Продуктовая стратегия и SA/lV-анализ
Содержание книги
- Разработка стратегий отдельных бизнесов
- Некоторые характерные особенности изучения модуля «Стратегическое управление» задаются современной российской ситуацией,
- Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?
- Процедура и/или механизм, закрепленные приказом
- Реализация продукта во внешней среде
- Конкуренция в бизнесе Вашей организации определяется ситуационным сочетанием пяти конкретных сил
- Базовые конкурентные стратегии
- Осознанный подход к стратегической уникальности означает целевой поиск возможностей своего будущего бизнес-успеха там, Где его еще не увидели конкуренты.
- Сравнение характеристик организации
- Сопоставление архитектоники организаций
- История развития менеджмента — это история успеха управленческих нововведений
- В стратегическом менеджменте важную роль играют интуиция и творчество
- Стратегический менеджмент — это высокопрофессиональная управленческая деятельность со своей собственной структурной специализацией
- Проблемы общей внешней среды
- Продуктово-маркетинговая стратегия
- Slvot-анализ — первичный стратегический анализ компании «аэрофлот»
- Информированность о развитии науки и технологии.
- Памятка начинающему агенту промышленного шпионажа
- Стратегический анализ внутренней среды организации должен быть: полным, системным и уникальным
- Стратегический 5Л/1У-анализ внутренней среды
- Современный менеджер должен уметь формировать правильное стратегическое представление и адекватное общее понимание
- Шаг 5. Выявление логики каждого сценария
- Наиболее подробными и качественными должны быть сценарии уровня 3.
- Сравнение оперативных и стратегических целей
- Стратегия начинается с классификатора продукта организации
- Продуктовая стратегия и SA/lV-анализ
- Оценка возможного выбора бкс
- Вторичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии
- Продуктово-маркетинговая стратегия/программа (основные позиции)
- Бизнес-стратегия — это важнейшая подсистема корпоративной стратегии любой организации
- Система бизнес-стратегий: типовые модели
- Максимизация синергии — это особая суперцель стратегии
- Производственная стратегия, наряду с продуктово-маркетинговой стратегией, стратегией управления персоналом и финансовой стратегией, относится к основным функциональным стратегиям
- См.: Модуль «Управление производительностью и качеством»
- Масштаб производства традиционных продуктов
- От производства продукта к системе «продукт—сервис».
- Все чаще стратегия человеческого фактора становится главной, так как является единственно возможной для практического старта стратегических изменений
- Развитие менеджмента как стратегический выбор
- Показатели корпоративной стратегии
- Стратегический баланс — это хорошее средство оптимизации потоков финансовых поступлений на долгосрочную перспективу
- Корпоративная стратегия должна создаваться и развиваться как полноценная органическая система
- Учебный элемент №4. Реализация стратегии
- Основные этапы цикла реализации
- Система стратегических изменений
- См. также 4.3 и Конкретная ситуация в элементе № 5
- Органичность стратегических изменений
- Программа конкретных действий
- Материнская компания — это стратегия, базовый продукт и конкурентоопределяющая технология.
- Конкуренция за будущее: стратегический фактор
- Первопричина бизнес-успеха заключается в том, как менеджеры «закодированы генетически» на обеспечение стратегической конкурентоспособности
|
| Интегральная качественная оценка
| Полный перечень продуктов
| 1998 г. (факт)
| 1999 г.
| 2000 г.
|
S
Сильная
| N
Нейтральная
| W
Слабая
| S
Сильная
| N
Нейтральная
| W
Слабая
| S
Сильная
| N
Нейтральная
| W
Слабая
|
| Традиционные продукты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| /7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
| Новые продукты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| /77
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица 3.6
SNW -анализ продуктового профиля
Иркутского авиационно-производственного объединения
|
| Интегральная качественная оценка
| Полный перечень продуктов
| 1998 г.
| 1999 г.
| 2000 г.
|
S
Сильная
| N
Нейтральная
| W
Слабая
| S
Сильная
| N
Нейтральная
| W
Слабая
| S
Сильная
| N
Нейтральная
| W
Слабая
|
| Традиционные продукты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Су-27УБ
|
| X
|
|
| X
|
|
|
| X
|
| Су-30
| X
|
|
|
| X
|
|
| X
|
|
| Су-ЗОМК
| X
|
|
| X
|
|
| X
|
|
|
| Су-ЗОМКИ
| X
|
|
| X
|
|
| X
|
|
| II
| Новые продукты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бе-200
| X
|
|
| X
|
|
| X
|
|
|
| Як-112
|
| X
|
|
| X
|
|
| X
|
| Источник: исследования автора.
Модуль «Стратегическое управление»
SNW-анализ — это
Универсальный
Инструмент
Стратегических
Исследований
Для облегчения освоения предлагаемой трафаретной техники SNW - анализа приводится табл. 3.6. (В этой таблице в колонке «Полный перечень продуктов» указываются сокращенные наименования (марки) различных типов самолетов.) В данном примере представляются некоторые результаты SNW анализа, полученные посредством заполнения табл. 3.5 при исследовании продуктового профиля Иркутского авиационно-производственного объединения.
Представленные данные демонстрируют технику SNW- анализа при работе с продуктовым профилем организации. Но аналогичная техника вполне применима для анализа всего продукта; т.е. для «Классификатора по продукту-1».
3.1.3. Базовые конкурентные стратегии
См.: [2, 10, 14, 15, 56]
См. также 5.1
БКС как инструмент стратегии. При разработке и реализации продуктово-маркетинговой стратегии/программы организации надо четко определять базовые конкурентные стратегии (БКС) (см. 1.2).
По ключевым продуктам в разрезе каждого года надо обязательно устанавливать БКС; по отдельным позициям продуктового профиля организации — желательно. А в идеале конкретную БКС надо определять для каждой номенклатурной позиции продуктовой программы.
Напомню, что в ситуации с БКС различают два вида конкурентных преимуществ. Первый — это лидерство по издержкам, а второй — дифференциация.
Рыночные сферы для БКС бывают тоже только двух видов: первый — все рыночные ниши, на которых реализуется данный продукт, или глобальный рынок; второй — фокусирование, т.е. концентрация на тех или иных специализированных сегментах рынка без стремления охватить весь рынок.
В результате соединения каждого из двух видов конкурентных преимуществ с каждым из двух видов рыночной сферы получаем четыре БКС.
БКС ~ базовые конкурентные стратегии:
1. CL — Cost Leadership strategy — стратегия лидерства по издержкам.
2. D— Differentiation strategy — стратегия дифференциации.
Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров
См.: Слайды № 8, 19
3. FCL — Focus Cost Leadership strategy — стратегия фокусированного лидерства по издержкам.
4. FD — Focus Differentiation strategy — стратегия фокусированной дифференциации.
При практическом применении базовых конкурентных стратегий по продукту необходимо строго придерживаться следующего главного правила: из четырех БКС на конкретном сегменте рынка данного конкретного продукта в данный период времени может применяться только одна.
В целях практического освоения техники выбора БКС Вам, уважаемый читатель, предлагается внимательно ознакомиться с табл. 3.7 и самостоятельно заполнить табл. 3.8.
Таблица 3.7
|