Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суть стратегического аспекта в управлении развитием организации — это обеспечение эффективной адаптации организации к изменениям ее внешней среды.

Поиск

На ближайшую перспективу, учитывая специфику России, особенно актуализируется концепция/модель, предполагающая целенаправленное формирование «Обучающейся организации» (Learning Organization), и регулярное воссоздание в такой организации посредством «МенеджментОбучения» устойчивого стратегического преимущества.

Стратегическое управление играет ключевую роль в обеспечении конкурентоспособности коммерческой организации на долгосрочную перспективу.

Современный стратегический менеджмент синтезирует менеджмент-науку, менеджмент-искусство и опыт удачной управленческой практики.

Потенциально эффективная стратегия любой конкретной организации должна удовлетворять следующим характеристикам: 1) ментальная правильность; 2) ситуационность; 3) уникальность; 4) будущая неопределенность как стратегическая возможность; 5) гибкая адекватность.

Стратегическое мышление применительно к бизнесу означает способность увидеть его будущую идеальную модель, а

значит, и новую измененную конфигурацию деятельности соответствующей коммерческой организации.

Трансформация организации из нынешнего состояния в ее будущее состояние, которое соответствует стратегическому мышлению и стратегическому видению образа будущего бизнес-успеха, осуществляется посредством той или иной модели стратегического управления.

Стратегическое управление — это органическая система, состоящая из определенных элементов и процессов, и комплекс различных видов профессиональной управленческой деятельности.


256 Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров

Важнейшее направление развития организации — это ее становление именно в качестве современной предпринимательской организации, которая интегрирует в систему отдельные, относительно обособленные бизнесы.

Следовательно, перспективный и в принципе результативный подход к построению стратегии организации — это ее разработка как эффективной системы, состоящей из отдельных эффективных бизнес-стратегий и их адекватного стратегического обеспечения.

По отдельным бизнес-стратегиям деловая практика накопила значительную базу данных о типовых вариантах стратегических решений в различных типовых ситуациях.

Поэтому при выборе и/или разработке конкретной бизнес-стратегии вначале всегда следует внимательно изучить и проанализировать известные варианты типовых стратегий для соответствующих типовых ситуаций.

В отличие от эффективности тактического (оперативного) менеджмента, которая показывает результативность текущей деятельности организации, эффективность стратегического управления связана с качественными изменениями:

сдача традиционной или завоевание новой рыночной позиции, потеря или приобретение качественно нового преимущества.

Новый этап развития стратегического менеджмента связан с дальнейшим нарастанием неопределенности и ужесточением конкурентной борьбы за будущие конкурентные преимущества.

Поэтому в современных условиях формируется новая парадигма стратегии и адекватная ей новая модель стратегического менеджмента.

Одним из вариантов новой парадигмы является представляемая в модуле концепция «Конкуренция за будущее как новая парадигма стратегии».

На ближайшую стратегическую, а также тактическую перспективу прогнозируется резкий рост актуальности стратегического управления для российских коммерческих организаций.

В силу специфики стратегического менеджмента ключевое значение в его становлении и развитии в любой российской организации имеет парадигма/модель «Менеджмент—Обучение».


Модуль «Стратегическое управление»



Ответыпотестам

Тесты по Учебному элементу Ns 1

2. Какой парадигме какая концепция стратегического управления соответствует? Поставьте, пожалуйста, крестики в соответствующие клетки данной таблицы:

 

 

Парадигма Концепция
Стратегический менеджмент: 1 -й этап Стратегическое планирование Стратегический менеджмент: 2-й этап
Управление по инструкциям   X  
Управление по целям X    
Менеджмент—Обучение     X

4. Какой вид конкурентного преимущества и какая рыночная сфера соответствуют указанной БКС?

Поставьте, пожалуйста, один крестик в каждой из таблиц.


БКС №1. Глобальная дифференциация


БКС №2. Фокусированная дифференциация


 


 

Вид преимущества Сфера
Весь рынок Ниша
Дифференциация X  
Лидерство по издержкам    

 

 

Вид преимущества Сфера
Весь рынок Ниша
Дифференциация   X
Лидерство по издержкам    

 


БКС №3. Глобальное лидерство по издержкам


БКС №4. Фокусированное лидерство по издержкам


 


 

Вид преимущества Сфера
Весь рынок Ниша
Дифференциация    
Лидерство по издержкам X  

 

 

Вид преимущества Сфера
Весь рынок Ниша
Дифференциация    
Лидерство по издержкам   X

7. Какой концепции какой принцип соответствует?

