Наиболее подробными и качественными должны быть сценарии уровня 3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наиболее подробными и качественными должны быть сценарии уровня 3.



Причем в сценариях уровня 3 целевым образом обязательно должны быть синтезированы все сценарии уровня 1 и уровня 2.

Сценарии уровня 3 должны быть не забавной футуристической сказкой про Вашу организацию, а каждый из них обязан представлять собой вполне серьезный и обоснованный документ, по которому Ваши менеджеры могли бы принимать качественные решения по всем ключевым вопросам стратегического развития.

Здесь главным для всех сценариев уровня 3 оказывается критерий их комплексной прикладной стратегичности отно- i сительно основных целей и важнейших интересов Вашей организации.


Миссия, цели, приоритеты

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? — Это зависит от того, куда Вы хотите попасть, —

ответил Чеширский Кот.

Льюис Кэррол «Приключение Алисы в стране чудес»


См.: Слайд № 1

Министратегия включает три элемента:

миссия

дерево целей

стратегические приоритеты


Министратегия организации состоит из трех элементов: миссии, целей и стратегических приоритетов.

С помошью министратегии выстраивается простейший так называемый «управленческий мост» от стратегии органи­зации к ее тактической деятельности. В данном контексте слово «мост» ключевое и представляет собой английскую аббревиатуру — MOST. М — mission — миссия, О — objectives— цели, S — strategy as strategic priorities — страте­гические приоритеты, Т — tactics — тактика.

Таким образом, и практически, и теоретически переход от стратегического анализа к непосредственной разработке стратегии организации, т.е. к этапу стратегического раз-


Модуль «Стратегическое управление»



вития, может начинаться с определения миссии органи­зации.

Определение миссии


См: [2-9, 26-30, 37]

Первейшая обязанность менеджеров — задаться вопросом: а что это такое — наш бизнес?

П.Ф. Дракер


См.: Слайд № 1

См. также 1.1—1.3


Российские менеджеры считают, что миссия как нечто глубоко осмысленное, хорошо сформулированное и известное всему персоналу — вещь не очень нужная. Западные менеджеры, когда узнают, что у данной вполне успешной организации из России миссия отсутствует, смотрят на ее представителей, как правило, удивленно. Причем нередко это удивление особое: «Как такие малокультурные в области менеджмента люди могут заниматься бизнесом вообще и получать прибыль в частности?»

Определение миссии должно включать следующие моменты:

• провозглашение ценностей и убеждений;

• продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворять;

• рынок, на котором организация позиционируется;

• способы выхода на свой рынок;

• ключевые технологии, которые будут использоваться;

• стратегические принципы развития и/или финансирования.

Примеры миссий различных компаний представлены в табл.2.6.

В хорошо сформулированной миссии и сотрудники, и клиенты данной организации должны видеть некий ее достаточно привлекательный образ-символ.

При работе с миссией менеджеры должны одновременно удерживать в поле зрения и основные цели организации, и ее стратегические приоритеты, и все другие ключевые моменты корпоративной стратегии.

Кроме того, они обязаны с помощью миссии уметь объяснять и доносить такое видение и сотрудникам своей организации, и тем более ее клиентам, которые являются потенциальными покупателями продукта организации.

Как формулируют миссию?

Миссия стратегического управления организации — это ее наиболее общая цель. Конкретная формулировка миссии утверждается руководством организации.



Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


Таблица 2.6 Примеры миссий

 

Российские компании Зарубежные компании
Миссия концерна (АВПК) «Сухой»: «Авиационный комплекс «Сухой» стремится производить конкурентоспособные и высококачественные военные и гражданские самолеты, прежде всего марок «Су», «Бе», позволяющие удовлетворять современные потребности глобального рынка и запросы отечественного госзаказа»*. Миссия АБ «Инкомбанк»: «Банк содействует развитию крупных и средних компаний,солидных частных клиентов, предоставляет им самые качественные в России банковские услуги по доступным ценам, обеспечивает акционерам и сотрудникам банка оптимальные прибыли»**. *Одна из рабочих формулировок. **Корпоративный профиль М.: Инкомбанк. Официальное издание, 1994 Sun Banks: «Миссия компании заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ. обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании»***. Eastman Kodak: «Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении». Apple Computer: «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей». Delta Airlines: «Мы хотим стать избранной всемирной авиалинией». Ericsson: «Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучше, чем у конкурентов». PRC Itochu Finance Ltd: «Развитие через превосходство в сервисе»****. ''**Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. С. 264. ****Компания №27. Август 4. 1998.

См.: [2,11-15,33]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.007 с.)