Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Максимальная активизация резонаторной системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Голосового аппарата с помощью вибрационных ощуще- Ний как показателей активности резонаторов, с целью Достижения максимального акустического эффекта го- Лоса при минимальных физических затратах поющего. Метафора: «петь на проценты, не затрагивая основного капитала» (Дей- ша-Сионицкая, 1926; Иванов, 1963; Рейзен, 1980 и др., см. Приложение 1). М.Рейзен: «Очень любил повторять Бугамелли [учитель М.О. Рей- зена] фразу, которую я не сразу понял, но она имела большой смысл: «Надо петь на процентах, не на капитале. Капитал должен оставаться неприкосновенным. Что это значит? Как сохранить капитал? Прежде всего - умением. То есть петь малым дыханием. Малое дыхание использовать и петь н е н а п о р о м в о з д у х а, а р е з о н а т о р о м». Е. Образцова: «Большой профессиональный голос не может быть развит без помощи резонаторов. Именно резонанс придает голосу си- лу, богатство тембра и профессиональную выносливость...». Дж. Барра: «У нас в пении нет никаких секретов, никаких других возможностей в голосе, кроме резонанса. Поэтому резонаторную на- стройку - этот верный механизм голосообразования - нельзя терять ни при каких ситуациях. Потеряв резонанс, перестаешь быть певцом...». 366 В.П. Морозов Дж. Лаури Вольпи: «Голос, лишенный резонанса - мертворож- денный и распространяться не может... В основе вокальной педагоги- ки лежат поиски резонаторов - звукового эха». А. Ардер: «Максимальное использование резонаторов следует от- нести к выявлению внутренних ресурсов певца. Максимальное ис- пользование головного резонатора находится в связи и в зависимости от максимального использования грудного резонатора. К. Эверарди: «Ставь голова на грудь, а грудь на голова!». Овладение «озвученным», «резонирующим» певче Ским дыханием путем совмещения (объединения) ды Хательных и резонансных свойств голосового тракта с Помощью вибрационных ощущений и вдыхательной ус Тановки при обязательной активности диафрагмы как Наиболее эффективного средства обеспечения резо Нансных свойства голосового аппарата и приведения Гортани в активное певческое состояние. Характерные образные представления и высказывания: опора звука на диафрагму (Ф. Шаляпин, Фр. Ламперти, К. Эверарди и др.); резони- рующий звуковой столб (А. Иванов); совмещение дыхания и резонанса (Дж. Лаури-Вольпи); превращение дыхания в звуковой поток (М. Мир- зоева, Н. Гяуров, Т. Даль Монте), выдыхаем не воздух, а звук (Дж. Барра, И. Петров-Краузе); мы поем диафрагмой (Л. Паваротти); весь секрет в том, как она [диафрагма] двигается (М. Кабалье), нужна связь: дыхание и резонаторы. Здесь весь секрет! (Е. Образцова). Нецелесообразность разделения понятий звуковой поток и поток (посыл) дыхания. Нецелесообразность формирования в сознании певца Образа «поющих голосовых связок (складок)», использова Ния «связочио-гортанной» терминологии, культивирования Связочных ощущений и манипуляций ими в процессе пе Ния; предпочтительность применения методов опосредо Ванного (косвенного) воздействия на работу гортани и го Лосовых связок с помощью дыхания и резонаторов на ос Нове существующих акустико-физиологических систем Ных связей между этими частями голосового аппарата. Примеры высказываний. М. Владимирова: «Фиксация внимания певца-учащегося, особен- но начинающего, на значении и тем более на ощущении работы гор- тани может повлечь за собой излишнее напряжение этого органа голо- сообразования. Поэтому, занимаясь с учениками, она не говорит о работе гортани, прекрасно понимая, какую важную роль играет этот орган в пении... Именно гортань учащегося обычно непосред- ственно реагирует на ошибки и страдает от малейшего упущения пе- дагога. Голос певца организуется и развивается в теснейшей с в я - з и с о с в о б о д н ы м н е н а п р я ж е н н ы м д ы х а н и е м и п р а - в и л ь н ы м р е з о н и р о в а н и е м». ________________ Искусство резонансного пения ____________ 367 Е.В. Образцова, (на вопрос об ощущении голосовых связок): «Что вы, даже думать об этом вредно! Обязательно отразится на звуке». Н. Гяуров: «Боже упаси! Я не знаю, что это такое! Я знаю их ана- томически, но как ощущение в пении - никогда не знал. По ощуще- нию у меня в горле все свободно. Тем более что связки находятся по уровню ниже того места, где для меня протекают процессы формиро- вания голоса. Для меня процессы формирования звука всегда не- сколько выше того места, где связки!». И. Корадетти: «Я знаю, что связки работают, но связочными ощущениями я в педагогике не пользуюсь». М. Оливьеро: «Все в пении делается диафрагмой».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.152.100 (0.008 с.) |