Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продуктовая стратегия и SA/lV-анализ

Поиск

 

 

    Интегральная качественная оценка
Полный перечень продуктов 1998 г. (факт) 1999 г. 2000 г.
S Силь­ная N Ней­траль­ная W Сла­бая S Силь­ная N Ней­траль­ная W Сла­бая S Силь­ная N Ней­траль­ная W Сла­бая
  Традиционные продукты                  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
/7                    
II Новые продукты                  
                     
                     
                     
                     
/77                    


Таблица 3.6

SNW -анализ продуктового профиля

Иркутского авиационно-производственного объединения

 

 

    Интегральная качественная оценка
Полный перечень продуктов 1998 г. 1999 г. 2000 г.
S Силь­ная N Ней­траль­ная W Сла­бая S Силь­ная N Ней­траль­ная W Сла­бая S Силь­ная N Ней­траль­ная W Сла­бая
  Традиционные продукты                  
  Су-27УБ   X     X       X
  Су-30 X       X     X  
  Су-ЗОМК X     X     X    
  Су-ЗОМКИ X     X     X    
II Новые продукты                  
  Бе-200 X     X     X    
  Як-112   X     X     X  

Источник: исследования автора.


Модуль «Стратегическое управление»




SNW-анализ — это

Универсальный

Инструмент

Стратегических

Исследований


Для облегчения освоения предлагаемой трафаретной техники SNW - анализа приводится табл. 3.6. (В этой таблице в колонке «Полный перечень продуктов» указываются сокращенные наименования (марки) различных типов самолетов.) В данном примере представляются некоторые результаты SNW анализа, полученные посредством заполнения табл. 3.5 при исследовании продуктового профиля Иркутского авиационно-производственного объединения.

Представленные данные демонстрируют технику SNW- анализа при работе с продуктовым профилем организации. Но аналогичная техника вполне применима для анализа всего продукта; т.е. для «Классификатора по продукту-1».


3.1.3. Базовые конкурентные стратегии


См.: [2, 10, 14, 15, 56]

См. также 5.1


БКС как инструмент стратегии. При разработке и реализации продуктово-маркетинговой стратегии/программы организации надо четко определять базовые конкурентные стратегии (БКС) (см. 1.2).

По ключевым продуктам в разрезе каждого года надо обязательно устанавливать БКС; по отдельным позициям продуктового профиля организации — желательно. А в идеале конкретную БКС надо определять для каждой номенклатурной позиции продуктовой программы.

Напомню, что в ситуации с БКС различают два вида конкурентных преимуществ. Первый — это лидерство по издержкам, а второй — дифференциация.

Рыночные сферы для БКС бывают тоже только двух видов: первый — все рыночные ниши, на которых реализуется данный продукт, или глобальный рынок; второй — фокусирование, т.е. концентрация на тех или иных специализированных сегментах рынка без стремления охватить весь рынок.

В результате соединения каждого из двух видов конкурентных преимуществ с каждым из двух видов рыночной сфе­ры получаем четыре БКС.

БКС ~ базовые конкурентные стратегии:

1. CL — Cost Leadership strategy — стратегия лидерства по издержкам.

2. D— Differentiation strategy — стратегия дифференциации.



Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


 


См.: Слайды № 8, 19


3. FCL — Focus Cost Leadership strategy — стратегия фокусированного лидерства по издержкам.

4. FDFocus Differentiation strategy — стратегия фокусированной дифференциации.

При практическом применении базовых конкурентных стра­тегий по продукту необходимо строго придерживаться следующего главного правила: из четырех БКС на конкретном сегменте рынка данного конкретного продукта в данный период времени может применяться только одна.

В целях практического освоения техники выбора БКС Вам, уважаемый читатель, предлагается внимательно ознакомить­ся с табл. 3.7 и самостоятельно заполнить табл. 3.8.


Таблица 3.7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.162.252 (0.009 с.)