Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От производства продукта к системе «продукт—сервис».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В рамках раздела, посвященного производственной стратегии, необходимо особо выделить общую глобальную тенденцию, связанную со все большим превращением современного производства из системы, традиционно производящей в качестве товара только отдельные продукты, в систему, которая в качестве товара создает некий материальный продукт и широкий комплекс услуг, связанных с практическим потреблением данного продукта. Данная тенденция представляется очень перспективной и для современных российских условий. 164 Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров «Движущая сила развития всех мировых рынков — это конкуренция. А наиболее агрессивные участники конкуренции — японские компании. Их конкурентная сила и амбиции известны всему миру. Поэтому, в конечном счете, существует только один путь достижения успеха — выходить на рынок конкурентоспособными в полной мере. На фундаментальном уровне это озачает: предлагать продукты, которые по своей полезности, стильности и цене полностью удовтворяют запросы покупателя; производить такие продукты с эффективностью и качеством мирового класса и при этом обслуживать потребителя лучше, чем кто бы то ни был». Смит Д. Ф., вице-президент по международным операциям General Motors Corp. Ключ к победе в Суть системы «продукт—сервис» заключается в том, что современной организация вместо завершенных продуктов начинает про конкурентной борьбе — изводить и продавать так называемые «пакетные решения», это превосходство которые наряду с самим продуктом включают и предельно в сервисе широкий спектр услуг, связанных с его использованием различными потребителями. Причем все такие услуги изначально учитываются в предлагаемой потребителю цене данного продукта. И при этом цены на товарный комплекс «продукт—сервис» устанавливаются на уровне, обеспечивающем жесткую конкуренцию с товаром в виде отдельного (без сервиса) продукта-аналога. По оценке ряда авторитетных экспертов, указанный способ конкуренции в ближайшие 10 лет на всех открытых рынках мира станет решающим. А системы типа «продукт-сервис» станут ключевым фактором бизнес-успеха. Matsushita Electric Industrial Co. в лице одного из своих топ-менеджеров заявляет: «В прошлом мы были счастливы от того, что продвигали на рынок достаточно много новых продуктов, выигрывая в их качественном развитии, по сравнению с нашими конкурентами, несколько месяцев. При этом конкуренция была сфокусирована на том, чтобы иметь гибкое производство, позволяющее выпускать много разных продуктов в небольших количествах. В настоящее время значение высокого качества отдельных продуктов считается уже доказанным и пройденным этапом. Сегодня у игры в конкуренцию другое название— превосходство в сервисе». Наряду с Matsushita Electric Industrial Co. другими лидерами в игре «превосходный сервис» являются: Fuji-Xerox, Као, Toshiba, Doshin Kotsu, Nissan, a также General Electric, Motorola, Intel, Nokia и т.д. Третья революция Д. Уэлча В будущем едином экономическом пространстве мира General Electric Co., по мнению ее председателя правления Д. Уэлча, не сможет успешно развиваться за счет только одного традиционного производства. Поэтому Уэлч заявляет: «Нам предстоит научиться продавать клиентам нечто большее, чем просто железо». С этой целью управляющие подразделений General Electric с 1996 г. стали усиленно заниматься разработкой планов по оказанию разного рода услуг — от помощи энергокомпаниям в повышении эффективности эксплуатации до устройства мастерских по обслуживанию двигателей самолетов гражданской авиации. Более того, GE намерена заняться установкой и эксплуата- Модуль «Стратегическое управление» цией корпоративных компьютерных сетей. Смысл всех этих начинаний Джек Уэлч сформулировал предельно просто: «Мы хотим большего, чем имеем. Поэтому мы заинтересовались сферой услуг». Для самого же Д. Уэлча прорыв в сферу услуг, возможно, станет настояшим звездным часом в его многолетней службе на благо крупнейшего в мире промышленно-финансового конгломерата. В системе мер по обеспечению дальнейшего роста эффективности Уэлч особенно надеется на отдачу от рассчитанной на много лет вперед программы по повышению качества (программа Six Sigma), принятой к исполнению в 1996 г. По его мысли, С^ должна стать своего рода эталоном качества во всем, что она делает, будь то установка газовой турбины на электростанции или выполнение заказа клиента, у которого вышла из строя стиральная машина. Принципиально важным считает Д. Уэлч «перенос накопленного на производстве опыта контроля качества в сферу услуг и управления бизнесом, — это позволит Gii заметно уменьшить потребность в оборотном капитале и повысить эффективность текуших операций». Если план окажется жизнеспособным, то через несколько лет программа повышения качества обеспечит компании экономию средств в размере от 7 до 10 млрд дол. И все же основной способ увеличить прибыль (7£'Д.Уэлч видит в более интенсивном проникновении в сферу услуг. Авторитетный специалист в области реинжиниринга М.Хаммер считает, что GE создает новую модель ведения бизнеса, которая со временем распространится на всю американскую промышленность. Источник: Бизнес Уик № 1. 1997; Business Week. June 8. 1998. См.: Слайды № 1, 5, 6 Напомню, что General Electric Co. является не только крупнейшей в мире корпорацией (например, по показателю рыночной капитализации за 1997 г.), но и общепризнанным лидером. В соответствии с творческим осмыслением всех представленных примеров можно сказать, что главной целью производственной стратегии организации вполне может быть переход от производства отдельных продуктов к созданию высоко конкурентных систем «продукт—сервис».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.250.115 (0.006 с.) |