ТОП 10:

Вторичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии



Проведение изменений.После выбора конкретных БКС по всему продукту организации возможны только две принципиальные ситуации.

См.: [1, 2, 4, 18, 21-22, 27, 44, 48] Работа менеджеров — это изменения. Это то, с чем мы живем. Это то, что мы создаем. Питер Паркер, Председатель компании Rockware Group

Первая ситуация — когда такой выбор Ваша организация делает впервые. В данной ситуации проводить дополнитель­ный анализ сделанного выбора не надо, а следует сразу переходить к завершающему этапу разработки продуктово-маркетинговой стратегии, т.е. к ее окончательному оформлению, согласованию и официальному утверждению.

Вторая ситуация — выбор конкретных БКС по продукту производится не в первый раз. Тогда до перехода к завершающей фазе разработки необходимо совершить ключевое управленческое действие — произвести изменения. Это серьезное и ответственное аналитическое действие, и оно дол­жно отвечать двум основным критериям.

Во-первых, должно быть четко определено и зафиксировано именно существо каждого конкретного изменения по выбору конкретных БКС на данном этапе относительно предыдущего.

См. также 4.4, 5.3

Во-вторых, все конкретные изменения по выбору БКС на новую стратегическую перспективу должны быть правиль­но и четко сформулированы с точки зрения их максималь­ной технологичности для соответствующих управленческих решений.

Изменения, удовлетворяющие обоим критериям, позволяют принять адекватные конкретные управленческие решения по каждой конкретной точке выбора БКС на заданную стратегическую перспективу.

Базовый формат.После разработки всех конкретных пози­ций, которые указаны выше, полученные данные и конк­ретные результаты сводятся в базу данных продуктово-мар-кетинговой стратегии/программы так называемого «вторич­ного уровня».

Один из возможных вариантов конкретного формата про-дуктово-маркетинговой стратегии/программы вторичного уровня, но только в виде основных позиций представлен в табл. 3.U.


Модуль «Стратегическое управление»



 


См.: [6, 14, 18, 30, 33, 50]

См.: 5.3


Нахождение точных, высококачественных и высокотехнологичных (с управленческой точки зрения) ответов на все вопросы может оказаться вполне хорошим завершением разработки продуктово-маркетинговой стратегии/профаммы.

Таким образом, в завершающей фазе развития стратегии по продукту все ответы на вопросы, которые задаются фор­матом в табл. 3.11, а также все данные и частные конечные результаты, полученные на предыдущих этапах, дорабатываются во взаимосвязанные и взаимосогласованные (т.е. окончательные конкретные) позиции продуктово-марке­тинговой стратегии организации.

На данном этапе возникает естественный вопрос о переходе или границе между продуктово-маркетинговой стра­тегией и продуктово-маркетинговой программой. В учебном элементе №5 (5.3) этому вопросу посвящен отдельный раз­дел. Здесь же отметим, что граница, которая отделяет стратегию от оперативного менеджмента, — это так называемые «стратегические указания».

Поэтомув конечном виде вся совокупность конкретных позиций продуктово-маркетинговой стратегии должна представлять собой систему соответствующих стратегических указаний.

По каждой конкретной строке табл. 3.11 должно быть разработано не менее одного стратегического указания — для стратегии и не менее одного оперативного управленческого решения — для программы.

Согласование и утверждение.Будем считать, что разработка продуктово-маркетинговой стратегии и соответствую­щей программы в организации завершена. Теперь данную разработку надо окончательно согласовать со всеми подразделениями организации. Делается это по определенной процедуре (как правило, такую процедуру разрабатывает отдел стратегического развития организации). Затем стратегия и программа официально утверждаются в соответствии с установленным в организации порядком.

Если Вы качественно и полно проработаете все позиции табл. 3.11, то это позволит Вам получить продуктово-мар-кетинговую стратегию и программу хорошего стартового уровня или, по крайней мере, выйти на хороший уровень их развития.



Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


 


См.: Слайды№ 1, 30


Получение высококачественной продуктово-маркетинговой стратегии само по себе является исключительно важным результатом стратегического управления.

Кроме того, продуктово-маркетинговая стратегия как подсистема является ключевой стратегией для всей системы стратегии организации.

Поэтому качество продуктово-маркетинговой стратегии определит качество общей стратегии развития организации.


Таблица 3.11







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.205.93.2 (0.017 с.)