Конкуренция за будущее: стратегический фактор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкуренция за будущее: стратегический фактор



См.: Слайды № 5, 32 Борьба за достижение стратегической конкурентоспособности это бизнес-война

Стратегия все в большей степени становится и главным фактором, и ключевым средством обеспечения будущего бизнес-успеха любой компании. Именно это и предопреде­ляет значение стратегии в жесткой конкурентной борьбе, которая неизбежно будет усложняться и ужесточаться в будущем. Данная тенденция объективна. Организация мо­жет ее либо осознавать, либо — нет.

В случае осознания стратегической угрозы в целях закрепления и/или усиления конкурентоспособности организации на перспективу за счет эффективного стратегического менеджмента предлагается ознакомиться с последними на сегодняшний день идеями-достижениями в области стра­тегической мысли.

Наиболее удачно и концентрированно они представлены в таблице «Новая парадигма стратегии» из бестселлера Competing for the Future («Конкуренция за будущее»). Авторский



Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


 


См.: [29, 12-15, 23, 27-31, 40, 44, 53]


перевод указанной таблицы предлагается читателю в виде табл. 5.4 (см. Библ. 29).

Ментальные принципы и соответствующие им управленческие модели, которые провозглашает новая парадигма стратегии, представляются не просто интересными, но и уже сегодня весьма полезными для российских компаний, а тем более для их будущего.


Таблица 5.4

Новая парадигма стратегии

 

  Не только А также
  1. Современный конкурентный вызов
1.1. Реинжиниринг процессов Регенерация стратегий и реинжиниринг корпоративной стратегии
1.2. Организационная трансформация Трансформация бизнеса (системы бизнесов)
1.3. Конкуренция за долю существующего рынка Конкуренция за возможную долю будущего рынка
  2. Поиск будущего
2.1. Стратегия как изучение и обучение Стратегия как способность забывать устаревшее
2.2. Стратегия как позиционирование Стратегия как предвидение
2.3. Стратегические планы Стратегическая архитектура
  3. Мобилизация ради будущего
3.1. Стратегия как соответствие и приспособление (к будущему) Стратегия как напряжение и мобилизация всех сил
3.2. Стратегия как распределение и оптимизация ресурсов Стратегия как аккумуляция и «рычаг успеха»
  4. «Схватывать» будущее первым
4.1. Конкурирование в рамках существующей структуры бизнеса [Конкурирование в рамках существующих представлений] Конкурирование за образ будущей структуры бизнеса (Конкурирование за будущий успех)
4.2. Конкурирование за лидерство конкретных продуктов Конкурирование за лидерство в ключевой компетенции (core competense)
4.3. Конкурирование как обособленное существование (бытие) Конкурирование как коалиция
4.4. Максимизация доли новых «продуктовых хитов» Максимизация значения новых возможностей в результате маркетинговых исследований
4.5. Минимизация времени освоения (захвата) рынка (time-to-market) Минимизация времени на достижение глобального преимущества (global preemption)

Модуль «Стратегическое управление»



Новая парадигма стратегии


См.: Слайд № 32

Создайте и запустите в своей организации на полную мощность «внутренний мотор» раскрутки конкурентных преимуществ


См. также 2.2, 3.3

См.: [29; 23, 26-28, 44, 45, 50-53, 57-59, 63]


Согласно новой стратегической парадигме, менеджеры организации для достижения ее будущего бизнес-успеха должны учиться разнообразно и нетрадиционно думать в следующих направлениях:

• понимание-постижение существа современной и главное — будущей конкурентоспособности своей организации;

• осмысление основ эффективности стратегии организации;

• глубинное понимание природы своей нынешней организации и сущности ее качественного развития как перехода в организацию будущую.

Для успеха в современной и особенно в будущей конкуренции организация должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса. Но одни компании обладают способностью превращать трансформацию своего бизнеса в реальное конкурентное преимущество, а другие — нет.

Главное — это именно внутренняя способность к реформированию своего бизнеса как потенциальное конкурентное преимущество организации, т.е. способность как имманентное свойство организации, которое в ней существует и развивается до получения конкретного бизнес-результата, реально подтверждающего ее конкурентную состоятельность.

В соответствии с новой парадигмой стратегии сущность сильной конкурентной позиции организации заключается в полном понимании ее внутреннего механизма создания конкурентных преимуществ как конкретной компании в конкретной рыночной ситуации.

Таким образом, практическое освоение и удержание конкурентной — как тактической, так и стратегической позиции — сводится к познанию и практическому запуску своеобразного внутреннего «человеческого мотора» организации, который может «крутить» постоянный процесс создания конкурентных преимуществ.


9-3253



Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


Новая стратегия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.009 с.)