Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка стратегий отдельных бизнесов↑ Стр 1 из 62Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
и их системы................................................................................................................... 125 3.2.1. Стратегия организации — система бизнес-стратегий............................................. 125 3.2.2. Бизнес-стратегия: типовые варианты и ситуации.................................................... 127 3.2.3. Система бизнес-стратегий: типовые модели......................................................... 132 3.2.4. Стратегия системы бизнесов и стратегическая синергия....................................... 150 Разработка стратегий функциональных подсистем.......................................................................................... 153 3.3.1. Производственная стратегия................................................................................. 153 3.3.2. Стратегия управления персоналом........................................................................ 165 3.3.3. Финансовая стратегия............................................................................................ 171 3.3.4. Многообразие функциональных стратегий............................................................ 180 3.4. Органичное развитие корпоративной стратегии........................................................ 181 3.4.1. Полифония стратегии организации......................................................................... 181 XIV Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров 3.4.2. Разумная достаточность стратегии....................................................................... 183 3.4.3. Органичность корпоративной стратегии................................................................ 184 Выводы............................................................................................................................... 185 Тесты.................................................................................................................................... 188 Конкретная ситуация: «Корпоративная стратегия Bombardier Inc. как стратегия системы бизнесов.................................................................................... 191 Учебный элемент №4. Реализация стратегии......................................................................................................... 194 Учебные цели элемента....................................................................................................... 194 4.1. От выполнения долгосрочного плана — к реализации стратегии.................................................................................................. 194 4.1.1 Существенные отличия............................................................................................ 194 4.1.2. Основные этапы цикла реализации......................................................................... 198 4.2. Стратегические изменения.......................................................................................... 201 4.2.1. Система стратегических изменений........................................................................ 201 4.2.2. Лидирующие стратегические изменения................................................................. 204 4.2.3. Органичность стратегических изменений............................................................... 207 Управление процессом реализации стратегических изменений............................................................................................. 208 4.3.1. Концептуальные подходы...................................................................................... 208 4.3.2. Реализация стратегии и получение информации................................................... 210 4.3.3. Программа конкретных действий........................................................................... 212 Выводы................................................................................................................................ 214 Конкретная ситуация: Реализация корпоративной стратегии ПО «Промприбор».......................................................................................................... 215 Тесты.................................................................................................................................... 219 Учебный элемент №5. Эффективность стратегического управления...................................................................................................................... 221 Учебные цели элемента....................................................................................................... 221 5.1. Эффективность стратегического менеджмента.......................................................... 221 5.1.1 Сущность стратегической эффективнести............................................................... 221 5.1.2. Рефлексия на тему «Стратегия организации»......................................................... 222 5.2. Стратегический контролинг........................................................................................ 226 5.2.1. Функции стратегического контролинга................................................................... 226 5.2.2. Стратегический и тактический контролинг.............................................................. 227 От стратегии к программе развития организации.................................................................................................... 229 5.3.1. Схемы перехода.................................................................................................... 229 5.3.2. Стратегические указания....................................................................................... 232 Модуль «Стратегическое управление» XV Конкуренция за будущее как новая парадигма стратегии....................................................................................... 233 5.4.1. Конкуренция за будущее: стратегический фактор.................................................. 233 5.4.2. Новая парадигма стратегии.................................................................................... 235 5.5. Как поставить стратегический менеджмент................................................................ 238 5.5.1. Заповеди становления........................................................................................... 238 5.5.2. Задачи и функции подразделения стратегического развития................................. 238 5.5.3. Привлечение консультантов................................................................................. 240 5.5.4. «Стратегические уединения»................................................................................. 242 5.5.5. Развитие стратегического управления по спирали «Менеджмент—Обучение»........................................................................ 243 Методические рекомендации по становлению и развитию стратегического менеджмента в Вашей организации.................................................. 