Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка начинающему агенту промышленного шпионажа

Поиск

1. Базы ФАПСИ. Сейчас Федеральное агентство поддерживает следующие базы.

A) Информационно-аналитическая система «Экономика России» (предназначена для обеспечения информационной поддержки принятия управленческих решений по вопросам социально-экономического развития России).

Б) База «Межрегиональный анализ социально-экономического развития России» (создана в интересах высших органов власти).

B) «Барометр» (предназначена для аналитической обработки материалов центральной и региональной прессы, телевидения, информационных агентств, зарубежного радио по основным социально-экономическим и политическим аспектам жизни страны).

Г) Сводная информационно-справочная система «Эльбрус» (отображает результаты обработки статистической и оперативной информации по социально-экономическому положению в РФ и ее регионах).

Некоторые из этих баз являются открытыми. За сведениями обращаться в Научно-технический центр ФАПСИ.



Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


Таблица 2.4

Перечень 20 источников центральных СМИ,

Которые рекомендуется использовать при стратегическом анализе

Дальней внешней среды организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Вид СМИ Источник № п/п Вид СМИ Источник  
Телевидение Пресса  
  ОРТ Программы: «Время», «Новости» Журналы  
    «Эксперт»  
    «Компания»  
  РТР Программы: «Вести», «Подробности», «Зеркало»     «БОСС»  
    «Власть»  
    «Деловые люди»  
    «Бизнес Уик»  
  ТВ Центр Программы: «Новости», «Деловая Москва», «На самом деле»     «Консультант директора»  
Газеты  
    «Российская газета»  
  НТВ Программы: «Сегодня», «Итоги», «Герой дня»  
    «Известия»  
    «Экономика и жизнь»  
  Культура Программа: «Новости»     «Сегодня»  
    «Коммерсантъ-Daily»  
  ТВ 6 Программы: «ТСН-6», «Новости дня», «Обозреватель»  
    «Интерфакс-АиФ»  
    «Московские новости»  

2. База Московской регистрационной палаты (данные о столичных фирмах, их учредителях, дочерних предприятиях). В принципе информация открытая — базу на 1996 г. можно купить на компакт-диске или найти в Интернете.

3. База Госкомстата (общие экономические показатели по российским предприятиям). Выпускается на компакт-диске.

4. Частные охранные фирмы, занимающиеся сыском. За скромную плату (от 100 до 400 дол.) они соберут для Вас информацию о любой компании — в России или за рубежом. Кроме того, такие фирмы с удовольствием предоставляют абонентское обслуживание, причем цены сразу падают до уровня менее 100 руб. в месяц. Реьсиаму сыскных агентств можно найти не только в специализированных изданиях, но даже и в общественно-политических газетах.

Источник: Компания №28. Август 11. 1998.



Подсистема стратегического анализа дальней внешней среды и подсистема стратегического анализа ближней внешней среды должны входить в систему стратегического контро-линга организации.


См. также 5.2, 5.5


Модуль «Стратегическое управление»



 


См.: [4, 10, 13, 15, 18, 25, 30, 32, 33]

Ближняя внешняя среда

Как ресурс

Бизнес-успеха —

Это приоритетная цель

Стратегического

Управления организации

См. также 3.2—3.4, 5.4


Более подробно система стратегического контролинга рассматривается в 5.2, а вместе с другими функциями отдела стратегического развития — в 5.5 настоягцего модуля.

Анализ ближней внешней среды. Ресурсы. Внешняя среда организации — это не только среда реализации ее продукта, но это еще и сфера, которая постоянно предоставляет новые возможности для развития бизнеса организации. Внешняя среда — это своеобразный или особый бизнес-ресурс организации.

В основном именно в качестве ресурса выступает определенная часть так называемой ближней сферы внешней среды организации. К ресурсной части ближнего окружения организации относятся:

1 — рынок рабочей силы (человеческий ресурс);

2 — рынок капитала (финансовый ресурс);

3 — рынок технологий (технологический ресурс);

4 — рынок поставщиков комплектующих (ресурс кооперации);

5 — рынок всех других факторов бизнеса организации (системный ресурс факторов бизнеса).

Любой из указанных ресурсов имеет очень большое значение для эффективной деятельности организации. Поэтому качественный стратегический анализ каждого отмеченного ресурса как фактора ближней внешней среды, а также их системный многофакторный анализ в целом — это при­оритетная цель подсистемы стратегического анализа и всего стратегического управления организацией.

Кроме того, каждый фактор ближней внешней среды организации должен быть одним из центральных объектов ее специализированного стратегического исследования. А эффективные системные решения по их использованию — это предмет особых специализированных стратегий.

Так, человеческий ресурс и возможность его привлечения с рынка труда — предмет стратегии управления персоналом организации. Ресурс кооперации — предмет производственной стратегии. Эффективное использование возможностей рынка капитала — одна из ключевых частей финан-



Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.203.142 (0.009 с.)