![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Максимальная активизация резонаторной системы
Голосового аппарата с помощью вибрационных ощуще- Ний как показателей активности резонаторов, с целью Достижения максимального акустического эффекта го- Лоса при минимальных физических затратах поющего. Метафора: «петь на проценты, не затрагивая основного капитала» (Дей- ша-Сионицкая, 1926; Иванов, 1963; Рейзен, 1980 и др., см. Приложение 1). М.Рейзен: «Очень любил повторять Бугамелли [учитель М.О. Рей- зена] фразу, которую я не сразу понял, но она имела большой смысл: «Надо петь на процентах, не на капитале. Капитал должен оставаться неприкосновенным. Что это значит? Как сохранить капитал? Прежде всего - умением. То есть петь малым дыханием. Малое дыхание использовать и петь н е н а п о р о м в о з д у х а , а р е з о н а т о р о м ». Е. Образцова: «Большой профессиональный голос не может быть развит без помощи резонаторов. Именно резонанс придает голосу си- лу, богатство тембра и профессиональную выносливость...». Дж. Барра:«У нас в пении нет никаких секретов, никаких других возможностей в голосе, кроме резонанса. Поэтому резонаторную на- стройку - этот верный механизм голосообразования - нельзя терять ни при каких ситуациях. Потеряв резонанс, перестаешь быть певцом...». 366 В.П. Морозов Дж. Лаури Вольпи: «Голос, лишенный резонанса - мертворож- денный и распространяться не может... В основе вокальной педагоги- ки лежат поиски резонаторов - звукового эха». А. Ардер: «Максимальное использование резонаторов следует от- нести к выявлению внутренних ресурсов певца. Максимальное ис- пользование головного резонатора находится в связи и в зависимости от максимального использования грудного резонатора. К. Эверарди: «Ставь голова на грудь, а грудь на голова!». Овладение «озвученным», «резонирующим» певче Ским дыханием путем совмещения (объединения) ды Хательных и резонансных свойств голосового тракта с Помощью вибрационных ощущений и вдыхательной ус Тановки при обязательной активности диафрагмы как Наиболее эффективного средства обеспечения резо Нансных свойства голосового аппарата и приведения Гортани в активное певческое состояние. Характерные образные представления и высказывания: опора звука на диафрагму (Ф. Шаляпин, Фр. Ламперти, К. Эверарди и др.); резони- рующий звуковой столб (А. Иванов); совмещение дыхания и резонанса (Дж. Лаури-Вольпи); превращение дыхания в звуковой поток (М. Мир- зоева, Н. Гяуров, Т. Даль Монте), выдыхаем не воздух, а звук (Дж. Барра, И. Петров-Краузе); мы поем диафрагмой (Л. Паваротти); весь секрет в том, как она [диафрагма] двигается (М. Кабалье), нужна связь: дыхание и резонаторы. Здесь весь секрет! (Е. Образцова). Нецелесообразность разделения понятий звуковой поток и поток (посыл) дыхания. Нецелесообразность формирования в сознании певца Образа «поющих голосовых связок (складок)», использова Ния «связочио-гортанной» терминологии, культивирования Связочных ощущений и манипуляций ими в процессе пе Ния; предпочтительность применения методов опосредо Ванного (косвенного) воздействия на работу гортани и го Лосовых связок с помощью дыхания и резонаторов на ос Нове существующих акустико-физиологических систем Ных связей между этими частями голосового аппарата. Примеры высказываний. М. Владимирова: «Фиксация внимания певца-учащегося, особен- но начинающего, на значении и тем более на ощущении работы гор- тани может повлечь за собой излишнее напряжение этого органа голо- сообразования. Поэтому, занимаясь с учениками, она не говорит о работе гортани, прекрасно понимая, какую важную роль играет этот орган в пении... Именно гортань учащегося обычно непосред- ственно реагирует на ошибки и страдает от малейшего упущения пе- дагога. Голос певца организуется и развивается в теснейшей с в я - з и с о с в о б о д н ы м н е н а п р я ж е н н ы м д ы х а н и е м и п р а - в и л ь н ы м р е з о н и р о в а н и е м » . ________________ Искусство резонансного пения ____________367 Е.В. Образцова, (на вопрос об ощущении голосовых связок): «Что вы, даже думать об этом вредно! Обязательно отразится на звуке». Н. Гяуров: «Боже упаси! Я не знаю, что это такое! Я знаю их ана- томически, но как ощущение в пении - никогда не знал. По ощуще- нию у меня в горле все свободно. Тем более что связки находятся по уровню ниже того места, где для меня протекают процессы формиро- вания голоса. Для меня процессы формирования звука всегда не- сколько выше того места, где связки!». И. Корадетти: «Язнаю, что связки работают, но связочными ощущениями я в педагогике не пользуюсь». М. Оливьеро: «Все в пении делается диафрагмой». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.005 с.) |