Заполните, пожалуйста, представленную таблицу, проставляя крестики в соответствующих клетках.

 

 

Концепция Принцип
От настоящего — к будущему От будущего — к настоящему
Стратегическое планирование X  
Стратегический менеджмент   X


Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


Тесты по Учебному элементу № 2

/. Что является главной целью стратегического анализа внешней среды организации?

Поставьте, пожалуйста, крестик напротив выбранного варианта (выбирается только один вариант).

 

Варианты Содержание ответа Отметка о выборе
  Информация 0 возможностях, которую надо учитывать при формулировании миссии организации  
  Информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке продуктово-маркетинговой стратегии организации  
  Информация об угрозах и возможностях, которую надо учитывать при принятии всех ключевых стратегических решений X

3. Какая структура стратегического анализа внутренней среды организации является правильной?

Поставьте, пожалуйста, крестик напротив выбранного варианта (выбирается только один вариант).

 

Варианты Содержание ответа Отметка о выборе
  Стратегический анализ в соответствии со структурой отдельных бизнесов организации  
  Стратегический анализ, который соответствует функциональной структуре организации  
  Ситуационный стратегический анализ, который обеспечивает стратегический бизнес-успех X

5. Какая из характеристик сценарного планирования как элемента системы стратегического управления организации является наиболее точной?

Поставьте, пожалуйста, крестик напротив выбранного варианта (выбирается только один вариант).


Модуль «Стратегическое управление»



 

Варианты Содержание ответа Отметка о выборе
  Сценарное планирование — это процесс разработки одновариантных прогнозов развития внешней среды организации на заданную стратегическую перспективу  
  Сценарное планирование — это процесс разработки многовариантных прогнозов развития внешней среды организации на заданную стратегическую перспективу  
  Сценарное планирование —это процесс разработки не более 4 существенно разных сценариев развития организации, в которых представляется информация, необходимая для принятия правильных решений по всем ключевым вопросам стратегии развития организации на заданную перспективу X
  Сценарное планирование — это деятельность, связанная с получением качественной информации 0 возможных вариантах развития внешней среды организации и с принятием решений по соответствующим стратегическим вопросам  

7. Что такое миссия организации?

Поставьте, пожалуйста, крестик напротив выбранного варианта (выбирается только один вариант).

 

Варианты Содержание ответа Отметка о выборе
  Миссия — это главная цель первого уровня дерева целей организации  
  Миссия — это главная цель организации, которая определяет как приоритетное направление ее деятельности, так и основную причину ее существования X
  Миссия — это формулировка основного направления деятельности организации  
  Миссия — это главная цель организации, которая официально утверждена в ее бизнес-плане  


Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


Тесты по Учебному элементу № 3

/. Почему системное построение корпоративной стратегии следует начитать с разработки именно продуктово-маркетинговой стратегии?

Поставьте, пожалуйста, крестик напротив выбранного варианта (выбирается только один вариант).

 

Варианты Содержание ответа Отметка о выборе
  Потому что организация должна иметь прогнозную информацию 0 перспективах продаж своего продукта на разных рынках  
  Потому что суть деятельности любой организации —создание продукта и реализация его на рынке X
  Потому что организация должна учитывать тенденции изменения рынка  

4. Какая из схем является правильной?

Поставьте, пожалуйста, крестик напротив выбранного варианта (выбирается только один вариант).

 

Варианты Содержание ответа Отметка о выборе
  ПМС (как есть) -^ ПМС (как будет) -^ ССИ -^ КС  
  ПМС (как есть) -^ ПМС (как будет) -^ стратегии основных подсистем -^ КС X

Где: ПМС — продуктово-маркетинговая стратегия,

ССИ — стратегия организационно-структурных изменений,

КС — корпоративная стратегия.

6. Какую модель следует применять в каждой типовой ситуации?

Поставьте, пожалуйста, крестик в соответствующей клетке таблицы (только один крестике каждой строке).

 

 

 

 

Тип модели Тип ситуации
Существенными являются факторы
■ только рост рынка • привлекатель­ность рынка, ■ конкурентный статус • привлекатель­ность рынка, ■ конкурентный статус, ■ стадия жизненного цикла • привлекатель­ ность рынка, • конкурентный статус, • стадия жизненного цикла ■ другие факторы
Ситуация № 1 Ситуация № 2 Ситуация № 3 Ситуация № 4
ADL_LC     X  
GE/McKinsey   X    
BCG X      
Уникальная       X

Модуль «Стратегическое управление»



8. Какие из указанных функциональных стратегий являются основными для большинства российских коммерческих организаций?

