Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психические расстройства при общих инфекционных заболеваниях,Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИНФЕКЦИОННЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Нервно-психические расстройства при гриппе у детей встречаются чаще, чем при других острых инфекционных заболеваниях, и возникают главным образом не на высоте температуры, а спустя 2—7 дней или даже 2 недели. Клинические проявления описывают в двух разновидностях. При одной из них на фоне выраженной астении с адинамией, извращением сна, сонливостью развиваются дереализация, гипнагогические галлюцинации, грезоподобные состояния и, наконец, онейроидное состояние. Для другой разновидности характерно неустойчивое расстройство настроения с депрессивной окраской (страх, тоска), эмоциональной лабильностью, раздражительностью, истощаемостью, а также вегетативные нарушения (чувство сжатия сердца, давления в груди, жара, холода). Течение обеих разновидностей либо затяжное, либо в форме коротких вспышек. Для гриппозных психических расстройств, по мнению Г. Е. Сухаревой (1974), характерны синдромы нарушения сна, эпизодические онейроиды и делирии, а также аффективные нарушения с выраженной эмоциональной гиперестезией. По нашим наблюдениям, гриппозные психозы оформляются главным образом в виде нарушений сознания: астенической или реже аментивной спутанности и значительно реже в форме онейроида, сноподобного оглушения и делирия, сменяющихся астенией. Наиболее общие особенности этих расстройств сознания — в колебании интенсивности их («мерцании»), в содержательности переживаний и близости их личности больного [Исаев Д. Н., 1960]. У некоторых детей раннего и младшего дошкольного возраста грипп может осложняться судорожными припадками, тетанией, что связывается с наследственной судорожной готовностью, выявляемой вирусным заболеванием. У старших детей «гриппозная эпилепсия» встречается редко, ее клиническая картина характеризуется своеобразием пароксизмов, при которых на первый план выступают страх, дереализация, оптико-вестибулярные расстройства, нарушения схемы тела, насильственные и ипохондрические переживания. Происхождение этих приступов объясняют гриппозным поражением диэнцефальной области. По другим данным, опасность гриппа для дошкольников в более частом возникновении у них гриппозного энцефалита, протекающего атипично и тяжело. Грипп также может провоцировать шизофрению, симптоматика которой вначале очень напоминает экзогенные психотические расстройства. Психические нарушения при скарлатине зависят от стадии заболевания. В продромальном периоде нередки эйфория, двигательное возбуждение, затем — оглушенность, сонливость. На высоте заболевания (обычно ночью) — сновидно-делириозные состояния, психосенсорные расстройства («ноги врастают в постель», «тело тяжелое», «голова пустая»). При тяжелых септических формах могут быть выраженные делирии с двигательным возбуждением. После длительного лихорадочного периода болезни иногда возникают аментивные состояния со зрительными галлюцинациями. В период реконвалесценции отмечаются астенодепрессивные состояния с бредовой настроенностью. В редких случаях после исчезновения основных симптомов скарлатины остаются явления астении, иногда сочетающейся с депрессией, ипохондрией, развиваются изменения характера, появляется психопатоподобное поведение. В картинах психозов при пневмонии, протекавшей с субфебрильной температурой, Боднянская Н. Н. (1973) наблюдала у большинства больных состояния расстроенного сознания: астеническую спутанность, делириозно-аментивный синдром в сочетании с оглушением и астенодепрессивные расстройства. Психические изменения у детей и подростков в связи с острыми инфекционными заболеваниями вне зависимости от этиологии проявляются преимущественно в виде синдромов расстроенного сознания: пределириозных, делириозных и аментивных состояний, а также разных степеней оглушения. При делирии у детей младшего возраста преобладают яркие иллюзорные переживания, у подростков — галлюцинации общего чувства с параноидными восприятиями, расстройства психосенсорного синтеза и онейроидные переживания. При аментивных состояниях отмечаются лабильность и изменчивость психопатологической симптоматики, преобладание кратковременных психотических приступов по типу астенической спутанности и эпизодов с расстройством осмысливания в сочетании со ступорозными явлениями и оглушением. Редко встречаются выраженные аменции с волнообразным течением. Кроме синдромов с изменением сознания наблюдаются тяжелые астенические состояния с расстройством эффективности. При психозах, вызванных острыми инфекционными заболеваниями, имеется непосредственная и тесная связь психических изменений с инфекцией, а также и благоприятный прогноз. НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ ХРОНИЧЕСКИХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Ревматизм. Астенические состояния с затрудненным засыпанием, очень повышенной чувствительностью к звукам, яркому свету могут предшествовать развитию выраженных психозов. При первых приступах ревматизм может проявиться в форме обмороков, висцеровегетативных кризов, что связано с нарушением мозгового кровообращения и реакцией диэнцефально-лимбических структур. *- Дальнейшее его течение знаменуется своеобразным астеническим синдромом, на фоне которого развиваются: а) моторные расстройства: замедленность, меньшая ловкость движений, подергивания, двигательное беспокойство, насильственные действия; б) сенсорные расстройства: удвоение окружающих предметов, приближение или удаление их, восприятие цветных, шаров, ощущение