия – 0 самостоятельная работа – 99 Зачет - 8 семестр   Заочная форма обучения   Курс – 3 Семестр – 5,6 Объём в часах всего – 189 в т. ч.: лекции – 16 практические занятия – 4 лабораторные занятия – 0 самостоятельная работа – 169 Зачет – 6 семестр

 

 

Екатеринбург – 2011


Рабочая программа по дисциплине «Методика исследований в социальной работе»

Уральский государственный педагогический университет.

Екатеринбург, 2011. ____ с.

Составители:

Крутикова О.Н., ассистент кафедры социальной работы,

Анисимова А.В., старший преподаватель кафедры технологий социальной работы

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _______.

Протокол № от __________г. Зав. кафедрой: Дегтерев В.А.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня, в столь быстро развивающемся обществе, неизменными остаются вопросы социального благополучия населения.

По мнению политолога Казанцева В.О. в России наметился процесс адекватной оценки человеческого потенциала.

Важным вопросом выступает качественная оценка человеческих ресурсов, социальных проблем отдельных категорий населения, и своевременная помощь в том, чтобы указать пути самостоятельного выхода человека из сложных ситуаций.

Такая тенденция общественного развития свидетельствует о значимости профессиональной деятельности специалистов социальной сферы.

Следовательно, такие познавательные операции как анализ, социальная диагностика, составление программы по профилактике, реабилитации социально-значимых проблем и многое другое, приобретают особую актуальность.

В связи с чем, социальная работа стала рассматриваться не только как практическая деятельность, но и как наука и учебная дисциплина. Такое разделение считается целесообразным, поскольку интеграция научной и практической деятельности выступает условием успешного профессионального развития специалиста. Умение грамотно и адекватно воспринимать огромный спектр социальных проблем и находить эффективные пути их решения, является заслугой научно - исследовательских изысканий будущих специалистов.

Социальная работа как наука вбирает в себя знания социологии, психологии и педагогики, без которых ее развитие было бы затруднительным. Соответственно формируются требования к будущим специалистам по владению разнообразными методами и технологиями исследования смежных наук.

А.Пинкус и А. Минахан, авторы книги «Практика социальной работы», считают, что практического специалиста необходимо ознакомить с выработанными практикой приемами сбора информации о разных личностях и процесса, знание которых играет большую роль для решения практических задач.

Учебная дисциплина «Методика исследования в социальной работе» рассчитана на студентов дневного и заочного отделений, обучающихся по специальности «Социальная работа». Она органически сочетает в себе знания социологии, психологии, педагогики и социальной работы и предусматривает более углубленное практическое освоение основ познавательной стороны профессиональной деятельности специалистов социальной работы. Эта дисциплина тесно связана с изученной ранее студентами дисциплиной «Методология и методика прикладного социологического исследования».

Отдельное внимание в курсе отведено общим проблемам методологии исследования, а также эмпирическим исследованиям, являющимся связующим звеном между теоретическими знаниями и практической социальной работой как специфическим видом деятельности.

Цель курса — формирование у студентов методологической культуры, культуры познания, мышления, как в исследовательской деятельности, так и учебно-познавательной деятельности, овладение основными методами исследовательской деятельности и методикой их применения в практической деятельности с учетом особенностей клиентов.

Задачи курса:

1. Представить студентам значимость научной методологии в теории и практике социальной работы, особенности научно – исследовательской работы как условия развития научного познания и мышления;

2. Раскрыть содержание общенаучных принципов и их роль в развитии теоретических и эмпирических методов научно- исследовательской деятельности;

3. Обозначить смысловое содержание и особенности применения теоретических и эмпирических методов в научно- исследовательской деятельности;

4. Углубить знания студентов о специфике организации и управлении экспериментом;

5. Воспитать и привить у студентов умение организации и планирования научных исследований в области социальной работы;

6. Раскрыть этический компонент в выборе и применении основных теоретических и эмпирических методов научно-исследовательской деятельности;

7. Представить порядок и логику составления и проведения научного исследования.

Рекомендации по изучению дисциплины

Дисциплина изучается студентами очной и заочной формы обучения в течение первого года (3 и 4 год обучения) с использованием двух разных подходов к подаче материала.

Студентам очного отделения материал представляется в виде внедренческо – исследовательского подхода (обучение научной деятельности в форме адаптации теории к практике). Студенты заочного отделения успешней овладевают информацией в виде поисково-исследовательского подхода (самостоятельная разработка практической идеи и адаптация ее к теории).

