В стратегическом менеджменте важную роль играют интуиция и творчество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В стратегическом менеджменте важную роль играют интуиция и творчество




это достаточно интересно и более-менее понятно. Но на практике реальный бизнес, особенно в России, можно осуществлять только по конкретным детальным планам и посредством конкретных действий, а не через абстрактное виде­ние, пусть даже абсолютно правильное».

Но при этом, уважаемый читатель, корень бизнес-успеха сначала все-таки надо узреть (vision/mission), затем спланировать свои действия (strategic/tactical planning), потом эти действия осуществить (strategy implementation) и уже только в самом конце — добиться реального успеха (business success/ strategic efficiency) и получить от него максимальное удовольствие. (По сути, это одно из кратких описаний модели стратегического управления, представленной на рис. 1.1.)

Любое практическое планирование, в том числе стратеги­ческое, весьма формально. И при этом оно всегда сильно зависело и будет зависеть от уже сложившихся параметров организации, а также от ее ключевых бизнес-процессов, таких, как: уже реализуемая корпоративная стратегия и стратегии основных подсистем (функциональные, структурных подразделений, отдельных бизнесов и т.д.); уже действующий производственно-операционный процесс и заданная структура выпускаемого продукта; уже сложившаяся организационная структура и сформировавшиеся процессы профессиональных взаимодействий и т.д.

При реальном планировании сами особенности планового процесса не дают вырваться за рамки уже заданных параметров и тенденций.

В жизни для подавляющего большинства конкретных бизнес-ситуаций реально эффективные стратегические изменения требуют именно прорыва за традиционные рамки и уже сложившиеся представления о данном бизнесе.

Практикующим менеджерам всегда надо помнить, что стремление к упорядочиванию и формализации как неотъемлемым составляющим планирования способно убить живое начало в любом творческом деле.


Например, поручите плановикам организовать однодневную свободную дискуссию по стратегии Вашей организации, и они довольно быстро составят и представят Вам план, по которому с 9.00 до 12.00 должна быть установлена миссия, с 12.00 до 15.00 — проведен анализ внешней и внутренней сред, а к 18.00 — определены значения всех заданных стратегических параметров и представлено точное, четкое и полное описание-определение самой стратегии.


Модуль «Стратегическое управление»



 


См.: Слайд № 11


В отличие от «примитивно аналитичного» и излишне фор­мализованного стратегического планирования, стратегическое управление как стратегическое мышление и видение— это, прежде всего, синтез.

Важнейшую роль в стратегическом синтезе играют интуи­ция и креативность. Исключительно творческая природа процесса стратегического синтеза и соответствующие части стратегического менеджмента практически не поддаются какой-либо реально значимой формализации. В данном контексте классическим является пример создания фотоаппарата Polaroid.


«А почему я не могу увидеть картинку сразу?»

Однажды трехлетняя дочь Эдвина Лэнда спросила у него, почему она не может немедленно увидеть фотографию сделанного им снимка. После этого детского вопроса ученый в течение часа пытался представить себе фотоаппарат, который потом «перевернул» весь бизнес его компании.

Другими словами, новое стратегическое видение оказалось для Э. Лэнда результатом синтеза интуитивного импульса, вызванного вопросом дочери, и его обширных технических знаний. Источник: Bob de Wit and Ron Meyer Strategy: Process, Content. Context, 1998.

Таким образом, с одной стороны, стратегическое плани­рование не может и не должно подменять собой стратегическое мышление, стратегическое видение и соответствующую систему стратегического управления.

См.: [26, 29, 31, 44, 54]
См. также 2.4
В системе стратегического управления стратегическое планирование — это строго заданный процесс и строго определенная подсистема

Но, с другой стороны, т.е. с позиции правильного стратегического мышления и современного стратегического менеджмента, стратегическое планирование является необходимым элементом процесса стратегического управления. Точнее, стратегическое планирование — это составная часть процесса разработки стратегий как отдельных подсистем деловой деятельности организации (структурных подразделений, функциональных служб, отдельных бизнесов и т.д.), так и ее корпоративной стратегии в целом. И при этом стратегическое планирование как определенный элемент более обш,его процесса выполняет свою строго заданную роль или функцию, которая является производной от миссии, дерева целей, стратегических приоритетов и других ключевых элементов стратегии.

Кроме того, развитие стратегического планирования как специализированной подсистемы деятельности непосредственно детерминируется процессами развития стратегического управления и в целом всей системы менеджмента организации.



Рис. 1.14. Стратегическое планирование и стратегическое управление


Модуль «Стратегическое управление»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.004 с.)