падения, проваливания, изменение вкусовых ощущений, нарушение восприятия собственного тела (отчуждение рук, ощущение присутствия кого-то рядом); в) эмоциональные расстройства: раздражительность, вспыльчивость, немотивированная плаксивость, обидчивость, тревожность [ДеяновВ. Я., 1962]. Выраженные ревматические психозы чаще всего оформляются в картине оней-роидных или депрессивных синдромов. У некоторых детей возникает ипохондрическое развитие личности. В этих случаях ребенка «словно подменили», он весь уходит в болезнь, требует посчитать его пульс, долго рассказывает о своих ощущениях. У других детей преобладающими нарушениями оказываются аффективная лабильность или аффективная неустойчивость со склонностью к эмоциональным разрядам. Возможно развитие психопатоподобно-го поведения. При малой хорее также возможно появление астенических явлений, угнетенного настроения, вспыльчивости, которые могут смениться тревогой или реже эйфорией. Крайне редко возникают пароксизмальные расстройства сознания с психомоторным возбуждением. Из психотических синдромов описаны параноидные эпизоды и сноподобно-ступорозно-депрессивные состояния. Психические изменения при системной красной волчанке могут быть в форме астенического синдрома в начальной стадии заболевания, депрессивных и маниакальных состояний в течение самого заболевания. Выраженные психотические расстройства проявляются нарушением сознания (оглушенностью, спутанностью) с расстройствами восприятия и меняющимся аффективным фоном. При туберкулезе у детей и подростков наблюдались состояния стойкой физической и психической астении. Редкие психозы возникали при туберкулезе легких, головного мозга, костей и ме-зоадените. Они были в форме аменции, сновидно-делириозных переживаний, галлюциноза с рецидивирующим течением, асте-нопараноидного, сенестопатически-ипохондрического маниакального, кататонического и эпилептиформного синдромов. Особенности психических нарушений при бруцеллезе зависят от течения основного заболевания. При остром течении выявлены психические нарушения двух типов: 1) кратковременные, внезапно наступающие делирий, нарушения психосенсорного синтеза, астения, депрессия или эйфория; 2) полиморфные психопатологические синдромы: аментивноподобные, гебефренные и депрессивные. При вяло текущем бруцеллезе встречаются астения с гиперпатией, астеноипохондрические, амнестические, шизофрено-подобные, психопатоподобные состояния и эпилептиформные расстройства. При поздних рецидивах заболевания могут быть маниакальные и депрессивные синдромы, сумеречные состояния сознания, шизофреноподобные синдромы с рецидивирующим течением. В клинической картине психозов, возникших у детей и подростков в связи с хроническими инфекционными заболеваниями, чаще всего встречаются психопатологические симптомы, при которых отсутствует нарушение сознания: шизоформный, галлюцинаторно-параноидный, кататонический, синдром Кандинского— Клерамбо. Почти не встречается делириозное расстройство. В периоде реконвалесценции отмечаются снижение интеллекта, эпилептический синдром, патологическое формирование характера, синдром расторможенности. Отсутствует прямая зависимость возникновения психопатологической симптоматики от инфекционного заболевания во времени, длительность и рецидивирующий характер течения, а также не всегда благоприятный прогноз. Эти психозы возникают как следствие сложного комплекса причин, в дальнейшем развиваются по своим собственным закономерностям. Они отличаются полиморфизмом клинической картины и могут «имитировать» все возможные варианты шизофрении и аффективных психозов, что вызывает нередко диагностические трудности. Психические нарушения при СПИДе разнообразны. Это могут быть и невротические реакции, и органические поражения головного мозга. Вирус СПИДа поражает центральную нервную систему. Его воздействие в этом направлении проявляется задолго до возникновения явной симптоматики (в течение от 1 месяца до 5 лет). У больных появляется апатия, нарушения сна, ухудшается работоспособность, снижается настроение, сужается круг общения. Возникновение лихорадки, обильного ночного пота, диареи, пневмонии сопровождается более выраженными психическими нарушениями. Осознание поставленного диагноза нередко сопровождается депрессией с суицидальными мыслями и намерениями. Возможно возникновение навязчивых расстройств: страхов смерти, воспоминаний о ситуациях возможного заражения, опасений заразить близких. Почти одновременно появляются дисфории, аффективная взрывчатость, гневливость, агрессивность, эпилептиформ-ные припадки, свидетельствующие об органической природе возникающих психических нарушений. Довольно часто появляется тревога, сочетающаяся с ажитацией, гневливостью, нарушением сна, анорексией. С развитием заболевания симптомы органического поражения болезни становятся более выраженными. Появляются расстройства сознания (делирий, галлюциноз), бредовые и аффективные синдромы. У большинства больных развивается слабоумие, которое является следствием диффузного, подострого энцефалита, менингеальной и церебральной лимфомы, церебральных геморрагии или артериитов. Тяжесть слабоумия в течение нескольких недель или месяцев усиливается. Подавляющее большинство больных через несколько лет умирает. Легете. В зависимости от имеющегося синдрома используются транквилизаторы, антидепрессанты, нейролептики. Однако из-за большой чувствительности больных к любым лекарственным средствам их назначают в малых дозах. В связи с неизлечимостью СПИДа психотерапия показана не только больным, но и тем, кто их окружает. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.011 с.) |