Поставьте, пожалуйста, крестик напротив названия соответствующей стратегии.

 

№ п/п Наименование стратегии Отметки о выборе
  Продуктово-маркетинговая стратегия X
  Производственная стратегия X
  Финансовая стратегия X
  Стратегия управления персоналом X
  Инвестиционная стратегия  
  Информационная стратегия  
  Технологическая стратегия  
  Стратегия НИОКР  
  Стратегия развития системы менеджмента  
  Корпоративная стратегия XX

9. Какая формулировка соответствует принципу «бритвы Оккама»?

Поставьте, пожалуйста, крестик напротив выбранного варианта (выбирается только один вариант).

 

Варианты Содержание ответа Отметка о выборе
  Стратегия должна быть максимально эффективной  
  Стратегия должна быть достаточно эффективной, гибкой и адекватной относительно изменений внешней среды организации  
  Стратегия должна быть достаточно эффективной и относительно простой (необходимо несложной) X

10. Какое определение органической корпоративной стратегии является правильным?

Поставьте, пожалуйста, крестик напротив выбранного варианта (выбирается только один вариант).

 

Варианты Содержание ответа Отметка о выборе
  Стратегия гибко и адекватно преобразуется под воздействием изменений внешней среды организации  
  Стратегия предусматривает гармоничное внутреннее взаимодействие всех своих подсистем, нацеленное на получение общего конечного результата, а также адекватное саморазвитие с учетом как происходящих, так и возможных изменений внешней среды организации X
  Стратегия задает гармоничное внутреннее взаимодействие для всех своих подсистем, нацеленное на достижение общего конечного результата  


Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


Тесты по Учебному элементу № 4

3. Какое определение наиболее точно характеризует лидирующие стратегические изменения?

Поставьте, пожалуйста, крестик напротив выбранного варианта (выбирается только один вариант).

 

Варианты Содержание ответа Отметка о выборе
  Лидирующие стратегические изменения — это ведущие стратегические изменения  
  Лидирующие стратегические изменения — основные изменения в системе всех стратегических изменений  
  Лидирующие стратегические изменения — ключевые изменения во всей системе стратегических изменений, которые состоят из ведущих изменений именно первого уровня X

5. Какая характеристика подхода «Стратегические изменения» является наиболее точной?

Поставьте, пожалуйста, крестик напротив выбранного варианта (выбирается только один вариант).

 

Варианты Содержание ответа Отметка о выборе
  Суть подхода заключается в управлении стратегическими изменениями посредством методов эффективного обучения персонала  
  Выделение стратегических изменений в систему; обеспечение этой системы необходимыми ресурсами; контроль и обратная связь X
  Приоритетное обеспечение стратегических изменений необходимыми ресурсами; управление реализацией стратегических изменений менеджерами организации  

Модуль «Стратегическое управление»



Тесты по Учебному элементу № 5

7. Кто и что должен делать в стратегическом менеджменте организации по функциям? Поставьте, пожалуйста, крестики в соответствующие клетки данной таблицы.

 

 

 

№ п/п Что Кто
Отделстратеги­ческого развития (ОСР) Начальник ОСР Комитет по менедж­менту Президент (генераль­ный директор) Совет дирек­торов
  Стратегический анализ X X X X X
  Разработка миссии и стратегических целей X X   X  
  Разработка стратегических приоритетов X X   X  
  Разработка стратегий элементов и подсистем X X      
  Установка базовых конкурентных стратегий (БКС)     X X  
  Выбор стратегических альтернатив     X X X
  Установка миссии и стратегических целей       X X
  Установка стратегических приоритетов       X X
  Утверждение корпоративной стратегии         X
  Реализация корпоративной стратегии X X X X  
  Стратегический контролинг   X X X X


Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


Глоссарий

Бенчмаркинг (benchmarking) метод современного менеджмента, с помощью которого данная

