Некоторые характерные особенности изучения модуля «Стратегическое управление» задаются современной российской ситуацией,
Содержание книги
- Разработка стратегий отдельных бизнесов
- Некоторые характерные особенности изучения модуля «Стратегическое управление» задаются современной российской ситуацией,
- Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?
- Процедура и/или механизм, закрепленные приказом
- Реализация продукта во внешней среде
- Конкуренция в бизнесе Вашей организации определяется ситуационным сочетанием пяти конкретных сил
- Базовые конкурентные стратегии
- Осознанный подход к стратегической уникальности означает целевой поиск возможностей своего будущего бизнес-успеха там, Где его еще не увидели конкуренты.
- Сравнение характеристик организации
- Сопоставление архитектоники организаций
- История развития менеджмента — это история успеха управленческих нововведений
- В стратегическом менеджменте важную роль играют интуиция и творчество
- Стратегический менеджмент — это высокопрофессиональная управленческая деятельность со своей собственной структурной специализацией
- Проблемы общей внешней среды
- Продуктово-маркетинговая стратегия
- Slvot-анализ — первичный стратегический анализ компании «аэрофлот»
- Информированность о развитии науки и технологии.
- Памятка начинающему агенту промышленного шпионажа
- Стратегический анализ внутренней среды организации должен быть: полным, системным и уникальным
- Стратегический 5Л/1У-анализ внутренней среды
- Современный менеджер должен уметь формировать правильное стратегическое представление и адекватное общее понимание
- Шаг 5. Выявление логики каждого сценария
- Наиболее подробными и качественными должны быть сценарии уровня 3.
- Сравнение оперативных и стратегических целей
- Стратегия начинается с классификатора продукта организации
- Продуктовая стратегия и SA/lV-анализ
- Оценка возможного выбора бкс
- Вторичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии
- Продуктово-маркетинговая стратегия/программа (основные позиции)
- Бизнес-стратегия — это важнейшая подсистема корпоративной стратегии любой организации
- Система бизнес-стратегий: типовые модели
- Максимизация синергии — это особая суперцель стратегии
- Производственная стратегия, наряду с продуктово-маркетинговой стратегией, стратегией управления персоналом и финансовой стратегией, относится к основным функциональным стратегиям
- См.: Модуль «Управление производительностью и качеством»
- Масштаб производства традиционных продуктов
- От производства продукта к системе «продукт—сервис».
- Все чаще стратегия человеческого фактора становится главной, так как является единственно возможной для практического старта стратегических изменений
- Развитие менеджмента как стратегический выбор
- Показатели корпоративной стратегии
- Стратегический баланс — это хорошее средство оптимизации потоков финансовых поступлений на долгосрочную перспективу
- Корпоративная стратегия должна создаваться и развиваться как полноценная органическая система
- Учебный элемент №4. Реализация стратегии
- Основные этапы цикла реализации
- Система стратегических изменений
- См. также 4.3 и Конкретная ситуация в элементе № 5
- Органичность стратегических изменений
- Программа конкретных действий
- Материнская компания — это стратегия, базовый продукт и конкурентоопределяющая технология.
- Конкуренция за будущее: стратегический фактор
- Первопричина бизнес-успеха заключается в том, как менеджеры «закодированы генетически» на обеспечение стратегической конкурентоспособности
В таком контексте прежде всего надо подчеркнуть, что для любой российской организации (независимо от ее конкретной предыстории), которая в настоящее время функционирует в специфических рыночных условиях, приемлемого аналога стратегического менеджмента в практике бывшего советского народного хозяйства не существовало.
Следовательно, при изучении данного модуля — как специалистами, которые прошли определенную школу жизни в той или иной советской организации, так и представителями более молодого поколения — всегда надо помнить, что стратегический менеджмент для современной России — это принципиально новый вид профессиональной деятельности и соответственно существенно или качественно новый объект изучения.
Именно в этом заьслючается четвертая особенность изучения данного модуля.
Работу с каждым учебным элементом модуля лучше всего начинать с внимательного прочтения и серьезного осмысления поставленных учебных целей.
Достижение всех учебных целей после серьезной проработки всего материала учебного элемента посильно каждому!
XXII Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров
Завершать любой этап серьезной работы с учебным элементом модуля также рекомендуется учебными целями.
При этом самостоятельное осознание того, что достигнуты либо отдельные приоритетные цели, либо все учебные цели, вполне может служить критерием освоения содержания модуля, особенно в случае его самостоятельного изучения.
Тесты, представленные в завершающей части каждого учебного элемента, предназначены для самопроверки, причем в первую очередь для тех лиц, которые изучают модуль самостоятельно.
Самопроверка по тестам рекомендуется как предпоследний шаг перед рефлексией или ответом для самого себя на вопрос: «Достиг ли я поставленных учебных целей или нет?»
В соответствии с заданным форматом модуля очень важная информация размещается на полях страниц, раскрывающих содержание учебных элементов.
На полях размещены так называемые «высказывания», которые представляют собой либо яркие цитаты, либо некую иную информацию, которая, по мнению автора, и по своему содержанию, и по форме заслуживает особого внимания лиц, изучающих модуль.
Все элементы, представленные на полях, должны помочь именно Вам, уважаемый читатель, во-первых, как можно быстрее «схватить» суть данного конкретного сюжета, а вовторых, получить достаточную информацию о том, где соответствующие позиции содержания модуля раскрываются дополнительного как в самом модуле, так и за его границами.
Поэтому Вам, уважаемый читатель, рекомендуется относиться к тому, что вынесено на поля, с особым вниманием и почитанием.
Учебные элементы
Модуль «Стратегическое управление» 3
Учебный элемент № 1.
Введение в «Стратегическое управление»
Учебные цели элемента
См.: Слайд № 1
• Получить представление о стратегическом управлении в рамках различных парадигм, характеризующих эволюционное развитие менеджмента, и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.
• Изучить объективные и субъективные причины перехода от стратегического планирования к стратегическому менеджменту.
• Научить различать в любых конкретных проявлениях менеджмента принципы, которые присущи концепции стратегического менеджмента.
|