Особое внимание в начале курса уделяется представлению социальной работы как дисциплины, науки и практической деятельности. Перед студентами обозначаются особенности технологии, метода, методики, методологии научного исследования.

Вместе с тем, специфика социальной работы отличается интеграцией комплекса наук, без которых дальнейшее ее развитие затруднительно. Именно поэтому отдельный акцент ставится на изучении научных методов философии, педагогики, психологии, социологии. Перед студентами раскрывается значимость этического компонента организации и проведения научно – исследовательских работ, а также проблема специфики качества и эффективности исследований в практике социальной работы.

Немаловажным условием курса является стимулирование научного интереса студентов к проблемам социальной сферы.

В процессе организации самостоятельной работы студенты должны выполнить три контрольные работы (очное отделение, у студентов заочной формы обучения – две контрольные работы), подготовить творческую работу и защитить реферат, а также изучить самостоятельно ряд тем.

Студенты очного отделения сдают зачет. По итогам курса студентам предоставляется право выбора формы сдачи аттестации. Либо презентация проекта программы, технологии, комплекса методик исследований по актуальным проблемам социальной работы или ответ на зачетный вопрос.

Студенты заочного отделения сдают зачет, допуском к которому является выполнение контрольных работ и успешное написание теста. Зачет сдается устно, по билетам или в форме презентации проекта программы, технологии, комплекса методик исследований.

 

Формы и методы реализации практического компонента дисциплины

Изучение дисциплины студентами осуществляется в процессе посещения лекций, семинаров, практических занятий. Отдельные темы изучаются в игровой форме (деловая игра).

В процессе преподавания дисциплины применяются технология проблемного обучения, интерактивные методики, технологии мастерских.

Организация самостоятельной работы студентов предусматривает как работу с литературными источниками, так и применение полученных студентами знаний в процессе прохождения ими практики (как студентами очной, так и студентами заочной формы обучения).

Рекомендации по формам контроля и организации самостоятельной работы

Формы контроля усвоенных знаний:

ü Тесты промежуточных знаний.

ü Контрольные работы по итогам отдельного блока тем.

ü Дискуссия по наиболее проблемным вопросам дисциплины.

Формы организации самостоятельной работы:

ü Рефераты.

ü Творческие работы – презентации методических разработок.

ü Конспектирование отдельных тем.

ü Доклады на семинарских занятиях.

2. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

 

№ п/п Наименование темы, раздела Всего трудоёмкость Аудиторные часы Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
1. Введение. Предмет, цель, задачи и практическое значение курса «Методика исследований в социальной работе»      
2. Методологические основы исследования в социальной работе          
3. Планирование, организация и проведение исследований в социальной работе          
4. Теоретические методы научного исследования в социальной работе          
5. Методы эмпирического исследования          
6. Роль эксперимента в эмпирическом исследовании: составление и проведение          
7. Методы анализа полученных эмпирических данных, используемых в социальных науках          
8. Особенности исследования в социальной работе проблем различных категорий населения          
9. Основные требования к оформлению итогов исследования и подготовке выпускной квалификационной работе            
ИТОГО:          

 

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

 

№ п/п Наименование темы, раздела Всего трудоёмкость Аудиторные часы Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
1. Введение. Предмет, цель, задачи и практическое значение курса «Методика исследований в социальной работе»      
2. Методологические основы научных исследований в социальной работе        
3. Планирование, организация и проведение исследований в социальной работе        
4. Теоретические методы научного исследования в социальной работе          
5. Методы эмпирического исследования        
6. Роль эксперимента в эмпирическом исследовании: составление и проведение        
7. Методы анализа полученных эмпирических данных, используемых в социальных науках          
8. Особенности исследования в социальной работе проблем различных категорий населения        
9. Основные требования к оформлению итогов исследования и подготовке выпускной квалификационной работе            
ИТОГО:          

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

 

Предмет, цель, задачи и практическое значение курса «Методика исследований в социальной работе».

 

Планирование, организация и проведение исследований в социальной работе

 

Социологические исследования в социальной работе. Проблема использования результатов социологического исследования в социальной практике. Виды социологических исследований: разведывательный, описательный, аналитический.

