Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сравнение характеристик организации
Содержание книги
- Разработка стратегий отдельных бизнесов
- Некоторые характерные особенности изучения модуля «Стратегическое управление» задаются современной российской ситуацией,
- Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?
- Процедура и/или механизм, закрепленные приказом
- Реализация продукта во внешней среде
- Конкуренция в бизнесе Вашей организации определяется ситуационным сочетанием пяти конкретных сил
- Базовые конкурентные стратегии
- Осознанный подход к стратегической уникальности означает целевой поиск возможностей своего будущего бизнес-успеха там, Где его еще не увидели конкуренты.
- Сравнение характеристик организации
- Сопоставление архитектоники организаций
- История развития менеджмента — это история успеха управленческих нововведений
- В стратегическом менеджменте важную роль играют интуиция и творчество
- Стратегический менеджмент — это высокопрофессиональная управленческая деятельность со своей собственной структурной специализацией
- Проблемы общей внешней среды
- Продуктово-маркетинговая стратегия
- Slvot-анализ — первичный стратегический анализ компании «аэрофлот»
- Информированность о развитии науки и технологии.
- Памятка начинающему агенту промышленного шпионажа
- Стратегический анализ внутренней среды организации должен быть: полным, системным и уникальным
- Стратегический 5Л/1У-анализ внутренней среды
- Современный менеджер должен уметь формировать правильное стратегическое представление и адекватное общее понимание
- Шаг 5. Выявление логики каждого сценария
- Наиболее подробными и качественными должны быть сценарии уровня 3.
- Сравнение оперативных и стратегических целей
- Стратегия начинается с классификатора продукта организации
- Продуктовая стратегия и SA/lV-анализ
- Оценка возможного выбора бкс
- Вторичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии
- Продуктово-маркетинговая стратегия/программа (основные позиции)
- Бизнес-стратегия — это важнейшая подсистема корпоративной стратегии любой организации
- Система бизнес-стратегий: типовые модели
- Максимизация синергии — это особая суперцель стратегии
- Производственная стратегия, наряду с продуктово-маркетинговой стратегией, стратегией управления персоналом и финансовой стратегией, относится к основным функциональным стратегиям
- См.: Модуль «Управление производительностью и качеством»
- Масштаб производства традиционных продуктов
- От производства продукта к системе «продукт—сервис».
- Все чаще стратегия человеческого фактора становится главной, так как является единственно возможной для практического старта стратегических изменений
- Развитие менеджмента как стратегический выбор
- Показатели корпоративной стратегии
- Стратегический баланс — это хорошее средство оптимизации потоков финансовых поступлений на долгосрочную перспективу
- Корпоративная стратегия должна создаваться и развиваться как полноценная органическая система
- Учебный элемент №4. Реализация стратегии
- Основные этапы цикла реализации
- Система стратегических изменений
- См. также 4.3 и Конкретная ситуация в элементе № 5
- Органичность стратегических изменений
- Программа конкретных действий
- Материнская компания — это стратегия, базовый продукт и конкурентоопределяющая технология.
- Конкуренция за будущее: стратегический фактор
- Первопричина бизнес-успеха заключается в том, как менеджеры «закодированы генетически» на обеспечение стратегической конкурентоспособности
Характеристики организации
| Поведение
|
Предпринимательское
| Приростное
|
|
|
| Цели
| Оптимизация прибыльности
| Оптимизация потенциала прибыльности
| Пути
достижения
целей
| Экстраполяция прошлых подходов
| Определяются взаимодействием возможностей получения прибыли и качеств управления
| Ограничения
| 1. По окружающей среде организации
2. По внутренним возможностям
| 1. Способность изменять окружающую среду организации
2. Способность создать требуемые специальности
3. Способность воспринимать различные способы поведения
| Система поощрений и взысканий
| 1. Поощрения за стабильность,
эффективность
2. Поощрения за прошлую деятельность
| 1. Поощрения за творчество, инициативу
2. Взыскания за отсутствие инициативы
| Информация
| 1. Внутренняя: деятельность
2. Внешняя: долгосрочный объем возможностей
| 1. Внутренняя: возможности
2. Внешняя: глобальный объем возможностей
| Проблема
| Повторяющаяся, знакомая
| Неповторяющаяся, новая
| Стиль руководства
| 1. Популярность
2. Установление единства подходов
| 1. Допускающий рискованные действия
2. Вдохновляющий людей на восприятие изменений
|
Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров
Продолжение таблицы 1.2
|
|
| Организационная структура
| 1. Стабильная или расширяющаяся
2. Деятельность организована в соответствии с процессом переработки ресурсов
3. Стремление к экономии в масштабах производства
4. Виды деятельности увязаны слабо
| 1. Гибкая, структурно меняющаяся
2. Деятельность организована в
соответствии с проблемами
3. Виды деятельности жестко увязаны
| Решение управленческих
проблем:
а) признание
необходимости
действий
| 1. Реакция в ответ на возникшую проблему
2. С запаздыванием по отношению к появлению проблемы
| 1. Активный поиск возможностей
2. Предвидение проблем
| б)поиск альтернативы
| 1. Ориентация на прошлый опыт
2. Незначительные отклонения от статус-кво
3. Рассматривается единственная альтернатива
| 1. Творческий поиск.
2. Большие отклонения от статус-кво
3. Рассматриваются многочисленные альтернативы
| в) оценка альтернатив
| Принимается первая, удовлетворяюш,ая потребности
| Выбирается лучшая из набора альтернатив
| г) отношение к риску
| 1. Минимизация риска
2. Соответствие прошлому опыту
| 1. Сознательный риск
2. Балансировка совокупности рискованных вариантов
| Источник: Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
Первый конечный результат стратегического управления — это системный потенциал для достижения целей организации в будущем.
Второй конечный результат — структура организации и ее внутренние изменения, обеспечивающие чувствительность организации к изменениям внешней среды и соответствующую адаптацию.
В отличие от стратегического управления организации, которое предназначено для обеспечения стратегических позиций, оперативный менеджмент использует уже существующую стратегическую позицию организации для достижения ею конкретных тактических целей.
Менеджеры, занимающиеся стратегическим управлением, в первую очередь обеспечивают постоянный потенциал прибыльности организации, а оперативный менеджмент — превращение потенциала в реальную прибыль.
Модуль «Стратегическое управление»
|