Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?
Содержание книги
- Разработка стратегий отдельных бизнесов
- Некоторые характерные особенности изучения модуля «Стратегическое управление» задаются современной российской ситуацией,
- Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?
- Процедура и/или механизм, закрепленные приказом
- Реализация продукта во внешней среде
- Конкуренция в бизнесе Вашей организации определяется ситуационным сочетанием пяти конкретных сил
- Базовые конкурентные стратегии
- Осознанный подход к стратегической уникальности означает целевой поиск возможностей своего будущего бизнес-успеха там, Где его еще не увидели конкуренты.
- Сравнение характеристик организации
- Сопоставление архитектоники организаций
- История развития менеджмента — это история успеха управленческих нововведений
- В стратегическом менеджменте важную роль играют интуиция и творчество
- Стратегический менеджмент — это высокопрофессиональная управленческая деятельность со своей собственной структурной специализацией
- Проблемы общей внешней среды
- Продуктово-маркетинговая стратегия
- Slvot-анализ — первичный стратегический анализ компании «аэрофлот»
- Информированность о развитии науки и технологии.
- Памятка начинающему агенту промышленного шпионажа
- Стратегический анализ внутренней среды организации должен быть: полным, системным и уникальным
- Стратегический 5Л/1У-анализ внутренней среды
- Современный менеджер должен уметь формировать правильное стратегическое представление и адекватное общее понимание
- Шаг 5. Выявление логики каждого сценария
- Наиболее подробными и качественными должны быть сценарии уровня 3.
- Сравнение оперативных и стратегических целей
- Стратегия начинается с классификатора продукта организации
- Продуктовая стратегия и SA/lV-анализ
- Оценка возможного выбора бкс
- Вторичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии
- Продуктово-маркетинговая стратегия/программа (основные позиции)
- Бизнес-стратегия — это важнейшая подсистема корпоративной стратегии любой организации
- Система бизнес-стратегий: типовые модели
- Максимизация синергии — это особая суперцель стратегии
- Производственная стратегия, наряду с продуктово-маркетинговой стратегией, стратегией управления персоналом и финансовой стратегией, относится к основным функциональным стратегиям
- См.: Модуль «Управление производительностью и качеством»
- Масштаб производства традиционных продуктов
- От производства продукта к системе «продукт—сервис».
- Все чаще стратегия человеческого фактора становится главной, так как является единственно возможной для практического старта стратегических изменений
- Развитие менеджмента как стратегический выбор
- Показатели корпоративной стратегии
- Стратегический баланс — это хорошее средство оптимизации потоков финансовых поступлений на долгосрочную перспективу
- Корпоративная стратегия должна создаваться и развиваться как полноценная органическая система
- Учебный элемент №4. Реализация стратегии
- Основные этапы цикла реализации
- Система стратегических изменений
- См. также 4.3 и Конкретная ситуация в элементе № 5
- Органичность стратегических изменений
- Программа конкретных действий
- Материнская компания — это стратегия, базовый продукт и конкурентоопределяющая технология.
- Конкуренция за будущее: стратегический фактор
- Первопричина бизнес-успеха заключается в том, как менеджеры «закодированы генетически» на обеспечение стратегической конкурентоспособности
II. Основами стратегического управления являются:
1) анализ внешней среды организации;
2) внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон) организации;
3) определение миссии и целей организации;
4) разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации;
5) разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий;
6) реализация стратегии;
7) оценка результатов и обратная связь.
Рис. 1.3.Эволюция в теории и практике управления
| Рис. 1.2. Основы стратегического управления
Рис. 1.4.Управление по инструкциями (MBI — Management by Instructions)
| Внешняя среда:
Продукт:
Рынок:
Взаимоотношения с потребителем:
Характер труда:
Теория:
Власть:
Структура:
Символ:
Отношение к будущему:
Способ обеспечения качества: Эффективный тип поведения: Эффективный тип
менеджера/руководителя: Корпоративная культура: Терминология:
Базовый способ реализации власти:
Стабильная
Простой, стандартизированный Массовый
Покупается все, что производится Однообразный, простой А. Смит, Ф. Тейлор, М. Вебер
Централизованная Иерархия Пирамида
«Я контролирую будущее»
Будущее достаточно определенно и допускает экстраполяцию прошлого
Концепция стратегического планирования
Военная приемка Человек-функция
Авторитарный технократический босс
Нормативно-манипулятивная, низкоадаптивная
«Я держу это на контроле», «Я владею вопросом»,
«Ситуация под контролем»
Прямое указание или инструкция, закрепленные приказом
Рис.1.5. Управление по целям (МВО — Management by Objectives)
| Внешняя среда: Продукт:
Рынок:
Взаимоотношения с потребителем:
Характер труда:
Теория:
Власть:
Структура:
Символ:
Отношение к будущему:
Способ обеспечения качества: Эффективный тип поведения: Эффективный тип менеджера/руководителя:
Корпоративная культура: Терминология:
Базовый способ реализации власти:
Меняющаяся
Относительно сложный,
Стандартизированный
Массовый сегментированный
Развитые обратные связи
Сложный, нетворческий
Р. Акофф, П. Дракер, Г. Одиорне,
А. Райя
Децентрализованная
Неодномерная иерархия
Матрица
Будущее в принципе неконтролируемо
Концепция стратегического менеджмента:
Й этап развития
Военная приемка в сочетании с манипулятивным подходом
Человек-манипулятор
Лидер, способный увидеть будущий образ
И сформулировать его в виде конкретных и ясных целей
Нормативно-процедурная, адаптивная
«Давайте будем решать это вместе»,
«Предлагаю еще раз посмотреть на ситуацию»
|