Slvot-анализ — первичный стратегический анализ компании «аэрофлот» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Slvot-анализ — первичный стратегический анализ компании «аэрофлот»



 

Возможности   Сильные стороны S
  Регионы России, где господствуют местные авиаперевозчики   Географическое положение
  Увеличение потребности в авиаперевозках в мире   Разветвленная инфраструктура
Угрозы т Слабые стороны W
  Низкая покупательная способность у населения России   Отсутствие единой информационной системы
  Рост цен на традиционных курортах 2\ Старый авиапарк
  Конкуренция со стороны западных авиаперевозчиков   Необходимость ликвидации рабочих мест в связи с переходом на новый авиапарк
      Неэффективная эксплуатация некоторых линий
           

Модуль «Стратегическое управление»



Можно не заниматься политикой. Но как гарантировать, что она — тем паче в России — не займется Вами и Вашим бизнесом?

Из названия метода видно, что среди бесчисленного множества факторов, характеризующих воздействие внешней среды на организацию, РEST-анализ выделяет 4 основные группы. Это означает, что данным инструментом стратегического анализа исследуются политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды организации.

Политический фактор внешней среды должен изучаться в первую очередь, так как главный политический вопрос — это вопрос о власти. А центральная власть регулирует механизм обрашения денег в государстве, а также ряд других ключевых условий получения основных ресурсов для деятельности любой организации.

См.: [2, 4, 25, 30, 33, 49]

Анализ экономического аспекта внешней среды организации позволяет понять, как на уровне государства форми­руются и распределяются основные экономические ресурсы. Для большинства конкретных организаций это является важнейшим общим условием их деловой активности.

Конкретную ситуацию, показывающую, какое значение для стратегии развития конкретной организации имеют экономические решения, принимаемые на уровне дальней внешней среды, иллюстрирует пример ниже.

Льготы импортерам

В январе 1995 г. Президент РФ подписал указ, в котором постановлением Правительства РФ от июня 1995 г. импортерам продукции давалась льгота (двукратное снижение таможенной пошлины) в том случае, если они создавали в России производство продукции, аналогичной импортируемой, инвестировав в него не менее 100 млн дол.

Такой возможностью не преминула воспользоваться фирма Mars, производящая шоколадные батончики «Марс» и «Спикере» и экспортирующая их в Россию в большом количестве. Буквально через год фирма Mars построила в подмосковном городе Ступино шоколадную фабрику.

Это позволило ей заключить соответствующее инвестиционное соглашение с Министерством экономики и получить снижение таможенных пошлин на ввозимый ею в Россию шоколад.

Источник: Виханский О. С. Стратегическое управление, 1998.

Социальная компонента внешней среды в наибольшей степени связана с формированием потребительских предпочтений населения. Этим, как правило, и определяется ее особое значение при анализе возможного спроса на продукт организации в стратегической перспективе.

См.: [27, 35,49]

Значение технологического фактора внешней среды представляется тоже почти очевидным. В современных условиях быстрых технологических изменений перед любой организацией стоит постоянная угроза потери рынка продукта из-



Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.005 с.)