Стратегии и структура исследования. Роль научных понятий для исследовательской работы. Этапы научного исследования: постановочный, собственно исследовательский, экспертизы и литературно-оформительский. Логика научного исследования. Логическая схема постановочного этапа: актуальность темы – противоречие — проблема исследования — объект — предмет — цель — гипотеза — задачи — источники исследования — база исследования — методы — план исследования, включающий концептуальную стадию, стадию сбора эмпирического материала и стадию осмысления этого материала и обоснование гипотезы. Основные требования к составлению понятийного аппарата научного исследования на теоретическом и эмпирическом этапах.

Составление программы исследования. Специфика программы исследования проблем социальной работы. Методологическая и методическая части программы. Планирование исследования. Описание используемых методов сбора первичной информации. Рабочий план: особенности составления завершающего приложения программы.

Формирование практических рекомендаций для оптимизации научных исследований социальной работы. Этические проблемы исследования в практике социальной работе. Соотношение этики исследования и достоверности получаемых результатов.

 

Тема 4. Планирование и организация исследования в социальной работе.

1. Соблюдение этапов планирование научного исследования. Взаимосвязь подготовки, проведения, анализа.

2. Проблемы теоретической и практической реализации исследования в социальной работе.

3. Общие требования к составлению программы исследования.

4. Логический подход к исследованию.

5. Особенности научного аппарата в теоретической и практической части исследования.

6. Этический компонент на этапах планирования, организации и проведения исследования.

Тема 4. Планирование и организация исследования в социальной работе.

1. Соблюдение этапов планирование научного исследования. Взаимосвязь подготовки, проведения, анализа.

2. Общие требования к составлению программы исследования.

3. Особенности научного аппарата в теоретической и практической части исследования.

4. Этический компонент на этапах планирования, организации и проведения исследования.

Вопросы для самопроверки

Тема 4. Планирование и организация исследования в социальной работе.

1. Каково значение междисциплинарного подхода к планированию исследований в социальной работе?

2. Основания необходимости соблюдения логики научного исследования?

3. Раскрыть составляющие функций планирования и организации деятельности. Особенности научного планирования и организации?

4. Необходимость составления компонентов понятийного аппарата на теоретическом и эмпирическом этапах научного исследования?

5. Основные этапы планирования эмпирического исследования?

6. Тема научной работы – основные требования к формулировке?

7. Требования к методологической и методической части программы научного исследования?

8. Критерии эффективности программы научного исследования?

9. Учет требований составления методики научного исследования?

 

Примерные темы рефератов

1. Специфика прикладного социального исследования.

2. Этические дилеммы социальных и пути их разрешения.

3. Проблемы оценки эффективности программ научного исследования.

4. Взаимосвязь эмпирических методов исследования.

5. Интегративный характер методов исследования в социальной работе.

6. Особенности выбора метода исследования социальной действительности и зависимость от объекта, предмета и цели исследования.

7. Социальная реальность выдвигаемой гипотезы: доказательства ее правильности.

8. Этические и профессиональные требования к проведению очного опроса для специалиста о социальной работе.

9. Основные правила проведения заочного опроса с разными типами клиентов социальной работы.

10. Проблема фиксации результатов беседы и значимость для научного исследования.

11. Искусство задавать вопросы.

12. Установления доверительных отношений для проведения социального исследования: секреты успеха.

13. Телефонное интервью: плюсы и минусы.

14. Надежность информации, сообщаемой респондентом в очном и заочном опросе.

15. Наблюдение как вид исследования в теории и практике социальной работы.

16. Долговременное наблюдение в социальных исследованиях. Применение наблюдения в разных видах исследования.

17. Документальные источники как объект изучения социального работника.

18. История развития контент-анализа. Использование контент-анализа в социальной работе.

19. Формирование у социального работника необходимых умений и навыков проведения метода анализа документов.

20. Проблема надежности и валидности тестовых методик.

21. Качественная и количественная информация, и работа с ними.

22. Методы статистического описания данных.

23. Методы графического представления данных.

24. Корреляционный анализ и сферы его применения.

25. Многомерный статистический анализ.

26. Параметрические и непараметрические критерии.

27. Использование компьютера для статистической обработки данных.

28. Творческий подход к решению научной проблемы в социальной работе.

29. Научно – исследовательская деятельность и личностное развитие специалиста социальной сферы.

30. Проблема мониторинга социального исследования в теории и практике.

 

Примерные темы курсовых работ

Требования к построению научного аппарата исследования на теоретическом и эмпирическом этапах исследования.

