Информированность о развитии науки и технологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информированность о развитии науки и технологии.




См. также 1.3

См. также 3.4, 5.1

Питер Дракер


за его вытеснения технологически более совершенным продуктом.

Поэтому цель стратегического анализа технологического аспекта развития внешней среды такова: анализ должен обеспечивать организацию информацией, которая позвляет ей вовремя перестроиться на производство и/или реализацию технологически перспективного продукта; и параллельно с этим организация обязана успевать получать достаточную прибыль от своих традиционных продуктов и при этом уметь вовремя от них отказываться в пользу более перспективных.

При освоении PEST-анализа, особенно на начальном эта­пе, Вам, уважаемый читатель, рекомендуется использовать формат табл. 2.3.

В заключение по PEST -анализу отметим следующие две позиции.

1. Стратегический анализ каждой из указанных 4 компонент должен быть достаточно системным, так как в жизни все эти компоненты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны. Значимое изменение любой из компонент, как правило, влияет на всю цепочку. И такие изменения для конкретной организации в каждой конкретной ситуации могут стать или угрозой, или, наоборот, новой стратегической возможностью ее будущего бизнес-успеха.

2. PEST -анализ — это инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. Но реальная жизнь, во-первых, шире и многообразнее 4 составляющих его элементов. А во-вторых, для каждой конкретной организации в ее внешней среде существует свой особый набор ключевых факторов, который непосредственно и наиболее существенным образом влияет на ее конкретный бизнес.


2.1.3. Многофакторный системный анализ

Внешняя среда организации — это конкурентная среда, где организация осуществляет реализацию своего продукта. Состояние такой среды постоянно меняется.

Поэтому, как уже отмечалось (1.1), важнейшая задача стратегического управления организации — обеспечение ее



Табл и ца 2. 3

PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации

.(наименование организации)

 

Политика Р Экономика Ei
  Выборы Президента РФ   Обш,ая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)
  Выборы Государственной Думы РФ   Инфляция
  Изменение законодательства РФ   Динамика курса российского рубля к доллару США
  Отношение Вашей организации с правительством и федеральной властью в целом   Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ
  Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности   Экспортно-импортная политика по продукту Вашей организации
  Государственное регулирование конкуренции в отрасли   Основные внешние издержки для Вашей организации,в том числе:
    6.1 Затраты на энергоносители
       
n   m  
N+1 Сценарий №1: политика m+1 Сценарий №1: экономика
N+2 Сценарий №2: политика M+1 Сценарий №2: экономика
Социум S Технология т
  Изменения в базовых ценностях   Государственная технологическая политика
  Изменения в уровне и стиле жизни   Значимые тенденции в области НИОКР
  Экологический фактор   Новые патенты
  Отношение к работе и отдыху   Оценки скорости изменения и адаптации новых технологий
  Отношение к образованию   Новые продукты
  Демографические изменения   Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации
  Изменение структуры доходов    
       
p   K1  
P+1 Сценарий №1: социум K+1 Сценарий №1: технология
P+2 Сценарий №2: социум K+2 Сценарий №2: технология
           


Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


 


Согласно принципу

Соответствия,

Для обеспечения

Эффективности

Информационное

Разнообразие

Стратегического

Управления должно быть

Сопоставимым

С разнообразием

Изменений внешней


См.: [4,25,27,29,30]


См. также 1.1, 1.2, 1.4

Среды


эффективной адаптации к любым значимым изменениям внешней среды.

Очевидно, что для выполнения такой задачи необходимо проводить сбор, мониторинг и стратегический анализ соответствующей информации. Так как современная внешняя среда любой организации характеризуется постоянным на­растанием факторов сложности и неопределенности, то и стратегический анализ такой среды должен быть адекватно многофакторным, системным и высокопрофессиональным.

Анализ дальней внешней среды. При проведении системного стратегического анализа внешней среды организации целесообразно различать дальнюю и ближнюю внешние среды.

Обш,епризнанный критерий разделения двух указанных сред сводится к тому, что дальняя внешняя среда, в отличие от ближней, при всей своей значимости особого или специфического значения именно для данной конкретной организации не имеет. Поэтому дальнюю внешнюю среду называют также общей внешней средой организации.

PEST-анализ — это конкретный инструмент стратегического анализа именно дальней внешней среды организации.

Отдельные факторы внешней среды на разные организации оказывают разное воздействие. При этом считается общепризнанным, что крупные организации от дальней внешней среды зависят больше, чем мелкие.

Как уже отмечалось в 2.1.2, серьезный стратегический анализ дальней внешней среды для конкретной организации означает выход на свой особый перечень ключевых факторов данной среды и соответствующий специфический многофакторный системный анализ. При таком стратегическом анализе у организации как минимум должен быть полный перечень:

1) факторов и тенденций дальней внешней среды, оказываюш, их значимое влияние на бизнес организации;

2) факторов, которые содержат потенциальные угрозы бизнесу организации;

3) факторов, развитие которых содержит новые возможности для бизнеса организации.


Составление указанных перечней, мониторинг соответствующей информации, системный анализ всех факторов и тенденций, разработка на основе анализа проектов адекватных стратегических решений и, наконец, превращение са-


Модуль «Стратегическое управление»



Анализ внешней среды — это профессиональная функция отдела стратегического развития. При стратегическом анализе внешней среды должны быть задействованы все необходимые службы организации

мих решении в конкретные позиции «живой стратегии организации» — все это содержится в определенной системе профессиональной деятельности. Одно из рабочих ее наименований — подсистема стратегического анализа дальней внешней среды организации.

В разных организациях возможны различные варианты построения указанной подсистемы. Лучший вариант — это когда мониторинг и первичный анализ конкретных позиций правильно распределены между соответствующими специализированными службами организации. Это значит, что финансовые позиции внешней среды анализирует финансовая служба, маркетинговые — отдел маркетинга, техно­логические новинки — технологи и т.д.

См. также 5.5 Самые доступные источники информации для стратегического анализа внешней среды — это СМИ

Но при этом общий свод всех частных позиций стратеги­ческого анализа дальней внешней среды должно делать ка­кое-то одно специализированное подразделение, например, отдел стратегического развития организации.

В табл. 2.4 приведен перечень 20 источников электронных и печатных центральных средств массовой информации, которые можно использовать при стратегическом анализе дальней внешней среды организации. Поэтому первый простой шаг в деле построения системы стратегического анализа внешней среды в Вашей организации, уважаемый читатель, может заключаться в создании подсистемы регулярного мониторинга указанных источников.

Некоторые дополнительные сведения об источниках информации для стратегического анализа внешней среды представляет следующий пример.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.009 с.)