Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воздействии резонансного пения
- Верите ли вы в целебную силу искусства? - Власть искусства над человеком ог ромна. Музыка, пение очищают, поднима ют душевные силы, проникают в глубины личности, недоступные слову. И.С. Козловский ...Музыкальные ритмы и лады обладают способностью делать души людей сооб- разными им самим. Платон Эффект положительного психологического воздействия резо- нансного пения как на самого певца, так и на слушателей, лежит в основе музыко- и вокалотерапии (Морозов, 1997а, 19976). Он ска- зывается не только на [певческом] сценическом долголетии певца, но и на продолжительности его жизни. Труд профессионального певца, как известно, весьма не легок и преисполнен постоянных стрессов (Нестеренко, 1985). Однако среди хороших певцов немало долгожителей, и этим они во многом обязаны резонансному пению (М.О. Рейзен - 97 лет, И.С. Козловский - 93 года, Дж. Барра -82 года, Дж. Лаури-Вольпи - 87 лет и др.). Кстати, И.С. Козловскому принадлежит замечательное высказывание о целебном воздействии пения на человека (см. эпиграф). Применение музыки и пения в лечебных целях имеет тысяче- летние традиции (Петрушин, 1997). Издавна известно благотвор- ное влияние на человека церковного хорового пения. По преда- нию, библейский пророк Давид вылечил царя Саула от тоски и уныния своим пением и игрой на кифаре. Широко применял пение в лечебных целях Аристотель. Но еще Платон (4 в. до н.э.) утвер- ____________ Искусство резонансного пения ____________ 223 ждал, что далеко не всякая музыка оказывает на человека положи- тельное воздействие. «Для государства, - считал Платон,- нет худшего способа разрушения нравов, нежели отход от скромной и стыдливой музыки. Через распущенные ритмы и лады в души лю- дей проникает такое же постыдное начало. Ибо музыкальные рит- мы и лады обладают способностью делать души людей сообраз- ными им самим» (цит. по: Петрушин, 1999). Сегодня мы наблюдаем бурное развитие музыкотерапии, возникновение различных центров лечения музыкой, а также публикаций по воздействию музыки на че- ловека (Морозов, 1997б; Петрушин, 1999; Щушарджан, 2000 и др.). Рис. 66. Орфей, играющий на лире. Рисунок с грече- ской вазы. V в. до н.э. Легендарный греческий певец и музыкант Орфей, сын музы Каллиопы, своим пением очаровывал и смягчал
гнев не только людей, но и богов, укрощал диких зверей и силы природы. Как показал организованный нами Круглый стол «Музыка - пси- хика - здоровье» в Институте психологии РАН с участием психоло- гов, музыкотерапевтов, врачей, психофизиологические механизмы лечебного воздействия музыки и пения далеко не выяснены (Моро- зов, 1997). Берлинский музыкотерапевт К. Рюгер (1993) считает, что композитор через музыку передает слушателю то настроение, кото- рое было у него в момент сочинения этой музыки. В целом это спра- ведливо и по отношению к пению: певец, испытывающий радость (при условии резонансного пения), внушит слушателю радость, удо- вольствие, а преисполненный гневом солист, например рок группы, внушит раздражение и гнев. Это доказано экспериментально. В одной из наших работ совместно с Ю.М. Кузнецовым и А.В. Харуто были обследованы 18 солистов, в т.ч. 6 солистов различных групп тяжелого рока («Metallika», «AC-DC», «Gorguts» и др.), 5 солистов различных поп-ансамблей (М. Джексон, «ДДТ» и др.), 8 солистов академическо- го жанра (Дж. Лаури Вольпи, Ф. Шаляпин, И. Козловский, С. Леме- шев и др.). Группу аудиторов (10 человек) составили в основном пси- хологи и музыковеды. Аудиторам давалось задание: прослушать оче- редной фрагмент в исполнении певца, определить по 10-балльной шкале характер и степень его эмоциональной выразительности. Ре- зультаты представлены в таблице 7. 224 В.П. Морозов Можно видеть, что для группы академических певцов харак- терны максимальные баллы положительных эмоций и состояний (радость 3,3 балла, благополучие 4,6 балла и т.п.) и минимальные баллы агрессивности (0,8), беспокойства (2,3), злости (1,0) и т.п. Обратная картина наблюдается у солистов тяжелого рока: макси- мальная агрессивность (6,5), злость (6,7), недовольство (6,4) при ми- нимальной радости (1,2) и т.п. Группа поп-ансамблей занимает про- межуточное положение по баллам эмоциональной экспрессивности. Таблица 7
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.004 с.) |