Методические рекомендации: необходимо рассмотреть не только логику построения научного аппарата исследования, но и наличие определенных навыков у исследователя, способствующих предвидению результатов научной работы.

 

Вопросы для зачета (очное отделение)

1. Особенности методологии в социальной работе?

2. Междисциплинарный характер научных исследований в социальной работе?

3. Соотношение методологии, методики, метода, технологии в социальной работе?

4. Общенаучные принципы познания научного исследования?

5. Требования к планированию научного исследования?

6. Этапы составления программы исследования?

7. В чем заключается логика научного аппарата исследования?

8. Классификация теоретических методов научного исследования?

9. Классификация эмпирических методов научного исследования?

10. Требования к программе эксперимента?

11. Условия эффективности организации эксперимента?

12. Этические требования к организации научного исследования в социальной работе?

13. Достоинства и недостатки метода беседы в социальном исследовании?

14. Количественные и качественные показатели в научном исследовании?

15. Сущность самоэкспертизы научного исследования?

Вопросы для экзамена (очное отделение)

1. Особенности научного мышления?

2. Сущность, структура и функции познания в сфере социальной работы?

3. Методология, принципы, методы и методика познания в социальной работе, их соотношение?

4. Понятие научного исследования. Типы и виды научных исследований в социальной работе?

5. Структура исследования в социальной работе (общая характеристика)?

6. Научный аппарат исследования в социальной работе?

7. Каковы требования к формулировке объекта и предмета теоретической и эмпирической части исследования?

8. Из каких смежных наук заимствованы эмпирические методы исследования в социальной работе, этические проблемы использования методов на практике?

9. Привести классификацию эмпирических методов исследования в психологии?

10. Привести классификацию эмпирических методов в психологии?

11. Привести классификацию эмпирических методов в социологии?

12. Возможно, ли представить технологию разработки метода беседы? (на конкретном примере)

13. Методика проведения наблюдения, достоинства и недостатки?

14. Методы опроса (очный и заочный вариант)?

15. Метод изучения документации и продуктов деятельности, социальная значимость метода?

16. Метод эксперимента и его особенности в социальной работе?

17. Каковы особенности составления программы эмпирического исследования в социальной работе?

18. Научные требования к структуре теоретической и практической частям научного исследования?

19. Теоретические методы исследования в социальной работе. Метод изучения социологической и другой литературы. Анализ и синтез, абстрагирование и идеализация, индукция и дедукция?

20. Теоретические методы исследования в социальной работе. Метод изучения литературы. Анализ и синтез, абстрагирование и идеализация, индукция и дедукция?

21. Теоретические методы исследования в социальной работе. Моделирование, метод восхождения от абстрактного к конкретному, мысленный эксперимент. Генетический, исторический и сравнительные методы?

22. Характеристика зависимых и независимых переменных в научном исследовании?

23. Соотношение в социальной работе диагностирования и научного исследования?

24. Необходимость общего и рабочего плана исследования?

25. Качественный подход в подтверждении гипотезы научного исследования?

26. Экспертиза проведенного исследования и литературное оформление его результатов?

Вопросы для зачета (заочное отделение)

1. Методология, методика и методы познания в социальной работе. Значение знания научной методологии для деятельности специалиста социальной работы.

2. Понятие о науке, цель научного исследования, отличия научного мышления от обыденного.

3. Специфика объекта и процесса исследования в социальной работе.

4. Гносеологические принципы познания (принцип единства теории и практики, исторического и логического).

5. Онтологические принципы познания (принципы объективности, противоречивости, системности, развития, детерминизма).

6. Этические проблемы исследования в социальных науках.

7. Типы и виды научного исследования в социальной работе. Исследовательская деятельность и научное исследование.

8. Структура исследования в социальной работе (общая характеристика).

9. Построение программы исследования в социальной работе.

10. Научный аппарат исследования в социальной работе.

11. Научные методы исследования в социальной работе: классификация, основные особенности.

12. Эмпирические методы исследования в социальной работе: классификация и характеристика.

13. Методика проведения наблюдения в социальной работе.

14. Методика проведения эксперимента в социальной работе.

15. Социологическое исследование в социальной работе: специфика, структура, этапы, основные виды.

16. Методика проведения разных видов опросов в социальной работе.

17. Анкета как инструментарий эмпирического исследования. Методика составления анкеты.

18. Беседа как метод исследования в социальной работе.

19. Методика проведения анализа документов.

20. Возможности использования метода тестирования в социальной работе.