компания проводит сравнение своей деятельности с практикой других компаний в целях осуществления конкретных изменений, позволяющих улучшить деятельность компании и повысить ее конкурентоспособность. В настоящее время отмечается рост популярности данного метода, особенно в странах Западной Европы. К содержательным характерным особенностям бенчмаркинга в первую очередь можно отнести следующие: 1) общесистемный характер, т.е. охват всех аспектов деятельности компании, включая ее радикальное изменение как системы в целом; 2) четкая нацеленность на достижение лучшего уровня, в том числе в масштабах глобального рынка; 3) практическая прикладная ориентация, т.е. нахождение практических решений вопроса «Как осуществить необходимые улучшения?»; 4) лучший уровень и прикладная ориентация прежде всего означают практическое достижение конкретных конкурентных преимуществ. С точки зрения практика, если сравнить бенчмаркинг как системный метод и более известный в России реинжиниринг, то принципиальных различий между ними не существует. При первичном опыте применения данных методов очевидны, во-первых, только различия в акцентах: у реинжиниринга — это акцент именно на процессный аспект метода, у бенчмаркинга (по определению) — акцент на сравнение исходного уровня компании (benchmark) с уровнем лидеров; во-вторых, реинжиниринг имеет американское происхождение, а бенчмаркинг — западноевропейское (по преобладающему мнению — английское).

Бизнес-стратегия — конкретная стратегия для конкретного бизнеса. Бизнес-стратегия является важнейшей подсистемой корпоративной стратегии любой коммерческой организации. Если организация осуществляет только один бизнес, то бизнес-стратегия и корпоративная стратегия полностью совпадают.

Главные и основные конкуренты — виды конкурентов по продукту-товару. Конкурентные преимущества конкретного товара определяются относительно его конкретных прямых конкурентов. Среди прямых конкурентов выделяются основные и главные. Совокупность основных товаров-конкурентов в основном определяет данный конкретный рынок. А главными среди основных товаров по отношению к данному конкретному товару являются те, что претендуют на роль лидеров.

Дифференциация как конкурентное преимущество — способность обеспечить покупателя уникальной

и большей ценностью в виде нового качества продукта-товара, его особых потребительских свойств или особого послепродажного обслуживания.

Ключевая компетентность стратегии корпорации (core competencybased corporate strategy) знания, практические навыки и творческие способности организации в области создания и реализации стратегических конкурентных преимуществ.

Конкретная ситуация (case) — описание действительных событий бизнес-практики.

Конкурентное преимущество (competitive advantage) это те характеристики, которые создают для

производящей и/или реализующей данный продукт организации оп-


Модуль «Стратегическое управление» 265

ределенное превосходство над ее конкурентами. Характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому продукту-товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, т.е. к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта.

Конкурентоспособность — способность коммерческой организации производить и продавать конкурентоспособный продукт; преимущество данной конкретной организации по отнощению к другим организациям-конкурентам в данной отрасли бизнеса.

Стратегия корпорации (corporate strategy) это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей. Наиболее важный элемент корпоративной стратегии — это ответ на вопрос: как вести конкурентную борьбу? Рещающий элемент корпоративной стратегии — целевая ориентация всего комплекса ресурсов организации. В конечном счете, корпоративная стратегия конкретной организации сводится к системе ее конкурентных преимуществ.

Маркетинговая стратегия (marketing strategy) синоним термина «продуктово-маркетинговая стратегия».

Миссия (mission) наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации. Цели 1-го и более низких уровней полагаются для осуществления миссии организации. Зачастую по тому, как организация формулирует свою миссию, можно судить о том, насколько ясна ее стратегия.

Низкие издержки как конкурентное преимущество — способность организации продавать сопоставимый продукт-товар с меньшими затратами, чем конкуренты.

Продуктовая стратегия — синоним термина «продуктово-маркетинговая стратегия».

Продуктово-маркетинговая стратегия — ключевая подсистема корпоративной стратегии коммерческой организации. Продуктово-маркетинговая стратегия, прежде всего, нацелена на анализ, разработку и принятие комплекса стратегических решений в области номенклатуры, ассортимента, качества и объема производства продуктов организации, а также в области реализации продуктов на соответствующих рынках.

Синергия (synergy) — стратегическое преимущество, возникающее при сосредоточении двух или

более бизнесов в рамках одной организации. Преимущества основываются на эффекте совместных действий, который должен быть выше, чем простая сумма индивидуальных усилий.

Система менеджмента — синоним термина «система управления».

Система управления — это основанная на передовых научных подходах и практических методах система внутренней профессиональной деятельности организации, осуществляющая эффективный процесс принятия и реализации конкурентоспособных решений. Система управления — главное средство разработки и практического осуществления общей программы


266 Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров

развития (реформирования) организации, а также создания и реализации ее корпоративной стратегии.

