Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограничения, связанные с государственной службой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно закону, государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 11) принимать участие в забастовках; 12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Кроме того, государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Ответственность государственного служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. Гарантии обеспечения деятельности государственного служащего. Согласно закону государственному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами России, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 6) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 10) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом. Федеральными законами и законами субъектов Федерации могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего. Отпуск государственного служащего. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Применительно к аппарату судов статус госслужащего может детализироваться в ведомственных нормативных актах. Например, в приказе Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 3 марта 2003 г. № 14 «Об утверждении положения об администраторе Верховного Суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда».
Правовые основы статуса администратора и работников аппарата Военного суда
В ходе проводимой в стране судебно-правовой реформы определенные изменения произошли и в должностном составе работников аппаратов судов общей юрисдикции. Сегодня в аппаратах военных судов предусматриваются должности помощников председателя суда, помощников судей, начальников отделов, заместителей начальников отделов, советников, консультантов, главных специалистов, ведущих специалистов, специалистов I и II категорий, специалистов. Работники аппаратов военных судов являются государственными служащими. К аппаратам судов могут быть прикомандированы военнослужащие. Указанным работникам присваиваются классные чины, а военнослужащим и воинские звания. Основы правового положения данной категории лиц изложены в ст. 33 Закона о военных судах. Основополагающими правовыми документами, определяющими правовой статус работников аппарата военного суда также являются Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», а также Указы Президента РФ «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» и «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы». В квалификационные требования к работникам аппаратов военных судов включаются требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. В частности, в гарнизонном военном суде для лиц, замещающих ведущие должности - начальник отдела, заместитель начальника отдела, а также и старшие должности - консультант, главный специалист, секретарь судебного заседания, секретарь суда, ведущий специалист - необходимо наличие высшего юридического образования. Для лиц, замещающих младшие должности - среднее специальное образование. В Методических рекомендациях по вопросам прохождения государственной службы в органах Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и аппаратах судов общей юрисдикции прямо указано, что в отличие от общих норм законодательства о труде, регулирующих вопросы приема на работу, при приеме на федеральную государственную службу должны быть соблюдены условия, связанные с дополнительными ограничениями. Так, на государственную службу не могут быть приняты граждане: - иностранного государства. за исключением случаев если доступ к госслужбе урегулирован соответствующими соглашениями; - не достигшие 18 лет; - не владеющие государственным языком; - признанные недееспособным или ограниченно дееспособным; - лишенные права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; - имеющие заболевание, подтвержденное заключением медицинского учреждения, препятствующее исполнению ими должностных обязанностей; - отказавшиеся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; - состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; - отказавшиеся представить сведения о доходах и имуществе, принадлежащих им на праве собственности. Работники аппаратов военных судов подлежат аттестации один раз в три года. Порядок аттестации определяется положением об аттестации работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, утверждаемым Председателем Верховного Суда Российской Федерации. Аттестация военнослужащих, прикомандированных к аппаратам военных судов, осуществляется в порядке, установленном в Вооруженных Силах. В настоящее время действует Инструкция о порядке организации проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ. На работников аппаратов военных судов (в том числе военнослужащих) и членов их семей распространяются положения о материальном обеспечении, мерах социальной защиты и иных правовых и социальных гарантиях, установленных для работников аппаратов судов общей юрисдикции и членов их семей федеральным законом. Должностные оклады работникам аппаратов военных судов из числа военнослужащих устанавливаются применительно к должностным окладам соответствующих работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции. Указанным работникам выплачиваются также оклады по воинским званиям и процентная надбавка за выслугу лет по основаниям и в размерах, которые установлены для военнослужащих федеральным законом. Пенсионное обеспечение работников военных судов из числа военнослужащих производится в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Важнейшим звеном в вопросах взаимодействия между военным судом и управлением (отделом) Судебного департамента субъекта Российской Федерации является администратор военного суда. Правовое положение администратора военного суда закреплено в Федеральном конституционном законе «О военных судах Российской Федерации», а также в Федеральном законе «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации». Анализ норм действующего законодательства позволяет прийти к выводу о двойном подчинении администратора военного суда: председателю соответствующего военного суда и управлению (отделу) Судебного департамента субъекта Российской Федерации. В частности, администратор военного суда назначается на должность и освобождается от должности начальником соответствующего подразделения Судебного департамента, но по представлению председателя военного суда. Об этом свидетельствует и то положение закона, что администратор военного суда осуществляет свои полномочия под контролем председателя суда и под руководством соответствующего подразделения Судебного департамента. После принятии Закона о военных судах должности администраторов военных судов занимали военнослужащие, в основном выпускники отделения «судебная работа» Военного университета. Однако в ходе практической деятельности возникли вопросы, связанные с реализацией статуса администратора, вызванные его двойной подчиненностью и невозможностью решения, в силу этого, возникающих проблем. В частности, по сложившейся практике исполнение обязанностей в должности администратора не засчитывается в юридический стаж, дающий право претендовать на должность судьи, администраторам военных судов прекратили присваивать классные чины, поскольку эта должность в перечне государственных должностей государственной службы учреждается в управлениях (отделах) Судебного департамента субъектов Российской Федерации, а администратор военного суда прикомандирован к военному суду и т. д. Решением Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с 2004 года должности администраторов военных судов в штатных расписаниях военных судов заменены на должности помощников председателей (судей) и консультантов военных судов. В проекте федерального бюджета на 2005 год для управлений (отделов) Судебного департамента субъектов предусматриваются средства на увеличение дополнительной штатной численности администраторов военных судов в количестве 151 единицы. Действующим законодательством предусмотрен порядок назначения на должности работников аппарата военного суда и администраторов военных судов. Поскольку должности помощников председателей (судей) военных судов занимают военнослужащие, прикомандированные к военным судам, то на должности они назначаются приказом заместителя Генерального директора Судебного департамента - начальником Главного управления обеспечения деятельности военных судов. Работники аппарата военных судов из числа гражданского персонала назначаются на должности председателями военных судов. Администраторы военных судов при выделении их численности управлениям (отделам) Судебного департамента субъектов Российской Федерации будут назначаться начальниками таких территориальных управлений (отделов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.136 (0.013 с.) |