21. Методы анализа данных: качественные и количественные методы.

22. Экспертиза проведенного исследования и литературное оформление его результатов.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Специалист должен знать:

- Основы познания вообще и специфики познания в социальной работе;

- Основы методологии познания, его методы и методику;

- Логику (структуру) исследования в социальной работе, требования к его экспертизе и литературному оформлению в социальной работе;

- Особенности составления программы исследования;

- Основные методы исследования и особенности их применения специалистом социальной работы в зависимости от особенностей клиента.

2. Специалист должен владеть:

- Философскими, общенаучными и специально-научными методами и методиками познания в социальной работе.

3. Специалист должен уметь:

- Используя разного рода методы познания, критически перерабатывать научную и другого рода информацию, производить новую информацию;

- Творчески решать проблемы выхода клиентов из трудных жизненных ситуаций;

- Определять составляющие научного аппарата исследования (противоречие, проблему, объект, предмет и т.д.) и выстраивать его логику.

Критерии оценивания студентов на зачете

До зачета допускаются студенты, которые:

1. Присутствовали на всех занятиях

2. Вовремя выполняли все контрольные работы и получили за них положительную отметку (отметку «зачтено» - для студентов заочной формы обучения)

3. Своевременно отчитались по темам, предназначенным для самостоятельного изучения (график уточняется преподавателем в зависимости от графика учебного процесса)

4. Прошли тестовый контроль в конце семестра

 

 

Отделение Отметка «зачтено» ставится, если: Отметка «не зачтено» ставится, если:
Очное Студент: ü Свободно владеет понятийным аппаратом науки ü Раскрывает особенности междисциплинарного характера научных исследований ü Знает соотношение методологии, методики, метода, технологии в социальной работе ü Способен привести классификацию общенаучных принципов познания научного исследования ü Представляет логику научного аппарата исследования ü Разводит классификацию теоретических и эмпирических методов исследования ü Ориентируется в этических требованиях к организации научного исследования ü Может привести пример достоинств и недостатков какого – либо эмпирического метода Студент: ü С трудом воспроизводи основные понятия методологии социальной работы ü Путает классификации теоретических и эмпирических методов исследования ü Затрудняется в знании требований к программе эксперимента исследования ü Не понимает значимости этических правил организации и проведения эксперимента ü Не способен выделить достоинства и недостатки использования эмпирических методов на практике ü Не имеет представлений о логике научного исследования.    
Заочное Студент: ü знает основы методологии исследований ü владеет методикой изучения различных категорий клиентов ü воспроизводит логику исследования ü знаком со структурой исследования ü на примере может объяснить необходимость применения конкретного метода исследования в социальной работе ü знает отличие между методами познания и практическими методами работы, между методом исследования и инструментарием Студент: ü демонстрирует частичные знания по темам дисциплины ü не может на примере объяснить необходимость применения конкретного метода исследования в социальной работе ü не различает познавательные методы от методов практической работы ü затрудняется с воспроизведением структуры и логики исследования    

 


Критерии оценивания ответов студентов на экзамене (для очного отделения)

№ п/п Отметка Критерии
1. Отлично Свободное владение понятийным аппаратом; Знание теоретических и эмпирических методов научного исследования; Способность соотносить технологию, метод, методику, научное исследование, методологию. Раскрывать сущность научных методов в педагогике, психологии, социологии, философии, а также владение требованиями к их использованию. Владение приемами составления методик эмпирических методов исследования Способность приводить примеры, относящиеся к научному аппарату исследования Объяснение особенностей эмпирических методов исследования из смежных наук Знание этапов программы эмпирического исследования Раскрытие особенностей этического компонента проведения научных исследований на практике Ориентируется в проблемах социальной диагностики научных исследований
2. Хорошо Имеет четкое представление о методологии, методах, методике и технологии научных исследований в социальной работе Возникают сложности с характеристикой общенаучных принципов исследований в социальной работе Четкое выстраивание логики научного аппарата исследования и описание их характеристик Затруднение по вопросам основных этапов программы эксперимента Знание требований к количественной и качественной обработке результатов исследования Сложности определения роли социальной диагностики в научном исследовании Описание основ самоэкспертизы исследования и его роли в социальном исследовании
3. Удовлетворительно Не полное представление о методологии социальной работы Не знание основных классификаций теоретических и эмпирических методов Затруднения со знанием основных требований к составлению программы эмпирического исследования Не умение представить логику научного аппарата Описание основных этических компонентов в организации научного исследования
4. Неудовлетворительно Отсутствие знаний по предмету Не понимание значимости дисциплины

 

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Байлук, В.В. Человекознание. Кн.4. Базовые методологические принципы творческой самореализации педагога и студента [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Байлук.; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б. и. ], 2003. – 223 с. 3 шт.

