Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О резонирующем певческом дыханииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дыхание должно гудеть в тебе, как гу дит пламя в камине при хорошей тяге, тогда оно будет свободным, проходящим и резонирующим Дж. Барра Взаимодействие резонаторной и дыхательной систем я бы на- звал сверхважнейшей певческой проблемой, трактуемой часто, к сожалению, недостаточно ясно, а то и совершенно невер- но. Дыхательный певческий аппарат традиционно считается пнев- матической системой, служащей для обеспечения необходимого подсвязочного давления, т.е. рассматривается как некая обособ- ленная от резонанса певческая функция, нужная для обеспечения колебаний голосовых связок. Отсюда требование «эластичного выдоха», «не напирать» дыханием на связки и т.д. Все это верно, но далеко недостаточно для определения сущности певческого дыхания, ибо можно соблюдать эти «пневматические» требования и не добиться нужного эффекта. В чем же дело? Ответ дает опять-таки практика мастеров вокаль- ного искусства, которые практически в один голос говорят не просто об экономном эластичном выдохе, но прежде всего об озвучен- ном дыхании, о превращении выдыхаемой струи в резони- рующий столб воздуха. Предоставим слово Н. Гяурову: Н. Гяуров: «Когда говорят, что дыхание - это самое главное в пе- нии, то это верно, если его не отрывать от звука. Дыхание тренируется со звуком. Надо, чтобы певец умел выдыхать правильно вместе со звуком на пении. Потому что взятие дыхания - это одно дело, а его постепенное использование на звуке, в виде звуковой волны- это уже другой, более сложный процесс, чем набор дыхания». Итак, дыхание не в виде потока воздуха, а дыхание «в виде з в у к о в о й волны», о зву ченное д ы х а н и е - в о т что г л а в- ное! Об этом же говорят и другие мастера пения, например Т. Даль Монте, а также наши отечественные опытные вокалисты, напри- мер Е.В. Образцова (см. эпиграф), М.М. Мирзоева и другие: Т. Даль Монте: «Только в соединении дыхания с голосом кроется секрет правильного пения». М. Мирзоева: «Пойте с дыханием, чтобы в вашем представле- нии звук был как бы «продутым» (т.е. как будто вы выдыхаете не воз- дух, а звук. - В.М.)... Воздух [выдыхаемый] должен превращаться в звук, а не быть оторванным от него... Почувствуйте дыхание во время пения "озвученным"» (цит. по: Яковлева, 1984). 186_____________________ В.П. Морозов____________________ А вот мнение, точнее неукоснительное требование, маэстро Барра: Док. Барра: «Нас интересует только то дыхание, которое хорошо превращается в звук... Не надо делать звук, надо чтобы он шел вместе с дыханием». Наконец, образ, весьма удачная метафора Барра: «Дыхание должно гудеть в тебе, как гудит пламя в камине при хорошей тяге, тогда оно будет свободным, проходящим и резонирующим». Удивительно точ- ное и ясное определение резонирующего певческого дыхания! Эти и другие подобные высказывания свидетельствуют, что мас- тера пения стремятся превратить дыхательный тракт в резонатор. При этом они не ограничивают его только нижней грудной частью, а добиваются обязательного соединения груд- ного резонатора с верхними головными резонаторами. Док. Барра: «В результате правильной организации дыхания, - считал Барра, - голос должен свободно подниматься в голову». А. Ардер: «Максимальное использование головного резонатора находится в связи и в зависимости от максимального использования грудного резонатора. При слиянии головного и грудного резонаторов надо особенно почувствовать, чтобы спинная часть легких резониро- вала до ощущения полноты и округлости (рондо)». Е. Образцова: «Нижний резонатор никогда не может быть использо- ван без верхнего резонатора- головного!.. Должна быть связь: дыхание и резонаторы. Здесь весь секрет!». Таким образом, мастера вокального искусства не отрывают дыхание от звука и от резонанса. Певческое дыхание в их представлении - это озвученное дыхание, резони- рующий поток звуковых волн, захватывающий все дыха- тельные пути - верхние и нижние - и объединяющий их в единый резонатор. О ДВОЙНОЙ РОЛИ ДЫХАТЕЛЬНОГО
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.82.204 (0.01 с.) |