Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка стратегий отдельных бизнесов

Поиск

и их системы................................................................................................................... 125

3.2.1. Стратегия организации — система бизнес-стратегий............................................. 125

3.2.2. Бизнес-стратегия: типовые варианты и ситуации.................................................... 127

3.2.3. Система бизнес-стратегий: типовые модели......................................................... 132

3.2.4. Стратегия системы бизнесов и стратегическая синергия....................................... 150

Разработка стратегий

функциональных подсистем.......................................................................................... 153

3.3.1. Производственная стратегия................................................................................. 153

3.3.2. Стратегия управления персоналом........................................................................ 165

3.3.3. Финансовая стратегия............................................................................................ 171

3.3.4. Многообразие функциональных стратегий............................................................ 180

3.4. Органичное развитие корпоративной стратегии........................................................ 181

3.4.1. Полифония стратегии организации......................................................................... 181


XIV Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров

3.4.2. Разумная достаточность стратегии....................................................................... 183

3.4.3. Органичность корпоративной стратегии................................................................ 184

Выводы............................................................................................................................... 185

Тесты.................................................................................................................................... 188

Конкретная ситуация:

«Корпоративная стратегия Bombardier Inc.

как стратегия системы бизнесов.................................................................................... 191

Учебный элемент №4.

Реализация стратегии......................................................................................................... 194

Учебные цели элемента....................................................................................................... 194

4.1. От выполнения долгосрочного плана —

к реализации стратегии.................................................................................................. 194

4.1.1 Существенные отличия............................................................................................ 194

4.1.2. Основные этапы цикла реализации......................................................................... 198

4.2. Стратегические изменения.......................................................................................... 201

4.2.1. Система стратегических изменений........................................................................ 201

4.2.2. Лидирующие стратегические изменения................................................................. 204

4.2.3. Органичность стратегических изменений............................................................... 207

Управление процессом реализации

стратегических изменений............................................................................................. 208

4.3.1. Концептуальные подходы...................................................................................... 208

4.3.2. Реализация стратегии и получение информации................................................... 210

4.3.3. Программа конкретных действий........................................................................... 212

Выводы................................................................................................................................ 214

Конкретная ситуация:

Реализация корпоративной стратегии

ПО «Промприбор».......................................................................................................... 215

Тесты.................................................................................................................................... 219

Учебный элемент №5.

Эффективность стратегического

управления...................................................................................................................... 221

Учебные цели элемента....................................................................................................... 221

5.1. Эффективность стратегического менеджмента.......................................................... 221

5.1.1 Сущность стратегической эффективнести............................................................... 221

5.1.2. Рефлексия на тему «Стратегия организации»......................................................... 222

5.2. Стратегический контролинг........................................................................................ 226

5.2.1. Функции стратегического контролинга................................................................... 226

5.2.2. Стратегический и тактический контролинг.............................................................. 227

От стратегии к программе

развития организации.................................................................................................... 229

5.3.1. Схемы перехода.................................................................................................... 229

5.3.2. Стратегические указания....................................................................................... 232


Модуль «Стратегическое управление» XV

Конкуренция за будущее

как новая парадигма стратегии....................................................................................... 233

5.4.1. Конкуренция за будущее: стратегический фактор.................................................. 233

5.4.2. Новая парадигма стратегии.................................................................................... 235

5.5. Как поставить стратегический менеджмент................................................................ 238

5.5.1. Заповеди становления........................................................................................... 238

5.5.2. Задачи и функции подразделения стратегического развития................................. 238

5.5.3. Привлечение консультантов................................................................................. 240

5.5.4. «Стратегические уединения»................................................................................. 242

5.5.5. Развитие стратегического управления

по спирали «Менеджмент—Обучение»........................................................................ 243

Методические рекомендации по становлению и развитию

стратегического менеджмента в Вашей организации.................................................. 246

Выводы............................................................................................................................... 247

Конкретная ситуация:

«Лидеры стратегических изменений»............................................................................. 248

Тесты.................................................................................................................................... 253

Выводы................................................................................................................................... 255

Ответы по тестам................................................................................................................... 257

Тесты по Учебному элементу № 1....................................................................................... 257

Тесты по Учебному элементу № 2....................................................................................... 258

Тесты по Учебному элементу № 3....................................................................................... 260

Тесты по Учебному элементу № 4....................................................................................... 262

Тесты по Учебному элементу № 5....................................................................................... 263

Глоссарий............................................................................................................................ 264

Библиография.................................................................................................................... 268

Приложения......................................................................................................................... 278

Приложение 1.