2. Безрукова, В. С. Настольная книга педагога-исследователя [Текст] / В. С. Безрукова. – Екатеринбург: Издат – во Дома учителя, 2001. – 236 с. 1 шт.

3. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности 031000 – педагогика и психология / В.И. Загвязинский, Р.Атаханов. - М.: Академия, 2001. – 208 с. 18 шт.

4. Новикова, С.С., Социологические и психологические методы исследований в социальной работе [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / С.С. Новикова, А.В. Соловьев. - М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005. – 496 с. 2 шт.

5. Образцов, П.И. Методы и методология психолого - педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / П.И. Образцов. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с. 43 шт.

6. Положение о выпускной квалификационной работе для студентов, обучающихся по специальности 040101 – «социальная работа» [Текст]: методическое пособие для студентов вузов / отв. ред.В.А. Дегтерев, - Екатеринбург: [б. и.], 2009.

7. Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Радаев. – М.: ГУ ВШЖ: Инфра – М, 2001. – 203 с. 1 шт.

8. Фирсов, М.В., Теория социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / М.В. Фирсов, Е.Т. Студенова - М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с. 7 шт.

Дополнительная литература

1. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Методология и методы психологического исследования [Текст]: учебно-практическое пособие / Б.С. Волков. - М.: Академ. проект, 2005. – 352 с. 7 шт.

2. Герцог, Г.А. Учимся проводить исследование: методология, методика, техника [Текст]: уч. пособие / Г.А. Герцог. - Челябинск, [б.и ], 2003. – 352 с 1 шт.

3. Давыдов, В.П. Методология и методика психолого - педагогических исследований [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.П. Давыдов. - М.: Логос, 2006. – 128 с. 10 шт.

4. Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования [Текст]: / И. Ф. Девятко. - Урал. гос. пед. университет Екатеринбург, [б и ], 1998. – 208 с. 12 шт.

5. Дзикики, А. Творчество в науке [Текст]: А. Дзикики. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 240 с. 1 шт.

6. Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы [Текст]: учебно-методическое пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 544 с. 4 шт.

7. Поппер, К. Логика научного исследования [Текст]: / К.М. Поппер. – М.: Республика, 2004. – 447 с. 1 шт.

8. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. [Текст]: / Е.В. Сидоренко. - СПб.: Социально-психологический центр, 1996. – 349 с. 1 шт.

9. Толстова, Ю.Н. Измерение в социологии [Текст]: Курс лекций / Ю.Н. Толстова. - М.: Инфра – М., 1998. – 224 с. 13 шт.

10. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. [Текст]: учебник для студентов в высш. учеб. заведениях М.: Добросвет, 2000. - 596 с. 3 шт.

11. Устьянцева, Л.Д. Основы исследовательской деятельности. [Текст]: учеб.пособие / Л.Д. Устьянцева. – Урал. гос. пед. ун-т Екатеринбург, [б и ], 2004. – 202 с. 1 шт.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Проректор по учебной работе УрГПУ

_____________ Т.Н. Шамало

«____» _________________ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Методика исследований в социальной работе»

для специальности 040101 «Социальная работа»

по циклу общепрофессиональных дисциплин

 

 

Очная форма обучения   Курс – 4 Семестр – 7,8 Объём в часах всего – 189 в т. ч.: лекции – 56 практические занятия – 34 лабораторные занятия – 0 самостоятельная работа – 99 Зачет - 8 семестр   Заочная форма обучения   Курс – 3 Семестр – 5,6 Объём в часах всего – 189 в т. ч.: лекции – 16 практические занятия – 4 лабораторные занятия – 0 самостоятельная работа – 169 Зачет – 6 семестр

 

 

Екатеринбург – 2011


Рабочая программа по дисциплине «Методика исследований в социальной работе»

Уральский государственный педагогический университет.

Екатеринбург, 2011. ____ с.

Составители:

Крутикова О.Н., ассистент кафедры социальной работы,

Анисимова А.В., старший преподаватель кафедры технологий социальной работы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.185.100 (0.144 с.)