Ситуационный подход {contingency approach) подход, который ориентирован на изучение влияния

конкретной ситуации на процесс управления. Предполагается, что эффективность конкретного управления существенным образом зависит от его соответствия именно данной конкретной ситуации.

«Стратегическая» рефлексия {strategic reflection) процесс получения особого (рефлективного) нового знания о том, как разрабатывать правильную, т.е. эффективную, корпоративную стратегию и как сделать стратегический менеджмент эффективным в целом. Рефлексия (от reflexio — обращение назад) ~ принцип человеческого мыщления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок. Научная рефлексия — критика и анализ теоретического знания, проводимые на основе применения и уяснения тех методов и приемов, которые свойственны данной области научного исследования. Поэтому сама рефлексия является особым источником нового знания о своем предмете.

«Стратегические уединения» {strategic solitude) заседания высщих руководителей организаций, посвященные только корпоративной стратегии. Такие заседания, как правило, проводятся методом «полного погружения». Данный метод предполагает максимальную концентрацию только на рассматриваемой проблеме, исключая какие-либо отвлечения участников на другие вопросы. Подобные заседания, получивщие название «стратегические уединения», обычно продолжаются 1—2 дня. Мероприятия по стратегическому уединению чаще всего делают выездными, т.е. проводят в местах, где их участники действительно на время могут уединиться от оперативно-тактической «текучки» бизнеса и по-настоящему «погрузиться» в его стратегию. Основной способ работы при стратегических уединениях — это «мозговой штурм» в его самых различных вариациях.

Стратегический контролинг (strategic controlling) — координация функции стратегического анализа,

целеполагания, планирования и коррекции стратегии; осуществление контроля за функционированием всей системы в целом; развитие подсистемы информационного обеспечения.

Стратегический менеджмент (strategic management) синоним термина «стратегическое управление».

Стратегическое планирование (strategicplanning) набор конкретных действии и рещений, предпринимаемых руководством и ведущих к реализации стратегий, которые обеспечивают организации достижение поставленных целей.

Стратегическое управление — подсистема менеджмента ко.ммерческой организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и конт-ролингу стратегии организации.

Стратегическое указание — элемент стратегии, представляющий собой достаточно конкретное, точное и абсолютно управленчески-технологичное указание, позволяющее осуществлять полноценное бизнес-планирование и/или принимать конкретные тактические рещения. Качество стратегических указаний — это в существенной мере качество самой корпоратив-


Модуль «Стратегическое управление» 267

ной стратегии и всей системы стратегического управления организации в целом.

Стратегия (strategy) это качественно определенная, обобщенная модель долгосрочных действий

организации, которые ей необходимо осуществить для достижения поставленных целей посредством распределения и координации своих ресурсов.

Стратегия управления персоналом (human resource strategy) подсистема корпоративной стратегии,

представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования потенциала персонала организации в целях обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества.


268 Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров

Библиография

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1997.

3. Бочкарев А. и др. Семь нот менеджмента. 3-е изд. М.: ЗАО «Журнал «Эксперт», 1998.

4. Виханский О. С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Гардарика, 1998.

5. Виханский О. С, Наумов A.M. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарика, 1998.

6. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998.

7. Карлоф Б. Деловая стратегия; концепция, содержание, символы: Пер. со швед. М.: Экономика, 1991.

8. KjieUHcp Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.

9. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества: Пер. с англ. М.: Джон Уайли энд Санз, 1995.

 

10. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996.

11. Мескон М.Х., AjibGepm М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.

12. Попов С.А. Корпоративная стратегия в системе прогрессивного менеджмента//Консультант ди­ректора. 1998. №2,

13. Попов С.А. От анализа глобального рынка к стратегии конкретного предприятия//Консультант директора. 1998. №6.

14. Попов С.А. Продуктово-маркетинговая стратегия/программа как «волшебный ключ» к успеху// Консультант директора. 1998. №12, №16, №17, №22.

15. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.

16. Реструктурирование предприятия McKinsey & Со. М.: Дело, 1996.

17. Современное управление. М.: Издатцентр, 1997.

18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998.

19. Тренев В.П. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. М.: ПРИОР, 1998.

20. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контролинга: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997.

