Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Slvot-анализ — первичный стратегический анализ компании «аэрофлот»
Содержание книги
- Разработка стратегий отдельных бизнесов
- Некоторые характерные особенности изучения модуля «Стратегическое управление» задаются современной российской ситуацией,
- Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?
- Процедура и/или механизм, закрепленные приказом
- Реализация продукта во внешней среде
- Конкуренция в бизнесе Вашей организации определяется ситуационным сочетанием пяти конкретных сил
- Базовые конкурентные стратегии
- Осознанный подход к стратегической уникальности означает целевой поиск возможностей своего будущего бизнес-успеха там, Где его еще не увидели конкуренты.
- Сравнение характеристик организации
- Сопоставление архитектоники организаций
- История развития менеджмента — это история успеха управленческих нововведений
- В стратегическом менеджменте важную роль играют интуиция и творчество
- Стратегический менеджмент — это высокопрофессиональная управленческая деятельность со своей собственной структурной специализацией
- Проблемы общей внешней среды
- Продуктово-маркетинговая стратегия
- Slvot-анализ — первичный стратегический анализ компании «аэрофлот»
- Информированность о развитии науки и технологии.
- Памятка начинающему агенту промышленного шпионажа
- Стратегический анализ внутренней среды организации должен быть: полным, системным и уникальным
- Стратегический 5Л/1У-анализ внутренней среды
- Современный менеджер должен уметь формировать правильное стратегическое представление и адекватное общее понимание
- Шаг 5. Выявление логики каждого сценария
- Наиболее подробными и качественными должны быть сценарии уровня 3.
- Сравнение оперативных и стратегических целей
- Стратегия начинается с классификатора продукта организации
- Продуктовая стратегия и SA/lV-анализ
- Оценка возможного выбора бкс
- Вторичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии
- Продуктово-маркетинговая стратегия/программа (основные позиции)
- Бизнес-стратегия — это важнейшая подсистема корпоративной стратегии любой организации
- Система бизнес-стратегий: типовые модели
- Максимизация синергии — это особая суперцель стратегии
- Производственная стратегия, наряду с продуктово-маркетинговой стратегией, стратегией управления персоналом и финансовой стратегией, относится к основным функциональным стратегиям
- См.: Модуль «Управление производительностью и качеством»
- Масштаб производства традиционных продуктов
- От производства продукта к системе «продукт—сервис».
- Все чаще стратегия человеческого фактора становится главной, так как является единственно возможной для практического старта стратегических изменений
- Развитие менеджмента как стратегический выбор
- Показатели корпоративной стратегии
- Стратегический баланс — это хорошее средство оптимизации потоков финансовых поступлений на долгосрочную перспективу
- Корпоративная стратегия должна создаваться и развиваться как полноценная органическая система
- Учебный элемент №4. Реализация стратегии
- Основные этапы цикла реализации
- Система стратегических изменений
- См. также 4.3 и Конкретная ситуация в элементе № 5
- Органичность стратегических изменений
- Программа конкретных действий
- Материнская компания — это стратегия, базовый продукт и конкурентоопределяющая технология.
- Конкуренция за будущее: стратегический фактор
- Первопричина бизнес-успеха заключается в том, как менеджеры «закодированы генетически» на обеспечение стратегической конкурентоспособности
Возможности
|
| Сильные стороны
| S
|
| Регионы России, где господствуют местные авиаперевозчики
|
| Географическое положение
|
| Увеличение потребности в авиаперевозках в мире
|
| Разветвленная инфраструктура
| Угрозы
| т
| Слабые стороны
| W
|
| Низкая покупательная способность у населения России
|
| Отсутствие единой информационной системы
|
| Рост цен на традиционных курортах
| 2\
| Старый авиапарк
|
| Конкуренция со стороны западных авиаперевозчиков
|
| Необходимость ликвидации рабочих мест в связи с переходом на новый авиапарк
|
|
|
| Неэффективная эксплуатация некоторых линий
| | | | | | | Модуль «Стратегическое управление»
Можно не заниматься
политикой. Но как
гарантировать,
что она — тем паче
в России — не займется
Вами и Вашим
бизнесом?
| Из названия метода видно, что среди бесчисленного множества факторов, характеризующих воздействие внешней среды на организацию, РEST-анализ выделяет 4 основные группы. Это означает, что данным инструментом стратегического анализа исследуются политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды организации.
Политический фактор внешней среды должен изучаться в первую очередь, так как главный политический вопрос — это вопрос о власти. А центральная власть регулирует механизм обрашения денег в государстве, а также ряд других ключевых условий получения основных ресурсов для деятельности любой организации.
См.: [2, 4, 25, 30, 33, 49]
| Анализ экономического аспекта внешней среды организации позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются основные экономические ресурсы. Для большинства конкретных организаций это является важнейшим общим условием их деловой активности.
Конкретную ситуацию, показывающую, какое значение для стратегии развития конкретной организации имеют экономические решения, принимаемые на уровне дальней внешней среды, иллюстрирует пример ниже.
Льготы импортерам
В январе 1995 г. Президент РФ подписал указ, в котором постановлением Правительства РФ от июня 1995 г. импортерам продукции давалась льгота (двукратное снижение таможенной пошлины) в том случае, если они создавали в России производство продукции, аналогичной импортируемой, инвестировав в него не менее 100 млн дол.
Такой возможностью не преминула воспользоваться фирма Mars, производящая шоколадные батончики «Марс» и «Спикере» и экспортирующая их в Россию в большом количестве. Буквально через год фирма Mars построила в подмосковном городе Ступино шоколадную фабрику.
Это позволило ей заключить соответствующее инвестиционное соглашение с Министерством экономики и получить снижение таможенных пошлин на ввозимый ею в Россию шоколад.
Источник: Виханский О. С. Стратегическое управление, 1998.
Социальная компонента внешней среды в наибольшей степени связана с формированием потребительских предпочтений населения. Этим, как правило, и определяется ее особое значение при анализе возможного спроса на продукт организации в стратегической перспективе.
Значение технологического фактора внешней среды представляется тоже почти очевидным. В современных условиях быстрых технологических изменений перед любой организацией стоит постоянная угроза потери рынка продукта из-
Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров
|