Модель стратегического менеджмента Томпсона................................................. 273

Приложение 2.

Модель стратегического менеджмента Дэвида..................................................... 274

Приложение 3.

Модель стратегического процесса Линча................................................................ 275

Приложение 4.

Методические рекомендации.

Основные этапы развития организации по продукту.......................................... 276

Приложение 5.

Компании, заработавшие на консалтинговой деятельности

в 1997 г. более 1 млрд дол........................................................................................... 278


XVI Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров

Приложение 6.

Перечень основных источников

по парадигме/модели Менеджмент-Обучение

(Learning Organization)....................................................................................................... 279

Слайды................................................................................................................................... 281

Слайд № 1. Модель стратегического управления

Слайд № 2. Эволюция в теории и практике управления

Слайд № 3. Управление по инструкциям (MBI — Management by Instructions)

Слайд № 4. Управление по целям (МВО — Management by Objectives)

Слайд № 5. Система «Менеджмент—Обучение»

{MBL — Management by Learning)

Слайд № 6. Система «Менеджмент—Обучение»: высказывания

Слайд № 7. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе

Слайд № 8. Базовые конкурентные стратегии

Слайд № 9. Цепочка стоимости. Система стоимости

Слайд № 10. Стратегическое планирование и стратегическое управление

Слайд №11. Три вида процесса мышления

Слайд №12. SWOT-анализ — первичный стратегический анализ компании «Аэрофлот»

Слайд №13. PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации

Слайд № 14. Стратегический SNW-анализ внутренней среды

Слайд № 15. Методика сценарного планирования (8 шагов)

Слайд № 16. Миссия

Слайд № 17. Продуктовый аспект развития организации

Слайд № 18. Продуктовая стратегия

Слайд № 19. Выбор БКС

Слайд № 20. Главные и основные конкуренты истребителя-бомбардировщика Су-ЗОМ (относительно продукта-конкурента)

Слайд № 21. Типовые стратегии


Модуль «Стратегическое управление» XVII

Слайд № 22. Матрица BCG

Слайд № 23. Матрица McKinsey

Слайд № 24. Матрица модели ADL-LC

Слайд № 25. Стратегия как реализация видения и стратегия как выполнение плана

Слайд № 26. Модель стратегического процесса Линча

Слайд № 27. Программа управления стратегическими изменениями

(первичный формат)

Слайд № 28. Прогноз вероятности наступления в России очередной волны финансового кризиса, включающего девальвацию рубля от 04.06.98.

Слайд № 29. Характеристики стратегического и тактического контролинга

Слайд № 30. От стратегии к программе развития организации

Слайд № 31. Общая программа развития организации. Подпрограмма №3

Слайд № 32. Новая парадигма стратегии

Слайд № 33. Ключевые функции отдела стратегического развития

Слайд № 34. Методические рекомендации по становлению и развитию стратегического менеджмента в Вашей организации

Список рисунков.............................................................................................................. 318

Список таблиц................................................................................................................... 320


XVIII Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров

Краткое содержание модуля

Материалы учебного модуля отражают международный опыт и состояние развития менеджмента по теме «Стратегическое управление».

В модуле представлены конкретные приемы и техники, формирующие практические навыки и развивающие способности в области стратегического менеджмента. Особое внимание уделено специфике практики стратегического управления, которые характерны для российских коммерческих организаций.

Содержание модуля позволяет:

• представить корпоративную стратегию как систему стратегий отдельных бизнесов организации (система бизнес-стратегий) и стратегий специализированных видов деятельности (система стратегий централизованного обеспечения);

• познакомиться с рядом основных функциональных стратегий (продуктово-маркетинговой, производственной, финансовой, стратегией управления персоналом и т.д.);

• рассмотреть другие аспекты корпоративной стратегии, а также особенности разных элементов, подсистем и этапов стратегического управления.

В модуле в определенной мере отражены последние достижения в области стратегического менеджмента, которые связаны с ситуационным выбором и приоритетными изменениями ключевых ресурсов организации, со стратегиями развития ее ключевой компетентности (Core Competence) и т.д. То есть речь идет об элементах стратегического управления, раскрывающих сущность стратегической конкурентоспособности современной организации в условиях ее нынешнего и будущего рынков.

Кроме того, представляемый модуль:

• поможет в становлении и/или развитии стратегического управления в Вашей организации;

• позволит более гибко и эффективно осуществлять разработку как корпоративной стратегии, так и различных специализированных стратегий, применяя адекватные подходы в зависимости от конкретной ситуации.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.009 с.)