Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тип голоса певца в свете ртипСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тип певческого голоса - важнейшая эстетическая категория в музыкальном искусстве. Деление на различные типы голосов - бас, баритон, тенор, меццо сопрано, сопрано и др. - обусловлено художественными особенностями образов героев вокальных про- изведений (оперные партии, романсы и др.), требованиями ан- самблевого, хорового пения (хоровые партии). Число типов певческих голосов имеет тенденцию увеличиваться за счет дифференциации основных типов, например: бас - высокий, центральный, низкий (профундо), октавист; тенор - лирический, драматический и др., а также за счет присвоения «права гражданства» промежуточным типам голосов (средний между ба- ритоном и тенором и т.п.) Вследствие этого некоторые классифи- ________________ Искусство резонансного пения _____________ 83 кации типов певческих голосов насчитывают до нескольких десят- ков, как например, классификация Р. Юссона- 17 мужских и 19 женских типов. Аналогичная классификация была предложена П. Чесноковым (1961), причем она близка классификации Р. Юссо- на, на что впервые обратил внимание и проанализировал это сход- ство профессор Московской консерватории Б.М. Ляшко. Одновре- менно умножается число критериев, по которым производится это деление (акустические, физиологические, анатомические, нейроп- сихологические показатели и др.). Проблема правильного опреде- ления типа голоса весьма важна, так как определяет судьбу певца - пение не своим типом голоса ведет к деградации и профзаболева- ниям певца вплоть до профнепригодности. В этой связи нами был предложен достаточно надежный и дос- ту пный м етод опр еделения тип а го лоса певца п о о с о б е н н о ст я м ф о р м а н т н о й с т р у к ту р ы сп е к т р а е г о г о - лоса (Морозов, 1977). Тип певческого голоса, как известно, харак- теризуется доступным для певца звуковысотным диапазоном (бас Mi-mi1, тенор do-do2 и т.п.). Однако не менее и даже более важным является тембровый критерий, ибо художественно-эстетические осо- бенности партий, например Онегина и Ленского, требуют прежде всего известных тембровых различий (густой, мужественный тембр драматических голосов и светлый, нежный звук легких лирических голосов). Поэтому если тенор (по тембру) не имеет теноровых верхов, то этим не приобретает право считаться баритоном и т.п. Поскольку же объективным эквивалентом тембра яв- ляется спектр звука, мы избрали этот показатель для определе- ния типа певческого голоса. При этом наш метод основан не на слу- чайном определении спектра, например, какой-либо одной или не- скольких гласных, а на среднестатистической интегральной кар- тине спектра голоса певца, полученной в результате пения им целого вокального произведения - арии или романса (и даже нескольких). Исследования интегральных спектров басов, баритонов и тено- ров показали следующие их особенности. Во-первых, каждый из этих типов голосов характеризуется тремя максимумами спектра, которые обусловлены, соответственно, тремя певческими формантами (высокой певческой формантой, низкой певческой формантой, а также средней певческой формантой - СПФ). Во- вторых, чем выше тип голоса, тем выше по частотной шкале рас- положены указанные форманты (см. табл. 4). Хочу заметить, что точные частотные значения пределов фор- мантных областей у разных типов певческих голосов могут быть 84 В.П. Морозов скорректированы за счет увеличения числа обследованных, но тенденция безусловно останется прежней - чем выше тип го- л о с а, т е м в ы ш е ч а с т о т а е г о о с н о в н ы х ф о р м а н т н ы х областей. Эта закономерность распространяется и на категорию женских типов голосов, вплоть до самых высоких. Таким образом, специфические тембровые качества разных типов певческих голо- сов обусловлены частотным расположением основных певческих формант, прежде всего НПФ и ВПФ. Таблица 4 Частотное значение основных формантных областей
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.4 (0.007 с.) |