21. Ansoff H.I. Implanting Strategic Management. Prentice—Hall, 1984.

22. Bourgeois HI L.J. Strategic Management from Concept to Implementation. The Dryden Press, 1996.

23. Campbell A., Luchs K.S. Core Competency — Based Strategy. ITBP, 1997.

24. Collis D.J., Montgomery C.A. Coфorate Strategy: Resources and the Scope of the Firm. Irwin, 1997.

25. David F.R. Fundamentals of Strategic Management. Merril Publishing Company, 1986.

26. DeWitB., Meyer R. Strategy. 2nd ed. ITBP, 1998.

27. Drucker P.F. Managing for the Future: The 1990s and Beyond. Truman Talley Books/Plume, 1993.

28. FT Mastering Management. Pitman Publishing, 1997.

29. Hamel G., Prahalad C.K. Competing for the Future. HBS Press, 1996.


Модуль «Стратегическое управление» 269

30. Linch R. Corporate Strategy. Pitman Publishing, 1997.

31. Mintzberg H. The Rise and FaU of Strategic Planning. The Free Press, 1994.

32. Thompson A.A., Strickland A.J. Strategic Management: Concepts and Cases. 10th ed. McGraw-Hill, 1998.

33. Thompson J.L. Strategic Management: Awareness and Change. 3rd ed. ITBP, 1997.

34. Виханский О. С, Наумов A.M. Практикум по курсу «Менеджмент». М,: Гардарика, 1998.

35. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципвт: Пер. с англ. М.: Book Chamber International, 1992.

36. Идрисов А.Б., Картышев СВ., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффектив­ности инвестиций. 2-е изд. М.: Филинъ, 1996.

37. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров: Пер. со швед. М.: Дело, 1996.

38. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. 2-е европейское издание. Пер. с англ. М.: Издат. дом «Вильяме», 1998.

39. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.

40. Стратегическое планирование//Бизнес Уик. 1996. № 7.

41. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.

42. Фольмут Х.И. Инструменты контролинга: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1998.

43. Bennis W., Nanus В. Leaders: Strategies for Taking Charge. 2nd ed. Harper Business, 1997.

44. Boyett J. H., Boyett J. T. The Guru Guide: The Best Ideas of the Top Management Thinkers. John Wilev & Sons, 1998.

45. BrandenburgerA.M., Nalebuff B.J. Co-opetition. Doubleday, 1996.

46. David F.R. Strategic Management. International Edition, 1997.

47. Drucker P.F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. Harper Business, 1993.

48. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. Harper Business, 1994.

49. HaxA.C, Majluf N.S. The Strategy Concept and Process. A Pragmatic Approach. 2nd ed. Prentice—Hall, Inc., 1996.

50. Jacobs R. W. Real Time Strategic Change: How to involve an entire organization in fast and far-reaching change. Berret-Koehler Publishers, Inc., 1994.

51. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. HBS Press, 1996.

52. Levicki С The Strategy Workout: a journey to the heart of your business. Pitman Publishing, 1997.

53. Moore J.F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. John Wiley & Sons, 1996.

54. Ohmae K. The Mind of the Strategist: The Art of Japanese Business. McGraw-Hill, Inc, 1982.

55. Parker D. The Strategic Finance Workout: test & build your financial performance. Pitman Publishing, 1996.

56. Porter M.E. The Competitive Advantage of Nations. Macmillan, 1998.

57. Schwartz P- The Art of the Long View: Planning for the Future in an Uncertain World. John Wiley & Sons, 1998.

58. Senge P.M. The Fifth Discipline: The Art and Practice of The Learning Organization.Doubleday, 1990.

59. Slywotzky A.J. Value Migration: How to think several moves ahead of the competition. HBS Press, 1996.


270 Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров

60. Strategic Business Finance: Using Finance for Strategic Advantage. Edited by Grundy Т., Ward K. Kogan Page Ltd, 1996.

61. Swords D., Turner I. Strategy from the Inside Out. ITBP, 1997.

62. Tichy N.M., Devanna M.A. The Transformational Leader: The Key to Global Competitiveness. John Wiley & Sons, 1990.

63. Treacy M., Wiersema F. The Discipline of Market Leaders. Addison—Wesley, 1995.

64. Yoshino M. Y., Rangan U.S. Strategic Alliances: An Entrepreneurial Approach to Globalization. HBS Press, 1995.



11—3253


Приложения


Модуль «Стратегическое управление»



Приложение 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.54.31 (0.017 с.)