246 Выводы............................................................................................................................... 247 Конкретная ситуация: «Лидеры стратегических изменений»............................................................................. 248 Тесты.................................................................................................................................... 253 Выводы................................................................................................................................... 255 Ответы по тестам................................................................................................................... 257 Тесты по Учебному элементу № 1....................................................................................... 257 Тесты по Учебному элементу № 2....................................................................................... 258 Тесты по Учебному элементу № 3....................................................................................... 260 Тесты по Учебному элементу № 4....................................................................................... 262 Тесты по Учебному элементу № 5....................................................................................... 263 Глоссарий............................................................................................................................ 264 Библиография.................................................................................................................... 268 Приложения......................................................................................................................... 278 Приложение 1. Модель стратегического менеджмента Томпсона................................................. 273 Приложение 2. Модель стратегического менеджмента Дэвида..................................................... 274 Приложение 3. Модель стратегического процесса Линча................................................................ 275 Приложение 4. Методические рекомендации. Основные этапы развития организации по продукту.......................................... 276 Приложение 5. Компании, заработавшие на консалтинговой деятельности в 1997 г. более 1 млрд дол........................................................................................... 278 XVI Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров Приложение 6. Перечень основных источников по парадигме/модели Менеджмент-Обучение (Learning Organization)....................................................................................................... 279 Слайды................................................................................................................................... 281 Слайд № 1. Модель стратегического управления Слайд № 2. Эволюция в теории и практике управления Слайд № 3. Управление по инструкциям (MBI — Management by Instructions) Слайд № 4. Управление по целям (МВО — Management by Objectives) Слайд № 5. Система «Менеджмент—Обучение» {MBL — Management by Learning) Слайд № 6. Система «Менеджмент—Обучение»: высказывания Слайд № 7. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе Слайд № 8. Базовые конкурентные стратегии Слайд № 9. Цепочка стоимости. Система стоимости Слайд № 10. Стратегическое планирование и стратегическое управление Слайд №11. Три вида процесса мышления Слайд №12. SWOT-анализ — первичный стратегический анализ компании «Аэрофлот» Слайд №13. PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации Слайд № 14. Стратегический SNW-анализ внутренней среды Слайд № 15. Методика сценарного планирования (8 шагов) Слайд № 16. Миссия Слайд № 17. Продуктовый аспект развития организации Слайд № 18. Продуктовая стратегия Слайд № 19. Выбор БКС Слайд № 20. Главные и основные конкуренты истребителя-бомбардировщика Су-ЗОМ (относительно продукта-конкурента) Слайд № 21. Типовые стратегии Модуль «Стратегическое управление» XVII Слайд № 22. Матрица BCG Слайд № 23. Матрица McKinsey Слайд № 24. Матрица модели ADL-LC Слайд № 25. Стратегия как реализация видения и стратегия как выполнение плана Слайд № 26. Модель стратегического процесса Линча Слайд № 27. Программа управления стратегическими изменениями (первичный формат) Слайд № 28. Прогноз вероятности наступления в России очередной волны финансового кризиса, включающего девальвацию рубля от 04.06.98. Слайд № 29. Характеристики стратегического и тактического контролинга Слайд № 30. От стратегии к программе развития организации Слайд № 31. Общая программа развития организации. Подпрограмма №3 Слайд № 32. Новая парадигма стратегии Слайд № 33. Ключевые функции отдела стратегического развития Слайд № 34. Методические рекомендации по становлению и развитию стратегического менеджмента в Вашей организации Список рисунков.............................................................................................................. 318 Список таблиц................................................................................................................... 320 XVIII Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров Краткое содержание модуля Материалы учебного модуля отражают международный опыт и состояние развития менеджмента по теме «Стратегическое управление». В модуле представлены конкретные приемы и техники, формирующие практические навыки и развивающие способности в области стратегического менеджмента. Особое внимание уделено специфике практики стратегического управления, которые характерны для российских коммерческих организаций. Содержание модуля позволяет: • представить корпоративную стратегию как систему стратегий отдельных бизнесов организации (система бизнес-стратегий) и стратегий специализированных видов деятельности (система стратегий централизованного обеспечения); • познакомиться с рядом основных функциональных стратегий (продуктово-маркетинговой, производственной, финансовой, стратегией управления персоналом и т.д.); • рассмотреть другие аспекты корпоративной стратегии, а также особенности разных элементов, подсистем и этапов стратегического управления. В модуле в определенной мере отражены последние достижения в области стратегического менеджмента, которые связаны с ситуационным выбором и приоритетными изменениями ключевых ресурсов организации, со стратегиями развития ее ключевой компетентности (Core Competence) и т.д. То есть речь идет об элементах стратегического управления, раскрывающих сущность стратегической конкурентоспособности современной организации в условиях ее нынешнего и будущего рынков. Кроме того, представляемый модуль: • поможет в становлении и/или развитии стратегического управления в Вашей организации; • позволит более гибко и эффективно осуществлять разработку как корпоративной стратегии, так и различных специализированных стратегий, применяя адекватные подходы в зависимости от конкретной ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.009 с.) |